Балансирный (уравновешивающий) вал

4G64 является популярным мотором Mitsubishi Motors, с семейства Сириус. Он пришёл на смену 4G54, который морально устарел. По сравнению с предшественником, высота чугунного блока была увеличена на 6 мм.

Митсубиси с мотором 4G64.

В блок установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Компрессионная высота поршней 35 мм, длина шатунов 150 мм.

Головка блока цилиндров — алюминиевая, и скрывает в себе 8 клапанов. Но, со временем производства стало ясно, что этого не достаточно, и ГБЦ получила 16 клапанов. В обоих случая установлены гидрокомпенсаторы, что исключает регулировку клапанов.

Существенным минусом является наличие ремня, что при обрыве приведёт к гнутым клапанам. Смену ремня ГРМ стоит проводить, каждые 90 тыс. км пробега.

Технические характеристики мотора 4G64:

Наименование Характеристики
Производитель Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Shiga Plant
Марка мотора 4G64
Объём 2.4 литра (2351 см куб)
Впрыск Инжектор
Мощность 112-150 л.с.
Диаметр цилиндра 86.5 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8-16
Расход топлива 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Outlander Mitsubishi Montero/Pajero Mitsubishi RVR/Space Runner Hyundai Sonata Kia Sorento Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Delica Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Magna Mitsubishi Sapporo Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Mitsubishi Zinger Brilliance BS6 Chery V5 Chrysler Sebring Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Dodge Stratus Great Wall Hover Hyundai Grandeur

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G64 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  1. Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  2. Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  3. Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя

При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.

Ремонт балансировочных валов

Как и любой другой сложный механизм, привод уравновешенных валов тоже может выйти из строя. Чаще всего это происходит в результате естественного износа подшипников и зубчатых деталей, так как они испытывают достаточно большие нагрузки.

Когда блок валов приходит в негодность, это сопровождается появлением вибраций и шумами. Иногда шестерня привода из-за поломки подшипника блокируется и обрывает ремень (или цепь). Если выявлена неисправность балансировочных валов, метод устранения один – замена испорченных элементов.

Механизм имеет сложную конструкцию, поэтому за его ремонт придется заплатить приличную сумму (работы должны проводиться исключительно в сервисном центре, даже если это просто замена устаревшей детали на новую). По этой причине, когда блок валов выходит из строя, его просто удаляют из мотора, а отверстия закрывают соответствующими заглушками.

Это, конечно, должна быть крайняя мера, так как отсутствие компенсаторов вибраций приводит к разбалансировке мотора. Как заверяют некоторые автомобилисты, которые воспользовались таким методом, вибрации без блока валов не настолько серьезные, чтобы соглашаться на дорогостоящий ремонт. Несмотря на это, силовой агрегат становится немного слабее (мощность может снизиться до 15 лошадиных сил).

Решаясь на демонтаж блока, автомобилист должен четко понимать, что существенное вмешательство в конструкцию мотора может сильно повлиять на его работоспособность. А это в последующем может привести к капитальному ремонту ДВС.

Эксплуатация балансировочных валов

Как уже было сказано ранее, основная причина поломки балансирных валов – естественный износ. Но автомобилист может предпринять несколько шагов, которые позволят продлить ресурс данного механизма.

  1. Первый шаг – не использовать агрессивный стиль вождения. Чем резче будет работать силовой агрегат, тем быстрее выйдут из строя шестерни валов. Кстати, это касается также массы других деталей автомобиля.
  2. Второй шаг – своевременное обслуживание. Замена масла и масляного фильтра обеспечит качественную смазку всех контактных элементов, а установка нового ремня (или цепи) привода позволит вращаться шестерням без дополнительных нагрузок.

5 / 5 ( 1 голос )

Балансирный вал двигателя

Балансирный вал двигателя, он же уравновешивающий вал — это деталь не простой конструкции, функция которой заключается в снижении вибрации двигателя.

  1. Что такое балансирные валы.
  2. Принцип работы балансирных валов.
  3. Привод балансирных валов.
  4. Ремонт балансирных валов.
  5. Как уменьшить вибрацию двигателя.

Что такое балансирные валы

ДВС — это устройство сложной конструкции, основанной на преобразовании одной энергии в другую. Чем сложнее устройство, в данном случае, чем больше цилиндров имеет двигатель, тем сильнее создаются вибрации и колебания отдельных деталей, и двигателя целиком.

Цилиндры в ДВС располагаются по-разному:

  1. Рядная схема двигателя. Это такая, при которой оси цилиндров находятся в одной плоскости.
  2. Оппозитная схема. Оси цилиндров на противоположной стороне, то есть через 180 градусов.
  3. V-образная схема ДВС. Оси цилиндров в В-образных моторах располагаются в разных плоскостях.

Во всех двигателях существуют два вида сил:

  • Уравновешенные. Уравновешенные силы — это сила давления, сила трения.
  • Неуравновешенные. Неуравновешенные силы — это вес силового привода, сила инерции (то есть обратная сила).

В связи с тем, что двигатели не могут работать без вибрации, конструкторами была придумана деталь, которая сводит к минимуму повышенные значения вибрации и колебания.

Балансирный вал представляет собой цилиндрический стержень с имеющимися на нем пазами. Уравновешивающий вал гасит силы инерции второго порядка. Силы второго порядка в двигателе внутреннего сгорания не уравновешиваются путем установки дополнительных грузов на щека коленчатого вала. К силам первого порядка относится масса кривошипа, радиус его движения, угловая скорость и угол поворота. К силам второго порядка в ДВС относятся лямбда, то есть отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Принцип работы балансирных валов

Балансирные валы устанавливаются парами, по разные стороны от коленвала с симметричным расположением. Насаживаются валы для балансировки на подшипники скольжения, которая обеспечивается смазкой мотора.

Кроме этого:  Проектирование и установка систем видеонаблюдения в Йошкар оле

Коленчатый вал ДВС вращает балансирные валы. Один балансирный вал вращается в одну сторону, второй — в другую. Вращаются балансиры со скоростью, в два раза больше скорости вращения коленвала.

А знаете ли вы, что перенатяг дифференциала — это показатель динамики управления и проходимости по бездорожью.

Привод балансирных валов

Привод для балансирных валов делают таким образом, чтобы передаваемое усилие коленвалом балансирным валам осуществлялось через зубчатый редуктор или ременной передачи, или комбинированного привода (зубчатый редуктор+ременная передача).

Ремонт балансирных валов

Во время работы ДВС, установленные балансирные валы испытываются большие нагрузки. Самая большая доля нагрузки приходится на дальние подшипники, в связи с чем, больший износ балансировочных валов происходит в местах соединения с подшипниками и самих подшипников. Если нагрузки на балансирующие валы превышает допустимую, то слышны шумы, ДВС вибрирует сильнее, из-за чего, также, рвется цепь привода балансиров.

Полная съемка работы на видео в автосервисе. Работа по удалению балансировочных валов D4CB, автомобиль Хендай Гранд Старекс.

Стоимость ремонта балансирных валов дороговато, в разных автосервисах по-разному. Поэтому, многие автоводители, чтобы не покупать новые или не ремонтировать, просто демонтируют эти балансировочные валы и ставят заглушки в отверстиях корпуса.

Если использовать балансировочные валы в двигателе, то это усложняет конструкцию и повышает стоимость ремонта, а также приводит к уменьшению мощности ДВС, примерно, на 15 л.с.

Если балансирные валы изношены, то, как правило, уменьшается мощность двигателя и увеличивается время разгона. Это связано с тем, что при износе валов для балансировке нарушаются фазы, фазы газораспределения смещаются в сторону позже.

Как уменьшить вибрацию двигателя

Для уменьшения «пляски» и тряски двигателя необходимо настроить все узлы устройства на оптимальные режимы работы. Чтобы ДВС не вибрировал, сначала надой найти причины. Причиной вибрации может быть банальное ослабление крепежа ДВС.

Причин из-за которых двигатель автомобиля сильно вибрирует может быть много:

  1. подсос воздуха;
  2. неправильное поступление топлива;
  3. сбито зажигание;
  4. ослаблено крепление мотора;
  5. низкая компрессия;
  6. троение двигателя.

В этом видео рассмотрена одна из возможных причин вибрации

В этом видео показывается ликвидация вибрации за счет правильно выставленных меток, автомобиль Чери Тиго.

Одноцилиндровые двигатели

Одноцилиндровый двигатель порождает три вида вибраций (предполагается, что цилиндр расположен вертикально).

Во-первых, без балансирующих противовесов в двигателе будут присутствовать значительные вибрации, порожденные изменением направления движения поршня и шатуна за каждый оборот. Это порождает силу инерции 1-го порядка, которая вызывает вертикальную вибрацию с частотой, равной частоте вращения коленвала. Практически все одноцилиндровые двигатели снабжены балансирующими массами на коленвале для уменьшения этой вибрации.

Хотя эти балансиры устраняют вибрации на коленвале, они не могут полностью сбалансировать движение поршня по двум причинам. Первая причина состоит в том, что балансиры двигаются как по вертикали, так и по горизонтали, поэтому компенсирование вертикального движения поршня массой коленвала порождает горизонтальные вибрации. Массу балансиров подбирают таким образом, чтобы уменьшить вертикальную силу инерции 1-го порядка в два раза, при этом вертикальная и горизонтальная силы инерции становятся равными по величине и, складываясь, образуют круговую силу инерции, вектор которой вращается в сторону, противоположную вращению коленвала. Вторая причина относится к движению шатуна, который из-за конструкции заставляет поршень двигаться в верхней половине цилиндра быстрее, чем в нижней. Это порождает вертикальную силу инерции 2-го порядка, которая вызывает вибрацию с удвоенной частотой вращения коленвала. Поэтому синусоидальное движение коленвала не может полностью скомпенсировать движение поршня. Полностью круговую силу 1-го порядка можно уравновесить двумя балансирующими валами, которые должны располагаться симметрично по бокам коленвала и вращаться в направлении, противоположном направлению вращения коленвала. Противовесы этих валов должны быть одинаковыми и ориентированы так, чтобы создавать такую же по величине круговую силу инерции, но в противоположном направлении. Вертикальную силу инерции 2-го порядка можно уравновесить двумя балансирующими валами, расположенными симметрично по бокам двигателя и вращающимися в противоположные друг относительно друга стороны в два раза быстрее коленвала. Балансирующие массы этих валов также должны быть одинаковыми и ориентированы так, чтобы создавать уравновешивающую вертикальную силу инерции в противоположном направлении. Однако это ведёт к значительному усложнению двигателя, поэтому как правило силу 2-го порядка оставляют неуравновешенной, к тому же она значительно меньше силы инерции 1-го порядка.

Во-вторых, существуют вибрации, порожденные изменением в скорости и кинетической энергии поршня. Так, коленвал будет замедляться, когда поршень ускоряется и поглощает энергию, и будет ускорятся, когда поршень замедляется и отдает энергию в верхней и нижней точке. Эта вибрация имеет удвоенную частоту по сравнению с частотой вращения коленвала, и её поглощение —- задача маховика.

Третий тип вибраций происходит из-за того, что двигатель отдает мощность только во время рабочего хода. В четырёхтактном цикле эта вибрация будет на половине частоты первого типа вибраций, так как горючая смесь сгорает каждый второй оборот коленвала. Поглощение этого типа вибраций тоже задача маховика.

На каких двигателях применяются балансирные валы

Впервые балансировочные валы на двигатели начала устанавливать компания Mitsubishi. С 1976г. эта технология носит название Silent Shaft. Такой разработкой оснащаются в основном силовые агрегаты с рядным расположением цилиндров (4-цилиндровые модификации более подвержены возникновению инерционных сил).

Источник



балансирный вал

Вопрос форумчанам кто-нить сталкивался с балансирным валом?
Мож его надо раньше менять, или вообще снять?

Естественно, отсутствие качественной смазки вредит не только гидротолкателям, но и другим составляющим мотора, среди которых, как ни странно, оказываются балансирные валы. Интересная конструктивная особенность двигателей 4G63, 4G64 и 4G693 заключается в том, что их балансирные валы недостаточно смазываются моторным маслом. А уж при плохом качестве последнего или его несвоевременной замене данные узлы и вовсе становятся ахиллесовой пятой двигателей Mitsubishi. Хотя, по большому счету, с «умершими» подшипниками валов и, как следствие, неподвижными валами мотор жить может. Правда, неприятных вибраций будет существенно больше, но не смертельно.
Опасность таится в другом. Представляете, что при работе двигателя подшипники вдруг заклинивают. А теперь представьте, какое сложное устройство, состоящее из множества шкивов, зубчатых шестерен и двух ремней, скрывается под крышкой газораспределительного механизма. Все это хозяйство скомпоновано достаточно плотно и поэтому обрывок ремня балансирных валов обязательно зацепит ремень ГРМ, оборвав и его. В итоге, казалось бы, ненужное устройство, сокращающее вибрации, приведет к потрясающим денежным тратам — клапаны-то гнутся даже у 2.4-литрового 4G64, не говоря уж о его менее объемных собратьях.

Если руки не стоят собственноручно там ковыряться, то для 4G63T тюнеры продают массу комплектов для удаления балансирных валов. (правда большинство их них и на 69е идет)

Когда искал информацию по этой теме натыкался даже на 20-30 баксовые комплекты.

В общем гуглить "Balance Shaft Eliminator Kit" или "Balance Shaft Delete Kit".

Источник

Модуль балансирного вала и масляного насоса для модификации с двигателем 4В12 Mitsubishi Outlander с 2009 года

Модуль балансирного вала и масляного насоса (модификация с двигателем 4В12)

Снятие модуля балансирного вала и масляного насоса

1. Снять масляный поддон.

Кроме этого:  Test Drive Unlimited 2 NoDVD Crack Ключ Серийный Номер Serial

2. Снять модуль балансирного вала и масляного насоса (1).

Внимание:
— Не вращать коленчатый вал против часовой стрелки.
— Не вращать коленчатый вал после того, как поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 установился в ВМТ.

1) Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку балансирного вала с установочной меткой корпуса модуля балансирного вала и масляного насоса, и установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в ВМТ.

2) Нанести цветовые метки на установочную метку звездочки балансирного вала и на цепь привода балансирного вала и масляного насоса.

3) Прижать цепь привода балансирного вала и масляного насоса напротив натяжителя цепи привода балансирного вала и масляного насоса, чтобы сжать плунжер натяжителя и вставить проволоку или L — образный гаечный ключ, чтобы зафиксировать плунжер в данном положении.

4) Вывернуть нижний монтажный болт направляющей цепи привода балансирного вала и масляного насоса при помощи гаечного ключа, как показано на рисунке.

5) Подпереть модуль балансирного вала и масляного насоса рукой, и вывернуть его монтажные болты.

6) Снять модуль балансирного вала и масляного насоса в сборе с цепью привода балансирного вала и масляного насоса с рамки лестничного типа, и подвинуть его к центру двигателя.

7) Снять цепь привода балансирного вала и масляного насоса с модуля балансирного вала и масляного насоса, и затем снять модуль балансирного вала и масляного насоса.

8) Зафиксировать цепь привода балансирного вала и масляного насоса в месте ее выступания из рамки лестничного типа при помощи стяжного хомута, чтобы предотвратить соскакивание цепи привода балансирного вала и масляного насоса со звездочки коленчатого вала.

Установка модуля балансирного вала и масляного насоса

1. Установить модуль балансирного вала и масляного насоса.

1) Если производится установка нового модуля балансирного вала и масляного насоса, то необходимо заполнить моторным маслом масляный насос.

(1) Очистить внутреннюю поверхность снятого масляного поддона двигателя, и поместить модуль балансирного вала и масляного насоса внутрь масляного поддона таким образом, чтобы впускное отверстие было направлено вверх.

(2) Залить чистое моторное масло до тех пор, пока модуль балансирного вала и масляного насоса заполнится на 2/3.

(3) Залить чистое моторное масло (примерно 50 мл) внутрь модуля балансирного вала и масляного наоса через впускное отверстие.

(4) Повернуть звездочку балансирного вала четыре или более раз, чтобы масло распределилось внутри модуля балансирного вала и масляного насоса.

2) Снять стяжной хомут, предотвращающий соскакивание цепи привода балансирного вала и масляного насоса со звездочки коленчатого вала.

3) Установить цепь привода балансирного вала и масляного насоса на звездочку балансирного вала, совместив цветовую метку звездочки балансирного вала с цветовой меткой цепи привода балансирного вала и масляного насоса.

4) Установить модуль балансирного вала и масляного насоса на рамку лестничного типа.

5) Нанести тонкий слой чистого моторного масла на резьбу болтов крепления модуля балансирного вала и масляного насоса.

6) Затянуть болты крепления модуля балансирного вала и масляного насоса рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 20 Н·м.

7) Снова затянуть болты крепления модуля балансирного вала и масляного насоса рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 44 Н·м.

8) Полностью ослабить болты крепления модуля балансирного вала и масляного насоса в порядке, обратном указанному на рисунке.

9) Затянуть болты крепления модуля балансирного вала и масляного насоса рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 20 Н·м.

10) Дотянуть болты крепления модуля балансирного вала и масляного насоса на угол 135 ˚ при помощи специального приспособления (МВ991614) в порядке, указанном на предыдущем рисунке.

11) Затянуть рекомендуемым моментом затяжки нижний монтажный болт направляющей цепи привода балансирного вала и масляного насоса при помощи гаечного ключа.

Момент затяжки: 10 ± 2 Н·м.

12) Извлечь проволоку или L — образный гаечный ключ из натяжителя цепи привода балансирного вала и масляного насоса.

Источник

Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя

При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.

Для чего предназначены балансиры

Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.

balansiry

Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:

  1. Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
  2. Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
  3. V-образное расположение цилиндров.

Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.

Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.

Принцип работы

Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.

Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.

Типы привода

privod-balansir

Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.

На каких двигателях применяются балансирные валы

Первой балансирные валы применила японская компания Mitsubishi в 1976 году. Новинка получила название «Silent Shaft», что в переводе означает «бесшумный вал».

Главным образом они устанавливаются на четырехцилиндровых двигателях с объемом больше двух литров и с рядным расположением цилиндров, так как именно эта схема наиболее подвержена вибрациям и шумам.

Также балансирные валы часто применяются на мощных дизельных моторах. Сейчас их можно встретить не только на японских моделях, но и на европейских и американских.

Ремонт балансировочных валов

Нагрузки на балансирные валы сопровождаются износом подшипников и других деталей привода. Ремонт обходится дорого, что обусловлено его сложностью. Поэтому некоторые автовладельцы вместо замены или дорогого ремонта предпочитают просто демонтировать блок валов. При этом крепления и отверстия закрываются заглушками.

Кроме этого:  Тонкости подключения душевой кабины к водопроводу

Отсутствие балансиров повышает уровень вибрации и шума, нарушается балансировка двигателя. Однако, многие автолюбители заверяют, что вибрации при этом остаются незначительные и их успешно компенсируют подушки двигателя. Также работа валов забирает часть мощности самого двигателя. Снижение может достигать до 15 л.с.

При этом всем следует понимать, что демонтаж блока балансирных валов является существенным изменением конструкции двигателя и никто не сможет спрогнозировать как это отразится на работе мотора и его ресурсе в дальнейшем. Решаясь на данную процедуру, владелец автомобиля полностью берет на себя всю ответственность и риски за его исправность и срок службы. Наилучшим вариантом будет замена неисправной детали на новую в специализированном центре.

Источник

Снятие и установка балансировочного вала

Снятие и установка балансировочного вала Mitsubishi Galant

Снятие и установка балансировочного вала

1 — Масляный фильтр
2 — Болт маслоохладителя *3
3 — Маслоохладитель *3
4 — Сливная пробка
5 — Уплотнительная шайба
6 — Поддон картера
7 — Маслозаборник
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Фланцевая гайка
10 — Зубчатое колесо масляного насоса *2
11 — Пробка
12 — Уплотнительное кольцо
13 — Фланцевый болт
14 — Опорный кронштейн масляного фильтра
15 — Уплотнительная прокладка опорного кронштейна
16 — Передняя крышка
17 — Уплотнительная прокладка
18 — Левый балансировочный вал *2
19 — Правый балансировочный вал *

20 — Передний подшипник балансировочного вала *2
21 — Задний подшипник левого балансировочного вала
22 — Задний подшипник правого балансировочного вала *2
Примечания:
*1 DOHC
*2 Двигатели с балансировочными валами
*3 Дали с турбонаддувом
*4 Двигатели без балансировочных валов
*5 Двигатели с маслоохладителем воздушного типа

Для выполнения данной процедуры потребуется специальная оправка под сальник MD998285, а также приспособление MD998162 для извлечения заглушки из передней крышки двигателя.

1. Детали установки балансировочных валов на двигателях 2.0 л и 2.4 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Слейте двигательное масло.
5. Снимите масляный фильтр, датчик-выключатель давления масла, датчик измерителя масля, опорный кронштейн и уплотнительную прокладку масляного фильтра.
6. Снимите поддон картера, маслозаборник и уплотнительную прокладку.
7. Выверните заглушку и извлеките компоненты редукционного клапана масляного насоса (не забудьте снять уплотнительную шайбу).
8. Опустите автомобиль на землю.
9. Вывесьте двигатель на лебедке.
10. Снимите кронштейн передней опоры подвески силового агрегата и ремень привода вспомогательных агрегатов.
11. Снимите зубчатые ремни и колеса привода ГРМ/балансировочного вала.
12. При помощи специального инструмента MD998162 извлеките заглушку из передней крышки двигателя.
13. Извлеките пробку из боковой стенки блока и, продев в открывшееся отверстие крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, заблокируйте ею балансировочный вал.
14. Выверните болт крепления к балансировочному валу ведомой шестерни масляного насоса.
15. Выверните и промаркируйте болты крепления передней крышки, — болты имеют различную длину и при установке должны вворачиваться строго на свои прежние места.
16. Снимите переднюю крышку корпуса масляного насоса.

В случае необходимости балансировочный вал может быть извлечен в сборе с крышкой.

17. Снимите сальники балансировочных и коленчатого валов и уплотнительную прокладку передней крышки.
18. Извлеките балансировочные валы и оцените степень их износа. Проверьте проходимость маслотока вала, проверьте состояние подшипниковых шеек. Измерьте величины рабочих зазоров в подшипниках и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций (передний подшипник правого вала: 0.03 ÷ 0.06 мм, задний подшипник правого вала: 0.02 ÷ 0.05 мм; передний подшипник левого вала: 0.05 ÷ 0.09 мм, задний подшипник левого вала: 0.04 ÷ 0.08 мм). В случае необходимости произведите замену соответствующих подшипников, вала или передней крышки.

1. Смажьте поверхности подшипников и подшипниковых шеек валов чистым двигательным маслом. Осторожно заправьте балансировочные валы в блок двигателя.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности блока и передней крышки двигателя, в заключение протерев их смоченной в ацетоне ветошью. Установите новую уплотнительную прокладку.
3. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, посадите в сборку переднего кожуха масляного насоса ведущую и ведомую шестерни.
4. Смажьте шестерни двигательным маслом. Заменив уплотнительную прокладку, установите крышку масляного насоса . вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (18 H- м).
5. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера, либо отрезком трубы подходящего диаметра, посадите в свое гнездо в переднем кожухе двигателя передний сальник коленчатого вала.
6. Вновь подобрав подходящую оправку, запрессуйте в передний кожух сальник балансировочного вала.
7. Закрепите на цапфе коленчатого вала инструмент MD998285. Смажьте чистым двигательным маслом наружный край направляющего инструмента.
8. Установите на двигатель передний кожух. Вверните и временно затяните фланцевые болты.
9. Заменив прокладку, установите опорный кронштейн масляного фильтра. Вверните четыре крепежных болта и затяните их с требуемым усилием (22 H- м).
10. Проденьте 8-миллиметровое жало крестовой отвертки в боковое отверстие в блоке.
11. Закрепите ведомую шестерню масляного насоса на левом балансировочном вале, — затяните фланцевый болт с усилием 40 H- м.
12. Посадите в канавку в переднем кожухе новое уплотнительное кольцо. При помощи специальной приводной головки установите пробку и затяните ее с усилием 27 H- м.
13. Заправьте в свое гнездо в опорном кронштейне масляного фильтра компоненты редукционного клапана (плунжер и пружину), затяните с требуемым усилием (50 H- м) заглушку.

Не забудьте заменить уплотнительную прокладку.

14. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера и блока двигателя.
15. Уложите в канавку на фланце поддона подушку герметика шириной около 4 мм (герметик наносится с внутренней стороны болтовых отверстий).
16. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку и установите держатели. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (8 H- м).
17. Установите измерительную сборку и датчик давления двигательного масла. Восстановите исходное подключение электропроводки.
18. Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель свежее моторное масло соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
19. Установите зубчатые ремни и прочие компоненты привода ГРМ и балансировочных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня).
20. Установите прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
21. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
22. Проверьте правильность установки угла опережения зажигания. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Видео про «Снятие и установка балансировочного вала» для Mitsubishi Galant

Установка метки балансировочного вала 4g63
Удаление балансировочных валов Mitsubishi Galant
Удаление балансировочных валов на Mitsubishi Galant мотор 4 G 63

Источник