Установка панели приборов ваз 21213

В автомашины ВАЗ-21213/4 устанавливались два типа комбинаций приборов (КП), полностью совместимых по габаритно-присоединительным размерам и подключению. Примерно до 1998 года ставилась КП производства Венгрии, а в настоящее время — владимирская (производитель ООО "Автоприбор").

Венгерская КП состоит из отдельных приборов со своими шкалами. Зазоры между шкалами легко обнаружить, хотя они и не бросаются в глаза. У владимирской КП черная пластина со шкалами — общая для всех приборов. На фотографиях в этой статье изображена владимирская панель.

Надо заметить, что фотографии делались в процессе работы по регулировке показаний датчика уровня топлива, т. е. попутно, а не специально. При выполнении ремонтных работ с разборкой комбинации приборов статья будет дополнена.

Снятие комбинации приборов

Предупреждение. Обязательно выключите зажигание, еще лучше — снимите клемму с аккумулятора! Печатная плата на задней стороне комбинации приборов ничем не защищена. Если печатные проводники закоротить на массу автомобиля, может произойти их выгорание. Особенно неприятно, если такое выгорание произойдет на обратной, невидимой поверхности печатной платы — для ремонта потребуется полная разборка КП.

Отвинтить два самореза на нижней поверхности обрамления КП:

Обрамление снизу свободно:

Захватить обрамление справа и слева и потянуть на себя, чтобы снять его с защелок в верхней части проема:

Отвинтить справа и слева от КП два капроновых винта. Можно сделать это или отверткой под крест, или ключом:

Внимание! Проверьте, выключено ли зажигание или снята ли клемма с аккумулятора! Ниже комбинации приборов из проема торпеды торчат два стальных кронштейна крепления обрамления КП. Были случаи выгорания проводников печатной платы из-за короткого замыкания на эти кронштейны (стрелка на фото вверху).

Немного выдвинуть панель, просунуть за нее руку и отвинтить гайку троса спидометра:

Вынуть панель и повернуть ее:

Дальнейшая разборка КП ведется на столе.

Снятие козырька с защитным стеклом

Снять ручку сброса суточного одометра:

Отвинтить гибкий шлейф подсветки и саморезы крепления козырька с защитным стеклом, снять козырек:

Снятие и установка стрелок

Стрелки снимаются и устанавливаются при разборке комбинации приборов для снятия шкалы, а также для изменения показаний приборов, если ранее они (стрелки) были установлены неправильно. Можно подвести под стрелку около ее оси широкую плоскую отвертку, подложив с нижней стороны тонкую ткань, чтобы не поцарапать шкалу. Но можно снимать стрелки и просто рукой (осторожно — не сломайте ось!):

Для установки стрелок подключите разъемы и поставьте КП на свое место — на показания приборов влияет положение панели относительно вертикали:

Наденьте клемму на аккумулятор и включите зажигание. Правильно поставить стрелку можно только в случаях, когда прибор должен показывать заведомо известное значение. Для тахометра такое положение — ноль. Для индикатора температуры это 90 о на прогретом двигателе. Для датчика уровня топлива перед установкой стрелки лучше залить полный бак. Поставьте стрелку на ось, поверните в правильное положение и нажатием пальца посадите на ось.

Возможно, потребуется сделать несколько попыток:

Со спидометром несколько сложнее: у стоящей машины стрелка лежит на ограничителе и показывает 10 км/ч. Нужно поступить следующим образом: начать одевать стрелку так, чтобы она показывала на ноль, затем повернуть ее вместе с осью по часовой стрелке, чтобы обойти ограничитель, и посадить до конца.

Прежде, чем вынуть КП из проема торпеды, выключите зажигание или снимите клемму с аккумулятора! , Для сборки КП снимите ее и отстыкуйте разъемы.

Сборка и установка комбинации приборов

Сборка и установка КП производится в обратном порядке. Нюансы, на которые нужно обратить внимание, указаны ниже.

Убедитесь, что зажигание выключено или снята клемма с аккумулятора!

При подключении шлейфа подсветки нужно проследить, чтобы между металлическими полосками шлейфа не возникло замыкания, иначе будет, как в статье Погасла подсветка комбинации приборов.

Разъемы перепутать трудно: они разного цвета, но возможно, т. к. они одинаковы по форме.

С тросом спидометра нужно обращаться аккуратно и не допускать его резких перегибов. Было несколько случаев, когда центральная жила троса ломалась после снятия-установки комбинации приборов.

КП в проем торпеды поставьте так, чтобы она стояла посередине.

Пластиковые втулки под саморезы крепления обрамления (втулка показана стрелкой) поставьте против середины отверстий в кронштейнах:

Обрамление одевать так: из нормального положения немного наклонить от себя, вставить верхний край в защелки торпеды, затем опустить и привинтить саморезами снизу.

Типичный дефект КП

У владимирской КП часто происходит выгорание печатного проводника, по которому идет питание от контакта A2 к тахометру и лампочкам правой (со стороны водителя) половины панели. При этом тахометр не работает и указанные лампочки не горят. Проблема в том, что этот печатный проводник идет по невидимой стороне основной печатной платы КП. Чтобы в этом удостовериться, прозвоните тестером цепь между контактом A2 и шиной питания лампочек. Если эта цепь не звонится, просто снимите корпус разъема (нужно отвинтить два самореза) и припаяйте проводник между указанными цепями. Этот проводник должен звониться также с клеммой "+" тахометра — при необходимости припаяйте еще одну перемычку.

Вероятную причину такого выгорания назвала в письме Cockchafer:
"Мне тут двигали трехрычажный переключатель вверх по колонке, в результате провода, проходящие штатно от него внизу колонки, были перебиты болтом карданчика рулевой колонки (идиоты, а не конструкторы: разве нельзя было сразу вверху колонки проложить!?). Из-за этого вылетал второй предохранитель, но это все понятно и это все ерунда. Самое интересное то, что когда я переложила провода поверх колонки, вырубилась половина приборки (тахометр и лампы заряда батареи, давления масла и тормозухи), из-за чего перестал опять пускаться генератор (тоже гениальная весчь: завязать пуск генератора на горение лампочки!). Я, конечно, подумала, что это опять провода, все излазила, но приборка так и не заработала.
А собака порылась как оказалось вот в чем: из-за перенапряга сети перегорела плюсовая дорожка на самой плате приборки.
Я собственно вот почему пишу: такой трабл после перебития проводов, наверное, закономерность, т. к. точно такая же картина была и у Дика в свое время".

Другая возможная причина — монтаж/демонтаж КП при включенном зажигании. Такие случаи тоже были, поэтому обратите внимание на предупреждения, сделанные красным шрифтом.

Дополнение от 10.08.05.

Еще один дефект комбинации приборов описан shs_sf в статье Горит лампа АКБ. Заряда нет, потом есть.

Источник



Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора

Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов

Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем

Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления вещевой полки: к панели крепления радиоприемника (один саморез), обивке боковины (два самореза) и к кронштейну щитка передка (один саморез).

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Опускаем правый конец полки.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Выводим шип полки из панели крепления радиоприемника и снимаем полку

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Пометив разъемы проводов, отсоединяем их

Сняв выключатель обогрева стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов

Сняв переключатель электродвигателя отопителя, помечаем разъемы проводов и отсоединяем их.

Сняв переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.

Отсоединяем колодку проводов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Поддев отверткой, отсоединяем рукоятку рычага управления заслонкой воздухопритока.

Аналогично снимаем рукоятки управления заслонкой обогрева ветрового стекла и краном отопителя

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления панели радиоприемника к панели приборов.

Аналогично отворачиваем саморез левого крепления панели радиоприемника.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Поддев отверткой сверху в двух местах панель крепления радиоприемника, отводим ее от панели приборов

Отсоединяем два разъема ламп подсветки рычагов управления отопителем

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снимаем панель крепления радиоприемника

На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки.

На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера)).

Кроме этого:  Установка сборок с модами Майнкрафт установка клиентов Инструкция

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна

Аналогично снимаем обивку левой стойки ветрового окна.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней левой части панели приборов.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части гнезда комбинации приборов (рулевое колесо для наглядности снято)

Ключом «на 8» отворачиваем болт в правой части гнезда комбинации приборов

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части вещевого ящика.

Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в нижнем левом углу вещевого ящика и один – в нижнем правом.

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Снятие панели приборов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней правой части панели приборов

Источник

Интерактивная электросхема автомобиля НИВА 21213

Описание знаков и символов на панели приборов нивы, ремонт панели, схема комбинации

ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
2 – тахометр;
3 – стабилизатор напряжения;
4 – лампа освещения комбинации приборов;
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 – указатель уровня топлива;
7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
11 – контрольная лампа противотуманного света;
12 – контрольная лампа дальнего света фар;
13 – контрольная лампа наружного освещения;
14 – контрольная лампа указателей поворота;
15 – вольтметр;
16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
17 – диод IN4002;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
20 – контрольная лампа резерва топлива;
21 – контрольная лампа ремней безопасности;
22 – контрольная лампа стояночного тормоза

ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;
12 – вольтметр;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.

В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле, поворотом рукоятки по часовой стрелке.

ПредупреждениеЧтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки. 3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов. 4.

Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра. 5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

Снятие и установка

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки. 3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов. 4.

Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра. 5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой. 2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис.

Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов. 3.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор. 4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора стрелка должна отклониться.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

7.12.4. Проверка приборов

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка шкалы.

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в таблице.

Данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин–1

Показания спидометра, км/ч

500 31 – 35 1000 62 – 66,5 1500 93 – 98 2000 124 – 130 2500 155 – 161,5

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах 250 мин–1 и –70 мин–1.

Кроме этого:  Схема установки 0 DB back to back спиной к спине

Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.

Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка датчиков контрольных приборов

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до 40° С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.

Установка приборной панели ваз 2110 на ниву 4х4 (ваз 2121, 2131)

15 апрель 2020 LadaOnline 64 161 3

Нива 4х4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Нивы нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

комбинация приборов 21150-3801010порядок нумерации контактов панели приборов ВАЗ 2115накладка комбинации приборов Нива 21214

Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Нивы), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

постоянный плюс приборной панели ВАЗ 2110 на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)подключение приборной панели ВАЗ 2110 на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)подключение приборной панели ВАЗ 2110 на Ниву 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Для быстроты подключения можете воспользоваться этими таблицами (нумерация указана на фото выше):

К датчику уровня тормозной жидкости К клемме «50» замка зажигания (стартер) Красно-синий

В зависимости от года выпуска Нивы цвет проводов может меняться, поэтому по возможности пользуйтесь мультиметром. Также Вам может пригодиться визуальная схема подключения нового щитка приборов:

Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

подключение плюса от датчика скорости Нива 4х4установка датчика скорости Нива 4х4

Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

старая панель приборов Нивы 2121новая панель приборов Нивы 2121 от ВАЗ 2110новая панель приборов Нивы 2121 от ВАЗ 2110

Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку, колодцы или затонировать!

Источник

Как снять торпеду на ваз 21214

Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1 и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка приборов и гибкий вал от спидометра.

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию. При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.

Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см. рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.

Значки на панели приборов Нива 21213

В соответствии с международными правилами, лампы на приборке Шевроле Нива различаются по цвету на 3 основные категории:

· зеленые и синие – информационные, сигнализируют о включении определенных элементов, например: индикаторы поворота, габаритные огни, дальний свет.

  • желтые индикаторы – несут важную информацию о состоянии автомобиля, например: низкий уровень топлива, CHECK ENGINE.
  • красные – аварийные сигналы: неисправность тормозной системы, низкий уровень масла и пр. При индикации красных ламп на панели приборов эксплуатация автомобиля запрещена до проведения диагностики и устранения причин.

Комбинация приборов панели представляет собой набор контрольных ламп, шкалы спидометра и тахометрв, атак же указатели уровня топлива и температуры двигателя. На новой ПП с 2099 года, стрелки приборов спидометра и тахометра уже управляются электроникой.

Новая панель приборов во многом имеет то же устройство, что и у семейства автомобилей Самара-2. Так, отличительной особенностью от предыдущей приборки стало наличие дисплея с суточным и общим пробегом. Дополнительный дисплей показывает температуру окружающего воздуха и текущее время.

Расшифровка значений на панели приборов:

  1. Температура охлаждающей жидкости. Запрещается передвигаться на автомобиле и заводить двигатель, если стрелка находится в красной зоне. В данном случае требуется срочная диагностика.
  2. Тахометр – показывает данные с датчика положения коленчатого вала. Красной зоной отмечена критическая частота вращения, при которой двигатель может получить критические повреждения.
  3. лампа левого указателя поворота.
  4. лампа правого указателя поворота.
  5. спидометр.
  6. шкала уровня топлива. Если стрелка находится в крайней нижней отметке, в баке сохраняется небольшой запас, которого хватит примерно на 10-20 километров пробега.
  7. лампа низкого уровня топлива. Если она загорается, то значит, что в баке осталось не более 5 литров топлива.При этом важно помнить, что автомобиль определяет уровень топлива относительно правильно и возможны некоторые отклонения, в зависимости от конкретных условий. Так, например, при движении в гору, основной запас может быть сосредоточен в противоположной от топливного насоса части бака и в результате, несмотря на значения приборов, двигатель может заглохнуть.
  8. Габаритные огни.
  9. Лампа индикации неисправности тормозной системы. В зависимости от типа приборки, показывает низкий уровень тормозной жидкости, либо неисправность электронного узла тормозной системы. Данная лампа может загораться при запуске двигателя, затем должна погаснуть после самодиагностики системы. Запрещается передвигаться на автомобиле, если индикатор горит постоянно.
  10. Индикация включения дальнего света.
  11. Сброс суточного пробега. Осуществляется при нажатии и удержании кнопки в течение 5 секунд.
  12. Дисплей с индикацией суточного/общего пробега.
  13. Неисправность ABS/Check Engine – в зависимости от версии приборки.
  14. Check Engine/ Аварийная сигнализация – в зависимости от версии ПП.
  15. Часы/Температура окружающего воздуха/Напряжение бортовой сети. Переход между режимами осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При понижении температуры воздуха ниже +20С дисплей сам переходит в режим индикации температуры. Чтобы настроить часы необходимо вращать кнопку 11 по часовой стрелке для установки минут и против часовой стрелки, чтобы выставить часы.
  16. Разряд / неисправность АКБ.
  17. Неисправность тормозной системы / включенный стояночный тормоз. Если лампа загорелась во время движении, то это свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости в системе.
  18. Низкий уровень масла в двигателе.
  19. Не пристёгнутый ремень водителя / переднего пассажира. Горение лампочки в этом случае будет сопровождаться звуковой индикацией.
Кроме этого:  Мастера установка радиатора отопления в Челябинске

На приборной панели, устанавливающейся до 2009 года, отсутствуют цифровые дисплеи.

Как снять панель приборов на Ниве Шевроле.

Чтобы снять ПП с Шевроле Нива необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • На лицевой части панели нужно найти 2 заглушки, которые закрывают саморезы и выкрутить их при помощи крестовой отвертки.
  • Затем нужно потянуть правую сторону, за которой находятся колодки кнопок и разъемы бортового компьютера. Лучше всего подписать их или сфотографировать, чтобы собрать все в обратном порядке.
  • На левой стороне облицовочной панели находятся кнопки габаритов и освещения. Нужно так же отключить их, запомнив расположение.
  • На ПП находим два самореза, открутив которые можно вытащить ее из посадочного места.

На этом работа по отсоединению панели закончена. Сборку нужно проводить строго в обратном порядке. При установке облицовочной панели, чтобы избежать перекоса лучше всего сперва защелкнуть клипсы по центру панели и на козырьке приборов, затем крайние, после чего закручивать саморезы.

Панель приборов обычно снимают для кузовных работ, а также для ремонта отопителя салона

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:

1. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора

2. Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов

3. Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов

4. Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя

5. Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов

6. Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем

Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления вещевой полки: к панели крепления радиоприемника (один саморез),…

2. …обивке боковины (два самореза)…

3. . и к кронштейну щитка передка (один саморез).

4. Опускаем правый конец полки.

5. Выводим шип полки из панели крепления радиоприемника и снимаем полку

6. Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:

Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.

7. Пометив разъемы проводов, отсоединяем их

8. Сняв выключатель обогрева стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов

Как снять панель приборов на ниве 21213

Начал повышать комфорт, который возможен в ниве, для водителя, т.е. для себя и пассажиров с шумоизоляции моторного щита и короба над раздаткой, когда менял мотор , затем сделал шумоизоляцию полов, продолжил проклейкой всего багажника, так же зашумил крышу и установил жесткий потолок. В салоне оставалась самая важная вещь в самом плохом

Панелей старого образца, как известно не выпускают( Решил ставить от 213 нивы. Снял старую панель и увидел

На боковой обдув сделал из гофры от канализации). С двумя печками, эл. помпой, шнивским термостатом и 8 моторчиком я не жаловался на холод, но решил дойти до конца и сделать дефлекторы на ноги. Ведь зачем греть ручки кпп и раздатки? Выбрал самые узкие дефлекторы-от 07 модели ВАЗа и принялся к врезки их в сапог. Для того, чтобы воздуху легче было проходить все закоулки у дефлекторов вырезал верхнюю часть. Подсмотрев варианты приборок старого образца на торпедо нового образца решил ставить и щиток 213. Попросив помощи в собществе «ЛАДА 4*4» о подключении панели к старой проводке меня отправили на три буквы FAQ(нива-FAQ) Как оказалось распиновка там с ошибками. Вооружившись схемами двух авто подключил панель. Оказалось не так сложно как казалось) Вдруг кому понадобится:

Красная колодка 1- 2 — оранжевый(+ ) 3 — коричневый(тахометр) 4 — белый(подсветка приборов) 5 6 — масса 7 8- розовый с черным(лампа стояночного тормоза) 9 10- серый/красный(указатель уровня топлива) 11- серый (блокировка дифференциала) 12 -серый (контролька давления ) 13- красный(контролька тормозной жидкости)

Белая колодка 1 2 — зеленый/черный(дальний свет) 3 — желтый(габариты) 4 5 — голубой/белый(поворотники) 6- черный (аккум) 7 8 9 10- оранжевый(+) 11- розовый(лампа уровня топлива) 12 13- зеленый(температура) Ну и в завершении поставил тоннель пола фирмы АПС. Сколько я читал отзывов все хвалили качество. По мне так полная фигня. Пластик очень тонкий, сам материал отличается от заводской по цвету. А учитывая цену. В общем 100 раз подумайте, прежде чем покупать

И так назрела необходимость замены торпеды. Едем на рынок и покупаем торпеду в сборе, в нее входят: 1. сама торпеда; 2. воздуховоды: центральный и два боковых; обязательно надо проверить наличие в центральном воздуховоде заслонки, перенаправляющей поток воздуха на лобовое или в салон (я не проверил и теперь не могу найти эту деталь); 3. комбинация приборов; 4. щиток панели; 5. жгут проводов с колодками предохранителей и разъемами; 6. внутренняя полка бардачка; 7. полка; 8. борода; проверьте наличие заглушек с символами, они расположены по бокам от прорезей для рычагов отопителя (тоже долго и мучительно искал их, нашел только заглушки от 2105, пришлось закрывать дырки ими).

Также отдельно докупал: — рукоятки на рычаги отопителя 3 шт. (от 2105); — тросики управления заслонками и краником печки 3 шт.; — скобы крепления тросиков 4 шт. (от 2108); — кожух рулевой колонки с секцией под аварийку.

Комбинация приборов никаких положительных эмоций не вызвала (я так и не понял, зачем было менять местами тахометр со спидометром?). Поэтому решил попытаться втиснуть родные приборы. Замерил габаритные размеры комбинации и наружные диаметры круглых приборов. Начал все это дело компоновать и УРАААА! Они влезают! Нашлось место и для вольтметра, купленного два года назад (никак не мог придумать, куда его поставить на старой торпеде).

Нарисовал все это на картоне начал думать к чему эту штуковину крепить. Повозившись вечер, решил, что лучше всего собрать это вместе со щитком панели, а его уже с приборами крепить на саму панель.

Снимаем старую приборку, замеряем посадочные размеры корпусов приборов. Ищем кусок фанеры толщиной 8-10 мм, выпиливаем прямоугольник размером 320х120 мм и размечаем его согласно рисунку:

Выпиливаем отверстия под приборы. Т. к. электролобзика у меня нет, то делалось это вот таким макаром:

Опиливаем полукруглым напильником до тех пор, пока приборы не начнут свободно входить в отверстия:

Источник