Замена стартера самостоятельно

Стартер

Электрооборудование

Стартер является важным элементом электрооборудования автомобиля. Выход из строя этого агрегата приводит к невозможности запуска двигателя, а также к поломкам остальных составляющих электрической цепи. Поэтому к ремонту либо замене этой детали автомобиля надо подходить ответственно. При поломке идеальным вариантом считается замена стартера новым, соответствующим качеству оригинала. Это послужит гарантией, что деталь прослужит долго при отсутствии иных неисправностей с электричеством в автомобиле.

Стартер

Процесс отсоединения стартера

Стандартное месторасположение этого элемента электрооборудования в большинстве транспортных средств — у двигателя внизу. Чтобы его было удобно снять, необходимо въехать на смотровую яму (либо эстакаду). Сверху достать стартер невозможно.

Неудобное расположение является одной единственной сложностью в процессе демонтажа. Все основные операции выполняются достаточно просто. Не требуется никаких специфических инструментов либо особых профессиональных знаний.

Снимать стартер надо при отключенном зажигании и действовать в следующей последовательности:

  • Сначала надо отсоединить клемму массы аккумулятора (снимаются);
  • Для удобной работы снять аккумулятор вместе с держателем;
  • Далее необходимо снять защиту внизу двигателя (если он установлен), открывается свободный доступ к стартеру;
  • Открутить зажим комплекта подходящих проводов;
  • Открутить и снять с реле держатель проводов;
  • Отвинтить болты креплений;
  • Снять абсолютно свободный агрегат снизу автомобиля.

Сейчас может выполняться ремонт либо замена стартера, которая производится в обратной последовательности.

Последовательность установки стартера

Замена стартера

Провести все операции этого этапа следует аккуратно и внимательно с соблюдением последовательности, приведенной ниже.

Чтобы правильно провести установку элемента электрооборудования на его законное место, требуется проделать следующие действия:

  • Перед установкой необходимо тщательно осмотреть стартер, ознакомиться с его комплектацией, проверить качество сборки и наличие направляющей втулки;
  • Стартер надо поместить снизу транспортного средства на свое место и прикрутить сначала длинным болтом, а потом ввинтить оставшиеся болты крепления, затянуть;
  • Установить клеммы проводов и крепко затянуть гайки;
  • Установить и закрепить держатель жгута проводов;
  • Прикрутить опору аккумулятора;
  • Поместить батарею на свое обычное место;
  • Подключить клеммы аккумулятора, закрыть его защитной крышкой;
  • Провести проверку работоспособности электрической системы и установить грязезащитный щиток двигателя.

Выполняя эти операции можно успешно установить стартер, но процесс легко облегчить, выполнив определенные действия. Например, на карбюраторном двигателе работы производить удобнее при снятом воздушном фильтре. Когда мотор инжектор, то предварительно лучше отключить растяжку патрубка, и проделывать все операции будет удобнее.

Источник

Как установить стартер в автомобиль

Стартер, маленький, но мощный, вращает маховик, пытаясь привести двигатель в движение ваших транспортных средств. Когда стартер выходит из строя, двигатель не запускает все автомобили. Повреждение двигателя стартера чаще всего происходит от слабой приводного узла тяги пружины. Это приводит к тому, что стартер слишком быстро отсоединяется от маховика, прежде чем он эффективно запустит двигатель. Заменить приводной механизм внутри стартера также можно. Тем не менее, объем требуемой работы оказывается непродуктивным по сравнению с простой установкой нового стартера.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как установить стартер в Mazda 626
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как установить стартер на 350 Chevrolet
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как установить стартовый двигатель для Kia Rio 2002 года
  • 7 Удалить стартер
  • 8 Установка нового стартера
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как установить стартер в Mazda 626
  • Как установить стартер на 350 Chevrolet
  • Как установить стартовый двигатель для Kia Rio 2002 года

Как установить стартер в Mazda 626

Поднимите капот на 626 и найдите автомобильный аккумулятор. Снимите отрицательный кабель с батареи с помощью торцевого ключа и поместите кабель в сторону от батареи. Отрицательный знак на батарее легко определяется по маленькому (-) символу минуса на корпусе батареи.

Включите аварийный тормоз, а затем поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подходящего гидравлического домкрата. Поместите домкрат под стойкой рамы с обеих сторон автомобиля, затем медленно опустите автомобиль на домкраты.

Найдите стартер под автомобилем. Это похоже на металлическую трубу, к которой присоединена труба меньшего размера с выходящими из нее проводами. Меньший из двух соленоид.

Ярко промаркируйте каждый из проводов белой малярной лентой, соединенной с соленоидом. Вы должны увидеть три провода в общей сложности. Два провода удерживаются на месте гайками, а другой – нажимным проводом.

Сначала удалите нажимной провод, взявшись за его за разъем, а затем потянув прямо с соленоида. Ослабьте и снимите две гайки, удерживающие остальные провода, затем снимите их со шпилек соленоида.

Снимите две гайки и два болта, удерживающие кронштейн впускного коллектора с помощью торцевого ключа. Поместите кронштейн сбоку от рабочей зоны. Положите две гайки и два болта в карман.

Снимите два крепежных болта стартера в верхней части стартера на его основании с помощью торцевого ключа. Внутренний крепежный болт может быть трудно достать с помощью торцевого ключа. Поэтому вам, возможно, придется подключить гибкое удлинение к торцевому ключу, чтобы снять болт.

Поднимите двигатель стартера свободной рукой и начните ослаблять нижний крепежный болт стартера. Как только болт будет достаточно ослаблен, чтобы снять его, сделайте это, затем положите обе руки на стартер и осторожно опустите его из монтажного положения.

Установите новый стартер на 626, изменив процесс снятия.

Затяните крепежные болты стартера до 32 фунт-футов. с динамометрическим ключом 3/8 дюйма. Две гайки впускного коллектора должны быть затянуты до 15 футов-фунтов. и 35 фунтов-фунтов. для двух болтов. Две гайки соленоида должны быть достаточно плотными, чтобы провода не могли свободно перемещаться.

Источник

Как поставить стартер на мотоцикл урал своими руками

Перестал запускаться стартер? Не нужно сразу мчаться в СТО! Всего за пару шагов Вы сможете самостоятельно установить новое устройство для запуска автомобильного двигателя. Автомобильный стартер снимают в нескольких случаях: для замены, ремонта или для снятия коробки передач в отдельных моделях. Для того чтобы правильно поставить стартер, Вам нужны:

  • домкрат и надежная опора для него;
  • ключ для отсоединения клемм с аккумулятора;
  • головки на 13 и 15;
  • противооткатные упоры;
  • тестер для проверки качества изоляции.

Как поставить стартер

  1. Для начала, нужно определить его местонахождение в Вашем авто. Как правило, он находится внизу, в месте соединения коробки передач и двигателя. Но в некоторых моделях с передним приводом работать со стартером удобнее через капот. Отдельно стоит сказать об автомобилях Ford: здесь он не прилегает к двигателю и часто расположен возле аккумулятора.
  2. Прежде чем лезть под машину, не забудьте заблокировать колеса. Приподнимите авто на нужную высоту и зафиксируйте с помощью прочных подставок или опорного домкрата.
  3. При любой работе со стартером обязательно снимите клеммы с аккумулятора.
  4. Для облегчения доступа уберите зимнюю гофру, отсоедините мешающие шланги.
  5. Подключите к новому (проверенному) стартеру положенные клеммы.
  6. Аккуратно установите стартер в контакт с маховиком.
  7. Подключите провода к штекеру втягивающего и верните на место плюсовую клемму.
  8. Закрутите два верхних болта стартера (воспользуйтесь ключом на 13 или 15).
  9. Залезьте под авто и вкрутите последний третий болт.
  10. Подключите минусовую клемму.
  11. Проверьте, хорошо ли затянуты все болты.
  12. С помощью тестера убедитесь в целостности изоляции проводков.
  13. Снимайте автомобиль с опорного домкрата или стоек.
  14. Заводя двигатель, прислушайтесь, нет ли сторонних звуков во время пуска. Любые помехи могут говорить о том, что стартер соприкасается с двигателем или не прихватывает.

какое устройство втягивающего реле стартера на чем основан принцип работы стартера

Как осуществить проверку втягивающего реле стартера: видео и описание

Прежде всего, диагностические работы следует начинать с проверки стартера. Чтобы осуществить проверку, достаточно одного поворота ключа в зажигании. Если устройство не будет работать, вы услышите характерные щелчки, что подтверждают неисправность элемента.

Далее следует перемкнуть контакты, которые представлены двумя медными болтами, расположенными на крышке реле. Если прибор начнет крутиться, то, скорее всего, необходим ремонт втягивающего реле.

В то же время, возможен и иной вариант. В этом случае отсоединяем стартер. Важно делать все предельно осторожно, ведь вращательная сила механизма относительно высокая, так что вероятность получить травму достаточно большая.

Выполнив процедуру демонтажа, кладем деталь на землю. С помощью провода, соединяем контактный вывод с положительным, а также массу стартера с массой аккумуляторной батареи. После того, как такие операции будут выполнены, вы должны увидеть запуск работы реле, что сопровождается характерным щелканьем. Если запуск реле не обнаружен, начинаем осматривать контакты – скорее всего, они немного подгорели.

Кроме того, о поломке системы также свидетельствует та ситуация, когда реле не выключается, даже если силовой агрегат уже завелся. Понять это можно по жужжанию из системы.

Еще один симптом – характерный щелчок системы зажигания, но при этом стартер так и не начинает свою работу. Наконец, признаком будет также холостая работа механизма после того, как повернется ключ. Одновременно мы видим, что мотор не запустился.

Если вы не знаете, как проверить работу втягивающего реле стартера, видео на нашей интернет-странице поможет вам разобраться с этим. В нем вы найдете подробное описание, как же именно провести комплексную диагностику данного узла.

Особенности установки дополнительного реле на стартер

Чтобы поставить реле на стартер, потребуются:

  • провода 1,5 мм2;
  • разъем плоский «мама» — 5 штук;
  • разъем плоский «папа» — 1 штука;
  • 4-х контактное реле с метал. ушком (от 30 до 40 А);
  • 2 кольцевых наконечника под 6 и 8 мм.
Кроме этого:  Z011A дисковый поворотный затвор Ebro Armaturen

Закрепив доп. реле в удобной для Вас точке подведите проводку к стартеру. Сдерните красный провод с плоского входа тягового реле и вставьте в разъем «папку» с проводом нового реле. Провод с 8-миллиметровым наконечником наденьте на вывод + и притяните гайкой. А провод от контакта 30 с «мамкой» наденьте на свободный контакт. Притяните хомутом новый и штатный провод. Затем короткий провод от нового реле прикрутите на массу. После окончания работы обязательно спрячьте всю проводку в гофру, чтобы обезопасить их от попадания влаги.

Процесс отсоединения стартера

Стандартное месторасположение этого элемента электрооборудования в большинстве транспортных средств — у двигателя внизу. Чтобы его было удобно снять, необходимо въехать на смотровую яму (либо эстакаду). Сверху достать стартер невозможно.

Неудобное расположение является одной единственной сложностью в процессе демонтажа. Все основные операции выполняются достаточно просто. Не требуется никаких специфических инструментов либо особых профессиональных знаний.

Снимать стартер надо при отключенном зажигании и действовать в следующей последовательности:

  • Сначала надо отсоединить клемму массы аккумулятора (снимаются);
  • Для удобной работы снять аккумулятор вместе с держателем;
  • Далее необходимо снять защиту внизу двигателя (если он установлен), открывается свободный доступ к стартеру;
  • Открутить зажим комплекта подходящих проводов;
  • Открутить и снять с реле держатель проводов;
  • Отвинтить болты креплений;
  • Снять абсолютно свободный агрегат снизу автомобиля.

Сейчас может выполняться ремонт либо замена стартера, которая производится в обратной последовательности.

Как выбрать и где купить новый стартер

Определяясь, какой стартер можно поставить, выбирайте максимально близкую модель к оригинальной. Типы могут отличаться от года выпуска и поколения авто. В автомобильном магазине или на рынке часто могут попросить залог за новый стартер. Чтобы уменьшить хлопоты, заказывайте на проверенных интернет ресурсах! Согласно закону о правах потребителей каждый покупатель имеет право вернуть неподходящий ему товар в течении 14 дней. На сайте ZAPCHASTI.RIA.COM размещено около 1 000 000 самых всевозможных запчастей. Здесь вы можете подобрать стартёр на любой автомобиль.

Выбираем стартер

Перед тем, как поставить электростартер на мотоцикл Урал, следует ознакомиться с техническими параметрами мотора данного ТС. Последние модели двухколесной легенды оснащаются четырехтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 745 см3 и мощностью 40 л.с.

Для установки, как на указанный двигатель, так и на остальные творения ИМЗ и КМЗ, чаще всего используются модели СТ-353, СТ-367, СТ-369 или “донорные” от ВАЗ 2109, 21099, 2110 и 21011. Характерной их особенностью является вращение привода по часовой стрелке, широкая распространенность и невысокая стоимость. Данный компонент может быть взят и с зарубежных автомобилей (Skoda, Mitsubishi, Toyota и т.д.), но ввиду относительной дороговизны их использование практикуется реже.

Также следует обратить внимание на венец приспособления. Если его диаметр или шаг зубьев отличается от необходимого нам, то данная деталь подлежит доработке. Ее осуществление достигается разборкой стартера и извлечением осевого вала с закрепленной на нем шестерней. Зубья последней стачиваются, а внутренняя часть при этом остается нетронутой. Внутренний диаметр подходящей шестерни растачивается настолько, чтобы ее можно было напрессовать на наружную часть сточенной детали. После прессовки оба компонента свариваются, а швы стачиваются под стык.

Проблемы с аккумулятором и генератором

После того, как установка стартера на мотоцикл урал своими руками завершена – остается пара нерешенных проблем. Прежде всего автомобильный стартер требует более производительного аккумулятора. Выход из ситуации – установка недорогой батареи на новое крепление (с боковой части мотоцикла. Выглядеть все будет достаточно грубо, но зато недорого.

Другой способ – подбор импортного аккумулятора аналогичного размера с увеличенной 18 А/ч емкостью. Придется неплохо переплатить, зато внешний вид мотоцикла не пострадает.

Наконец оказывается, что родной генератор слабоват и зарядить новую батарею неспособен. Сразу ответим, что перемотка поможет увеличить производительность, но ее не хватит для наших целей. Как тогда быть? Есть несколько вариантов:

  • генератор от ИМЗ. Есть дешевая модель 14.3771, которая отлично подходит, даже без переделок под наш мотоцикл. Ее огромный недостаток – ужасное качество сборки. Генератор часто выходит из строя. Решение – современные модели марки DENSO, которыми комплектуются данные мотоциклы.
  • автомобильный импортный генератор. Здесь проблема состоит в его установке. Если вы выберете удлинение вала и монтаж через планшайбу, то учтите, что все работы должны быть выполнены с высокой точностью. Также такие генераторы можно установить с помощью ременного привода. У способа есть масса плюсов, в особенности – неприхотливость. Все что нужно это следить за состоянием ремня и раз в 10 – 15 тысяч проверять полость крышки генератора на наличие загрязнений.

Из недостатков такой переделки — упавшая мощность двигателя и увеличение нагрузки вала. С другой стороны мощность можно поднять другими способами, а нагрузки двигателя избежать не получится.

Втягивающее реле

Чтобы уменьшить ток потребления, реле изготавливают с использованием схемы, в которой применяется две обмотки. Первая работает только в начальный момент времени включения, чтобы сердечник втягивающего реле полностью сжал пружину и замкнул контакты.

Вторая обмотка, изготовленная из тонкого провода, называется удерживающей. Ее назначение заключается в том, чтобы удержать сердечник в выжатом положении. Особенность схемы подключения обмоток:

  1. У каждой из катушек имеется два вывода. Один из них соединен с управляющим выводом втягивающего реле.
  2. На удерживающей катушке второй вывод соединен с массой.

Удерживающая катушка соединена с массой и положительным выводом. И ток через неё проходит, но только в случае, когда в замке зажигания ключ повёрнут в крайнее положение «Старт». На втягивающей катушке второй контакт подключён к положительному выводу электродвигателя стартера автомобиля. Схема и виды приведены на рисунках.

При подаче напряжения на втягивающее он, пройдя по катушкам статора и ротора, подключается к минусу питания. При этом ток перестанет идти через втягивающую катушку. В этом случае работать будет только удерживающая обмотка. При помощи этих двух обмоток можно достичь очень большого усилия для стягивания сердечника, а также значительно уменьшить ток, необходимый для удержания.

Зачем нужен стартер?

Некоторые модели современных мотоциклов комплектуют стартерами по причине отсутствия заводной лапки. Здесь наличие стартера подразумевается изначально. Однако в остальных случаях он служит лишь для удобства ездока. Не нужно каждый раз упражняться перед поездкой, особенно если клапана не настроены или зажигание.

Урал, по причине своей архаичности даже не подразумевал установку стартера. На момент выпуска первых мотоциклов стартер был изыском, который советский гражданин позволить себе не мог, а дальше конструкция сохранялась по причине своей надежности.

Установка электростартера на мотоцикл Урал избавит вас от перекаченной правой ноги, внезапных повреждений коленной чашечки, поэтому можно считать процедуру упрощающей жизнь ездока.

Процесс установки

Сборочный чертеж системы электрозапуска:

  1. деталь крепления стартера;
  2. венец;
  3. стартер;
  4. хомут;
  5. кронштейн крепления задней части стартера;
  6. маховик.

Установка стартера на мотоцикл Урал своими руками осуществляется у КПП (зачастую в верхней части). Монтаж можно произвести и в левой части, однако в таком случае придется пожертвовать лапкой кик-стартера, или пересмотреть ее устройство.

Первым делом следует разметить выборку картера пускового устройства и коробки передач. Затем вырезать помеченные области при помощи болгарки или фрезеровочного станка. Среди возможных вариантов крепления стартера можно отметить три наиболее популярных:

  • При помощи цельной стальной или дюралюминиевой пластины. Приобретенная или изготовленная самостоятельно, она должна иметь центральное отверстие и крепления к корпусу двигателя. Стандартные спицы фиксации КПП при этом заменяются на удлиненные. При монтаже пускового устройства с пластиной, шайбы и гайки следует подбирать такой толщины, чтобы при включении шестерня бендекса полномерно зацеплялась с венцом маховика и аналогично выходила из сцепки при выключении.
  • При помощи двух отдельных или одного сплошного (полумесячного) нижнего дюралюминиевого фиксатора приваривающегося к КПП. При этом во избежание деформации, все резиновые детали из картера КПП должны быть извлечены.
  • Цельная дюралевая пластина крепится 2-мя болтами и приваривается к картеру КПП.

При любом из указанных видов крепления нагрузка с соединительной пластины снимается при помощи фиксации задней части стартера к корпусу мотоцикла. Далее при закрепленном приспособлении выставляются зазоры, как роликовой муфты с венцом, так и венца с шестерней стартера.

Установка стартера на мотоцикл урал своими руками

Поклонники и просто владельцы мотоциклов Урал владеют не просто средством передвижения, а вещью сформировавшей целое поколение байкеров. Увы, возраст дает о себе знать и проявляется он в неприятных мелочах. Такой можно считать отсутствие стартера. Проблема не критичная, но доставляет некоторое неудобство. Решить вопрос помогли народные умельцы, которые начали приспосабливать стартера от автомобилей на свой байк. Сегодня расскажем, как происходит установка стартера на мотоцикл Урал своими руками.

Источник



Установка стартера

Как правило, стартеры устанавливаются в горизонтальном положении рядом с картером двигателя, чтобы приводная шестерня стартера входила в зацепление с маховиком или механизмом коробки передач.

Стартер может быть закреплен двумя способами: на фланце или на опорной раме. Установка на фланце — самый популярный способ, используемый на транспортных средствах малых и средних размеров. В некоторых случаях добавляется кронштейн в задней части стартера, который уменьшает вибрацию. Стартеры больших транспортных средств часто монтируются на раме, но опять же используют метод фланцевого соединения, обычно фиксируемого по крайней мере тремя большими болтами. В обоих случаях стартеры должны иметь направляющую часть, чаше всего кольцевую выемку или выступ на приводе, и полочку на стороне двигателя, гарантирующую правильное их расположение относительно зубчатого венца маховика. Этот способ будет также гарантировать правильный зазор в зубчатой передаче и свободный выход из зацепления. На рисунке показан метод фланцевой установки, используемый для большинства стартеров легких транспортных средств.

Кроме этого:  Установка нити для коронок

Метод фланцевой установки используется для большинства стартеров легких транспортных средств

Рис. Метод фланцевой установки используется для большинства стартеров легких транспортных средств

Стартер создает главную нагрузку на батарею автомобиля, и это отражается на сечении требуемого кабеля питания. При прохождении тока по любому кабелю потери мощности определяются по формуле IR. Чтобы уменьшать эти потери, нужно уменьшать ток или сопротивление. В случае стартера высокий ток является единственным способом обеспечить мощный крутящий момент, поэтому для стартера используется провод внушительного сечения, гарантирующего низкое сопротивление. Таким образом уменьшается падение напряжения и потери мощности. Максимально допускаемое падение напряжения на проводе стартера — 0,5 В на двенадцативольтовых системах и 1 В на системах с напряжением 24 В. Ток короткого замыкания (начальный ток) для типичного автомобильного стартера составляет 500 А, а для очень мощных автомобилей может достигать даже 3000 А.

Управление системой запуска обычно осуществляется подпружиненным ключом-выключателем. Этот выключатель управляет током соленоида стартера, как правило, через реле. На транспортных средствах с автоматической коробкой передач выключатель селектора также будет прерывать эту цепь, чтобы предохранить двигатель от случайного запуска.

Автомобили, оснащенные, дизельным двигателем, могут иметь связь между схемой стартера и схемой для управления запальными свечами. Схема управления может также включать реле таймера. На некоторых транспортных средствах запальные свечи задействуются положением выключателя, расположенным непосредственно перед положением запуска.

Источник

Как установить стартер на трактор МТЗ

Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или неисправность которых делают запуск мотора невозможным.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Стартер в ВАЗ 2110 является четырехполосным четырехщеточным электродвигателем постоянного тока, возникновение которого зависит от стационарных магнитов. Он включает в себя роликовую муфту свободного хождения, тяговое реле на двух обмотках, планетарный редуктор.

Самым важным составным элементом стартера двигателя ВАЗ 2110 является тяговое реле, так как с его помощью шестерня привода вступает в зацеп с венцом маховика коленвала, включается питание электромотора стартера. При включении стартера с помощью переключателя зажигания на удерживающую и втягивающую обмотку тягового реле от аккумулятора поступает напряжение. Втягивающая обмотка отключается, когда замыкаются контакты реле.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Тяговое реле исправно, если оно срабатывает при напряжении не больше 8 вольт и температуре около 20±5 °С. Если для его работы требуется большее напряжение, можно диагностировать неисправность привода или самого реле. Чтоб понять, что привод неисправен, требуется разобрать стартер и все осмотреть.

Если деталь неисправна, нужна ее замена. Если продолжить использовать автомобиль без установки новой детали, могут возникнуть проблемы и сбои в его работе.

  1. якорь заклинивает, а реле не срабатывает при включении;
  2. после того как включен стартер якорь вращается медленно или остается неподвижен;
  3. вслед за включением стартера тяговое реле периодически отключается

Также ознакомьтесь

  • Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Алгоритм установки ксенона на ВАЗ 2110 без обращения в СТО. Фотоотчет

Особенности установки дополнительного реле на стартер

Чтобы поставить реле на стартер, потребуются:

  • провода 1,5 мм2;
  • разъем плоский «мама» — 5 штук;
  • разъем плоский «папа» — 1 штука;
  • 4-х контактное реле с метал. ушком (от 30 до 40 А);
  • 2 кольцевых наконечника под 6 и 8 мм.

Закрепив доп. реле в удобной для Вас точке подведите проводку к стартеру. Сдерните красный провод с плоского входа тягового реле и вставьте в разъем «папку» с проводом нового реле. Провод с 8-миллиметровым наконечником наденьте на вывод + и притяните гайкой. А провод от контакта 30 с «мамкой» наденьте на свободный контакт. Притяните хомутом новый и штатный провод. Затем короткий провод от нового реле прикрутите на массу. После окончания работы обязательно спрячьте всю проводку в гофру, чтобы обезопасить их от попадания влаги.

Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО

Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Отсоединить управляющий провод тягового реле.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
  2. Снять наконечник провода.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

  1. Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.

После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.

Как поставить стартер

  1. Для начала, нужно определить его местонахождение в Вашем авто. Как правило, он находится внизу, в месте соединения коробки передач и двигателя. Но в некоторых моделях с передним приводом работать со стартером удобнее через капот. Отдельно стоит сказать об автомобилях Ford: здесь он не прилегает к двигателю и часто расположен возле аккумулятора.
  2. Прежде чем лезть под машину, не забудьте заблокировать колеса. Приподнимите авто на нужную высоту и зафиксируйте с помощью прочных подставок или опорного домкрата.
  3. При любой работе со стартером обязательно снимите клеммы с аккумулятора.
  4. Для облегчения доступа уберите зимнюю гофру, отсоедините мешающие шланги.
  5. Подключите к новому (проверенному) стартеру положенные клеммы.
  6. Аккуратно установите стартер в контакт с маховиком.
  7. Подключите провода к штекеру втягивающего и верните на место плюсовую клемму.
  8. Закрутите два верхних болта стартера (воспользуйтесь ключом на 13 или 15).
  9. Залезьте под авто и вкрутите последний третий болт.
  10. Подключите минусовую клемму.
  11. Проверьте, хорошо ли затянуты все болты.
  12. С помощью тестера убедитесь в целостности изоляции проводков.
  13. Снимайте автомобиль с опорного домкрата или стоек.
  14. Заводя двигатель, прислушайтесь, нет ли сторонних звуков во время пуска. Любые помехи могут говорить о том, что стартер соприкасается с двигателем или не прихватывает.

Как правильно: стАртер или стартЕр?

Версия для печати

11 марта 2020 10:58

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном ударении в слове стартер.

Составители словарей в своем большинстве указывают, что в русском языке существуют два варианта слова: стАртер и стартЕр. Однако, отмечает справочно-информационный портал «Русский язык», эти варианты словарями квалифицируются по-разному.

Так, ряд словарей считает стАртер и стартЕр взаимозаменяемыми и равноправными вариантами одного слова (в их числе «Краткий словарь грамматических трудностей» Н.А.Еськовой, орфоэпический словарь под редакцией Р.И.Аванесова, «Русский орфографический словарь» РАН под редакцией В.В.Лопатина и некоторые другие).

В ряде современных толковых словарей указывается на смысловое различие между словами стАртер и стартЕр (например, в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой): вариант с ударением на первом слоге означает «приспособление для пуска двигателя», с ударением на втором слоге — «лицо, подающее сигнал о старте».

Стоит отметить, что в одноименном словаре под редакцией Д.Н.Ушакова, выходившем в 30-40-е годы прошлого века, оба значения указываются под заголовочным словом стАртер, что свидетельствует о более позднем возникновении варианта стартЕр.

Наконец, ряд нормативных орфоэпических словарей (прежде всего, «Русское словесное ударение» М.В.Зарвы) считают вариант стартЕр единственно правильным.

«Кому верить в сложившейся ситуации?» — задаются вопросом филологи и предлагают ответ: «Верьте собственному языковому вкусу, делайте выводы на основе почерпнутых из словарей сведений».

Таким образом, правильно: стАртер и стартЕр. Выбор остается за говорящим.

Фото www.yandex.ru

Ключевые слова: русский язык

Комментариев пока нет Написать?

Вы не авторизованы, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Как установить стартер в автомобиль

Стартер, маленький, но мощный, вращает маховик, пытаясь привести двигатель в движение ваших транспортных средств. Когда стартер выходит из строя, двигатель не запускает все автомобили. Повреждение двигателя стартера чаще всего происходит от слабой приводного узла тяги пружины. Это приводит к тому, что стартер слишком быстро отсоединяется от маховика, прежде чем он эффективно запустит двигатель. Заменить приводной механизм внутри стартера также можно. Тем не менее, объем требуемой работы оказывается непродуктивным по сравнению с простой установкой нового стартера.

  • Как установить стартер в Mazda 626
  • Как установить стартер на 350 Chevrolet
  • Как установить стартовый двигатель для Kia Rio 2002 года
Кроме этого:  Vida 2014 установка win 7

Как установить стартер в Mazda 626

Поднимите капот на 626 и найдите автомобильный аккумулятор. Снимите отрицательный кабель с батареи с помощью торцевого ключа и поместите кабель в сторону от батареи. Отрицательный знак на батарее легко определяется по маленькому (-) символу минуса на корпусе батареи.

Включите аварийный тормоз, а затем поднимите переднюю часть автомобиля с помощью подходящего гидравлического домкрата. Поместите домкрат под стойкой рамы с обеих сторон автомобиля, затем медленно опустите автомобиль на домкраты.

Найдите стартер под автомобилем. Это похоже на металлическую трубу, к которой присоединена труба меньшего размера с выходящими из нее проводами. Меньший из двух соленоид.

Ярко промаркируйте каждый из проводов белой малярной лентой, соединенной с соленоидом. Вы должны увидеть три провода в общей сложности. Два провода удерживаются на месте гайками, а другой — нажимным проводом.

Сначала удалите нажимной провод, взявшись за его за разъем, а затем потянув прямо с соленоида. Ослабьте и снимите две гайки, удерживающие остальные провода, затем снимите их со шпилек соленоида.

Снимите две гайки и два болта, удерживающие кронштейн впускного коллектора с помощью торцевого ключа. Поместите кронштейн сбоку от рабочей зоны. Положите две гайки и два болта в карман.

Снимите два крепежных болта стартера в верхней части стартера на его основании с помощью торцевого ключа. Внутренний крепежный болт может быть трудно достать с помощью торцевого ключа. Поэтому вам, возможно, придется подключить гибкое удлинение к торцевому ключу, чтобы снять болт.

Поднимите двигатель стартера свободной рукой и начните ослаблять нижний крепежный болт стартера. Как только болт будет достаточно ослаблен, чтобы снять его, сделайте это, затем положите обе руки на стартер и осторожно опустите его из монтажного положения.

Установите новый стартер на 626, изменив процесс снятия.

Затяните крепежные болты стартера до 32 фунт-футов. с динамометрическим ключом 3/8 дюйма. Две гайки впускного коллектора должны быть затянуты до 15 футов-фунтов. и 35 фунтов-фунтов. для двух болтов. Две гайки соленоида должны быть достаточно плотными, чтобы провода не могли свободно перемещаться.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор торцевых ключей
  • Гидравлический домкрат
  • 2 штекера
  • Белая малярная лента
  • Удлинитель гибкого торцевого ключа
  • 3/8-дюймовый приводной динамометрический ключ

Как установить стартер на 350 Chevrolet

Отсоедините заземляющий кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Поднимите автомобиль на рабочую высоту с помощью домкрата, затем закрепите автомобиль безопасными стойками.

Обратите внимание на расположение каждого провода, который соединяется с соленоидом, затем ослабьте гайку, которая фиксирует каждый провод с помощью гаечного ключа, и отсоедините провода от стартера.

Снимите два крепежных болта стартера с помощью гаечного ключа, затем опустите стартер с автомобиля.

Вставьте сменный стартер в положение напротив раструба коробки передач, затем затяните вручную два крепежных болта стартера. Затяните оба болта моментом затяжки от 25 до 30 фунт-фунтов с помощью динамометрического ключа.

Наденьте металлическую петлю на конце каждого пускового провода на соответствующий резьбовой стержень, затем затяните гайку каждого провода на металлическом наконечнике провода с помощью гаечного ключа.

Поднимите автомобиль домкратом и снимите защитные стойки, затем опустите автомобиль на землю.

Подключите заземляющий кабель к аккумулятору с помощью гаечного ключа.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ
  • Джек
  • Стенды безопасности
  • Гаечный ключ

Как установить стартовый двигатель для Kia Rio 2002 года

Откройте капот Rio и найдите отрицательный конец кабеля аккумулятора там, где он присоединяется к отрицательному полюсу аккумулятора.Ослабьте зажимной болт на конце кабеля с помощью гаечного ключа, затем осторожно извлеките кабель из аккумулятора. Отключите его от аккумулятора во время работы.

Поднимите переднюю часть своего Kia с земли с помощью домкрата. Убедитесь, что он достаточно высокий, чтобы работать под ним, затем установите подставки под домкрат под переднюю подвеску для поддержки автомобиля.

Расположитесь под пассажирской стороной автомобиля и найдите стартер на двигателе. Rio имеет опорный кронштейн под стартером, который необходимо снять, прежде чем вы сможете снять стартер. Снимите четыре болта на кронштейне с помощью гнезда и храповика, затем отложите болты и кронштейн в сторону.

Найдите проводные соединения на задней части соленоида стартера. На стартере имеется два разъема: клемма «B», которая представляет собой большой стержень с клеммой и гайкой в ​​верхней центральной части соленоида, и клемма «ST», нажимной фитинг на наружной кромке соленоида и немного ниже терминала «B».

Возьмите нажимной разъем пальцами и потяните его прямо с терминала. Отложите это сейчас. Доберитесь до клеммы «B» с помощью храповика и гнезда и снимите гайку, затем сдвиньте провод со шпильки.

Переместитесь к передней части стартера и снимите три крепежных болта, которые крепят его к корпусу раструба с помощью гнезда и храповика. Снимите стартер с корпуса раструба, убедившись, что носовой обтекатель полностью очищает корпус. Опустите стартер из моторного отсека.

Установка нового стартера

Поднимите новый стартер в моторный отсек и вставьте носовой обтекатель в отверстие в корпусе раструба. Установите три крепежных болта и затяните их с помощью динамометрического ключа до 35 фунт-футов.

Установите большой провод, который вы сняли с клеммы «B» старого стартера, на клемму «B» нового стартера, а затем зафиксируйте гайкой. Затяните гайку с помощью головки и храповика до упора. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть гайку, иначе вы сломаете пластик на соленоиде.

Расположите кронштейн под стартером и установите четыре крепежных болта. Затяните болты до 35 фунт-футов динамометрическим ключом.

Наденьте жёсткий пластиковый соединитель на втором проводе на клемму «ST», убедившись, что он полностью садится. Выйдите из-под автомобиля и поднимите его с домкрата вместе с домкратом. Снимите домкраты из-под автомобиля и опустите автомобиль на землю.

Подсоедините отрицательный конец кабеля аккумулятора к отрицательному выводу аккумулятора. Затяните зажимной болт на конце кабеля с помощью гаечного ключа. Проверьте ремонт, запустив автомобиль.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор гаечных ключей
  • Джек
  • Джек стоит
  • Набор розеток
  • трещотка

Статьи по теме:

  • Как убрать стартер на геотрекер
  • Как снять стартер на Ford F-150 1994 года
  • Как заменить стартер на 1998 GMC Sierra
  • Как поменять стартер в Honda Accord 1993 года
  • Как снять стартер с Ford Thunderbird 1994 года
  • Как заменить стартер на мустанге 1998 года

Причины замены стартера

Необходимый узел располагается в таком месте, что рассмотреть его сразу не всегда предоставляется возможным. Однако если смотреть под определенным углом – этот элемент достаточно просто найти.

Каждая деталь в машине со временем изнашивается, и стартер не является исключением. Наиболее часто поводом к замене является появление щелчков во время поворота ключа. Такое явление не позволяет завести двигатель. Еще одной причиной может быть слабая прокрутка. В попытках запуска ДВС вы можете наблюдать, что механизм крутит, но очень слабо. В таком случае нелишним будет проверка АКБ.

Возможно появление необычных шумов (например, треск). Такие ситуации достаточно просто определяются.

Крепеж стартера

Первым делом определяем место крепления элемента. Самым популярным считается левая верхняя сторона над маховиком. При этом мы столкнемся только с необходимостью вырезать окошко для зацепления шестерен стартера. Ставить стартер по центру или с правой стороны затруднительно, из-за необходимости переделывать ряд элементов мотора.

Для монтажа, под кожух бендикса выпиливают отверстие. Далее снимаются мерки, и из листа стали толщиной 4мм выпиливается крепление стартера. Такая толщина необходима, чтобы выдерживать нагрузки которые испытывает крепеж при работе механизма стартера. Аналогичным образом можно изготовить не одно сплошное, а пару креплений. Таким образом можно упростить процесс изготовления крепежа, но настройка зазоров станет намного сложней.

Совет. Для большей монолитности конструкции хвост стартера лучше всего закрепить жестко к мотору или прихватить хомутом.

Готовую пластину крепят болтами или точечно прихватывают аргоном, далее проводится пробная сборка. Теперь следует убедиться в выставленных зазорах:

  • между зубчатым венцом маховика и роликовой муфтой зазор 2-4 мм;
  • между бендиксом и венцом 3-7 мм.

Процесс демонтажа

Снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что нужно его обнаружить. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают где находится стартер. Находится рядом с нижней частью силового агрегата. Снять его, находясь на земле, не получится. Нужно загонять авто либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле, неудобное расположение — это самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном, все очень просто и удобно.

Собственно процесс демонтажа выглядит следующим образом:

1. Прежде всего нужно снять клеммы аккумуляторной батареи. 2. На некоторых моделях «семерки» имеется грязезащитный щиток, он установлен под мотором. Его нужно демонтировать. 3. Снять аккумуляторную батарею. 4. Открутить зажим жгута проводов, идущих к стартеру. 5. Демонтировать провода с тягового реле. 6. Снять растяжки, которые идут от впускного трубопровода. 7. Снимается сам стартер.

Источник