Требования к эксплуатации бурового оборудования и механизмов

2.1. Оборудование, применяемое при бурении скважин, должно быть смонтировано на прочных фундаментах (основаниях) и опробовано в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации.

2.2. После окончания монтажа буровой установки все оборудование должно быть опробовано без нагрузки под руководством работников служб главного механика и главного энергетика.

2.3. В процессе эксплуатации буровую вышку и оборудование должны осматривать механик и буровой мастер не реже одного раза в два месяца с записью результатов осмотра в журнал проверки технического состояния оборудования.

2.4. В случаях, перечисленных ниже, кроме механика и бурового мастера в осмотре принимает участие представитель ООО «Татбурмонтаж» (вышкомонтажной конторы):

− перед спуском обсадной колонны;

− перед началом и после окончания ловильных работ и других аварийных работ, связанных с нагрузкой на вышку;

− после открытых фонтанов и выбросов;

− до начала и после окончания передвижения вышки;

− после сильного ветра со скоростью 15 м/с и выше.

2.5. По результатам проверки технического состояния вышки составляется акт и подписывается работниками, производившими осмотр.

2.6. Поврежденные детали вышки должны быть восстановлены или заменены до возобновления работ.

Основные виды произведенных ремонтных работ должны быть записаны в технических паспортах вышки и оборудования.

2.7. Периодичность осмотров или испытаний буровых вышек определяется инструкциями заводов-изготовителей, согласованными с Ростехнадзором.

2.8. Во всех случаях эксплуатации вышки свыше семи лет она должна ежегодно осматриваться комиссией с участием главных специалистов с составлением акта о её техническом состоянии и заключении о пригодности вышки к дальнейшей эксплуатации.

2.9. Кронблоки, рамы кронблоков и подкронблочные балки вышек и мачт должны осматриваться с проверкой всех узлов крепления не реже одного раза в 2 месяца.

2.10. На законченной монтажом буровой установке бурение скважины может быть начато после приёмки её комиссией, назначенной приказом по предприятию.

Предприятие обязано представить приёмочной комиссии для ознакомления геолого-технический наряд, основную техническую документацию на буровое оборудование, акты об его испытаниях, документацию на электрооборудование и заземляющие устройства.

2.11. Комиссия составляет «Акт о вводе в эксплуатацию буровой установки».

2.12. Пусковая документация должна храниться на буровой установке.

2.13. Подача напряжения на буровые установки для производства буровых работ разрешается после окончания всех строительно-монтажных и электроналадочных работ.

2.14. Напряжение должно быть подано в светлое время суток.

2.15. Каждая буровая установка должна быть обеспечена переносным светильником напряжением не выше 12 В и аварийным освещением от автономного источника питания.

2.16. На буровой вышке должны устанавливаться светильники во взрывозащищенном исполнении при бурении газовых скважин и нефтяных скважин с давлением вскрываемого пласта выше гидростатического.

2.17. Электрическое освещение буровой установки должно быть выполнено в соответствии с существующими нормами.

В соответствии с требованиями п. 2.5.10 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (ПБ 08-624-03) освещенность буровых установок светильниками должна обеспечивать освещенность:

− роторного ствола − 100 лк;

− пути движения талевого блока − 30 лк;

− помещения вышечного и насосного блоков − 75 лк;

− превенторной установки − 75 лк;

− лестниц, маршей, сходов, приемного моста − 10 лк.

2.18. До начала монтажа буровая установка должна быть обеспечена устойчивой радио или телефонной связью.

2.19. Буровая установка должна быть укомплектована щитом с приборами контроля за работой механизмов и выполнением технологических процессов. Приборы должны быть хорошо видны с поста бурильщика и защищены от вибрации.

2.20. Производство каких-либо работ, связанных с перемещением талевой системы, без исправного ограничителя подъёма талевого блока под кронблок (противозатаскивателя) запрещается.

2.21. Шланг для нагнетания промывочной жидкости (буровой шланг) должен быть обмотан страховочным стальным мягким канатом диаметром не менее 12,5 мм с петлями через каждые 1,0-1,5 м по всей длине шланга. Один конец шланга следует крепить к вертлюгу с охватом его неподвижной части, а другой − к ноге вышки (мачты) с предварительным охватом − витком вокруг верхнего конца стояка. Запрещается применять канаты с нарушением целостности и прочности.

2.22. Вращение ротора должно осуществляться:

− при снятых пневматических клиньевых захватах ротора (ПКР);

− при соединенных между собой малых вкладышей болтом соответствующего размера, указанного в конструкторской документации;

− после снятия с ротора порожнего элеватора и других приспособлений и устройств.

Для подъёма порожнего элеватора со стола ротора должны быть использованы стальные канатные стропы. Подъём элеватора должен осуществляться якорем.

2.23. Установка вкладышей ведущей трубы в ротор должна осуществляться при помощи специальных приспособлений.

2.24. В процессе бурения скважины с крюка должны быть сняты штропа.

2.25. После установки на скважине противовыбросового оборудования плашечные превенторы должны периодически проверяться на закрытие и открытие. Периодичность проверки устанавливается буровым предприятием. При бурении скважины со вскрытым продуктивным горизонтом над и под ведущей трубой должны быть установлены шаровые краны.

2.26. До начала и в процессе бурения систематически должны осуществляться проверка блокировки включения ротора при поднятых клиньях клинового захвата бурильных труб, ограничителя подъёма талевого блока и устройств по предотвращению перегрузки насосов, по отключению компрессоров, а также всех других предохранительных устройств, средств защиты и контроля.

2.27. Во время работы механизмов запрещается:

− производить ремонт или крепление каких-либо частей;

− чистить и смазывать движущиеся части вручную или с помощью приспособлений, не предназначенных для этих целей;

− снимать ограждение или отдельные части и проникать за ограждения;

− тормозить движущиеся части не предназначенными для этого приспособлениями или предметами;

− направлять, надевать, сбрасывать, натягивать или ослаблять ремённые или цепные передачи.

2.28. После остановки оборудования для смазки, осмотра, регулировки и крепления деталей, на отключающем устройстве необходимо вывесить предупредительный плакат «Не включать − работают люди!». При этом должны быть приняты меры против самопроизвольного их включения, а в пневмосистеме давление необходимо снизить до атмосферного.

2.29. Порядок организации, проведения планового ремонта и обслуживания бурового и энергетического оборудования устанавливается буровой организацией с учётом инструкций по эксплуатации, представляемыми заводами-изготовителями (производителем продукции).

2.30. Пневматическая система буровой установки (трубопроводы, краны, соединения и т.д.) должна быть испытана на заводах-изготовителях на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. После монтажа на месте производства работ, а также после ремонтных работ пневмосистема должна быть испытана давлением в 1,25 раза превышающее рабочее, но не менее, чем на 3 кгс/см 2 (0,3 МПа).

2.31. Для подъёма быстроизнашивающихся деталей весом более 300Н (30 кгс) должны использоваться грузоподъёмные механизмы (тали и т.п.).

2.32. При проведении ремонтных работ должны использоваться приспособления и устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.

2.33. Буровые насосы должны быть оборудованы предохранительными устройствами. Конструкция этих устройств должна обеспечивать их надёжное срабатывание при установленном давлении независимо от времени контакта с буровыми растворами и содержания в них абразивной твердой фазы, длительности воздействия, перепада температур. Предохранительные устройства при их срабатывании должны исключать возможность загрязнения оборудования и помещения насосной.

2.34. Диафрагма, устанавливаемая в предохранительных устройствах насоса, должна срабатывать при давлении, превышающем на 10% рабочее давление насоса, соответствующее диаметру установленных цилиндровых втулок.

2.35. Обвязка буровых и центробежных насосов низкого давления должна обеспечивать:

− возможность приготовления, обработки и утяжеления бурового раствора с одновременной промывкой скважины;

− полный слив жидкости и продувку нагнетательного трубопровода сжатым воздухом.

Если горизонты с возможным газонефтеводопроявлением вскрываются при работе двух насосов, то необходимо предусмотреть возможность их одновременной работы из одной ёмкости. В обвязке между ёмкостями ЦС должны быть запорные устройства.

2.36. На нагнетательном трубопроводе насосов устанавливается задвижка с дистанционным управлением, позволяющая пускать буровые насосы без нагрузки с постепенным выводом их на рабочий режим (при контроле за давлением). Выкид от пусковой задвижки должен быть прямолинейным и надёжно закреплён с уклоном в сторону слива. На буровых установках с регулируемым приводом насоса установка пусковых задвижек не обязательна, но должна быть установлена задвижка для сброса давления в нагнетательном трубопроводе.

Кроме этого:  30 Гендерный аспект коммуникативного поведения как добиться на работе расположения женщин

2.37. Нагнетательные трубопроводы, их детали и арматура после сборки на заводе, а также после ремонта с применением сварки подлежат опрессовке пробным давлением, в остальных случаях давление опрессовки должно быть равно рабочему, умноженному на коэффициент запаса прочности. Продолжительность выдержки под давлением должна составлять не менее 5 мин.

Рабочее давление и необходимый коэффициент запаса прочности приведены ниже:

Рабочее <200(20) 200-560(20-56) 560-650(56-65) >650(65)

Коэффициент 1,5 1,4 1,3 1,25

Испытание манифольда буровыми насосами запрещается.

2.38. Ходовые и неподвижный концы талевого каната под нагрузкой не должны касаться элементов вышки.

2.39. Машинные ключи подвешиваются горизонтально на стальных канатах диаметром не менее 12,5 мм и оборудуются контргрузами для легкости регулирования высоты. Механизмы уравновешивания машинных ключей должны быть ограждены.

2.40. Машинный ключ, кроме рабочего каната, оснащаются страховым канатом диаметром не менее 18 мм, который одним концом крепится к корпусу ключа, а другим − к основанию вышечного блока или ноге вышки. Страховой канат должен быть длиннее рабочего на 5-10 см.

Узлы соединения канатов должны соответствовать требованиям п. 1.5.33 «Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (ПБ 08-624-03), за состоянием каната должен быть установлен контроль. Частота осмотров каната устанавливается в зависимости от характера и условий работы. Выбраковка и замена канатов производится в соответствии с критериями, установленными «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00). Запрещается использование канатов, если:

− одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется выдавление (расслоение) проволок в одной или нескольких прядях;

− выдавлен сердечник каната или пряди;

− на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

− число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 20 мм составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 20 мм − более 10%;

− на канате имеется скрутка («жучок»), перегиб, залом;

− в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более;

− при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более;

− на нём имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалины) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги).

2.41. Оснастка талевой системы должна соответствовать требованиям рабочего проекта для данного интервала проходки ствола и техническим условиям эксплуатации буровой установки.

2.42. Каждая вышка должна быть снабжена металлической табличкой, прикрепленной на видном месте. На этой табличке должны быть указаны:

− дата изготовления вышки;

− заводской номер вышки (буровой установки);

− грузоподъёмность (номинальная) вышки;

− сроки следующего испытания (проверка технического состояния) вышки.

2.43. Металлический пол люльки верхового рабочего должен быть рассчитан на нагрузку не менее 130 кгс и иметь перильное ограждение со сплошной обшивкой до пола. Высота перильного ограждения должна быть не менее 1 м. Люлька должна быть застрахована от падения.

2.44. Проверку технического состояния вышек и их испытание следует осуществлять в соответствии с требованиями нормативных технических документов, утвержденных или согласованных Ростехнадзором.

2.45. При механизированном осуществлении спуско-подъёмных операций без участия бурового рабочего на вышке должна быть установлена площадка для обслуживания механизмов автомата спуско-подъёмных операций.

2.46. Состояние ограничителя грузоподъёмности лебёдки и ограничителя подъёма талевого блока должна проверяться перед началом работы каждой вахты (смены).

2.47. Эксплуатация буровой установки при неустановленных или поврежденных защитных ограждениях запрещается.

2.48. Расчёт бурильной колонны на прочность проводится в зависимости от способа бурения и состояния ствола на все виды деформаций в соответствии с требованиями, установленными Ростехнадзором.

Запасы прочности бурильной колонны при воздействии на неё статической осевой растягивающей нагрузки, крутящего момента, а также изгибающей нагрузки должны быть для роторного бурения не менее 1,5, для турбинного бурения − 1,4.

Запас прочности бурильной колонны (по текучести) при применении клинового захвата и при воздействии на трубу избыточного наружного и внутреннего давления должен быть не менее 1,15.

2.49. Паспорта на бурильные трубы (комплекты), ведущие, утяжеленные бурильные трубы, переводники и опорно-центрирующие элементы бурильной колонны выписываются до начала эксплуатации бурильного инструмента и заполняются в течение всего срока эксплуатации до их списания.

2.50. Необходимость установки протекторов на бурильные и ведущие трубы определяется проектом.

2.51. Свинчивание замковых резьб бурильных, ведущих, утяжелённых бурильных труб, переводников, других элементов компоновки низа бурильной колонны проводится в соответствии с рекомендуемыми заводами-изготовителями величинами моментов.

2.52. Буровые организации должны иметь в пределах региона деятельности специальные средства для «левого» разворота бурильных труб в скважине при аварийных работах.

2.53. На грузоподъёмных машинах и механизмах, паровых котлах, сосудах, работающих под давлением, должны быть обозначены их предельная грузоподъёмность, давление, температура и сроки следующего технического освидетельствования.

2.54. Для взрывопожароопасных технологических систем, оборудование и трубопроводы которых в процессе эксплуатации могут подвергаться вибрации, необходимо предусматривать меры по её исключению. Кроме того должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

2.55. При пуске в работу или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.) должны предусматриваться меры по предотвращению образования в технологической системе взрывоопасных смесей (продувка инертным газом, контроль за эффективностью продувки и т.д.).

2.56. Трубопроводы взрывопожароопасных технологических систем не должны иметь фланцевых или других разъёмных соединений, кроме мест установки арматуры или подсоединения аппаратов.

Во взрывопожароопасных технологических системах применять гибкие шланги запрещается.

2.57. Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться:

− блокировками, исключающими пуск или прекращающими его работу при отсутствии в корпусе насоса перемещаемой жидкости или отклонениях уровней жидкостей в приемной и расходной ёмкостях от предельно допустимых значений;

− средствами предупредительной сигнализации о нарушении параметров работы, влияющих на безопасность.

2.58. Пуск в эксплуатацию вновь смонтированного или модернизированного оборудования осуществляется комиссией предприятия после проверки соответствия его проекту и требованиям правил технической эксплуатации.

Пуск в эксплуатацию оборудования после капитального ремонта (без модернизации и изменения размещения) осуществляется руководством цеха с участием соответствующих специалистов.

2.59. Работать следует только в исправной спецодежде, спецобуви, при наличии защитной каски на голове и с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Источник

Каким давлением производится испытание пневматической системы буровой установки на месте производства работ (после монтажа, ремонта)?

ФНП ПБ НГП п. 157. Пневматическая система буровой установки (трубопроводы, краны, соединения) должна быть испытана на заводах-изготовителях на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза. После монтажа на месте производства работ, а также после ремонтных работ пневмосистема должна быть испытана давлением, в 1,25 раза превышающим рабочее, но не менее чем на 3 кгс/см2 (0,3 МПа).

При каком превышении давления должны срабатывать предохранительные устройства насоса?

А) При давлении, превышающем на 3 % рабочее давление насоса, соответствующего диаметру установленных цилиндровых втулок.
Б) При давлении, превышающем на 20 % рабочее давление насоса, соответствующего диаметру установленных цилиндровых втулок.
В) При давлении, превышающем на 15 % рабочее давление насоса, соответствующего диаметру установленных цилиндровых втулок.
Г) При давлении, превышающем на 10 % рабочее давление насоса, соответствующего диаметру установленных цилиндровых втулок.

ФНП ПБ НГП п. 161. Предохранительные устройства насоса должны срабатывать при давлении, превышающем на 10% максимальное рабочее давление насоса, соответствующее диаметру установленных цилиндровых втулок.

Где должен быть установлен основной пульт для управления превенторами и гидравлическими задвижками?

А) На расстоянии не менее 10 метров от устья скважины в удобном и безопасном месте.
Б) На расстоянии не менее 8 метров от устья скважины в удобном и безопасном месте.
В) На расстоянии не менее 6 метров от устья скважины в удобном и безопасном месте.
Г) Основной пульт должен быть установлен непосредственно возле пульта бурильщика.
Кроме этого:  Ремонт двигателя m62b44tu на e38 740iL много фото

ФНП ПБ НГП п. 258. Для управления превенторами и гидравлическими задвижками устанавливаются основной и вспомогательный пульты.

Основной пульт управления — на расстоянии не менее 10 м от устья скважины в удобном и безопасном месте.

Вспомогательный — непосредственно возле пульта бурильщика. Он включается в режим оперативной готовности перед вскрытием продуктивных и газонефтеводопроявляющих пластов.

50. Какие данные должны быть указаны на металлической табличке, укрепляемой на видном месте мачты агрегата по ремонту скважин?

А) Наименование организации, владеющей данным агрегатом, и заводской номер.
Б) Грузоподъемность и дата очередного технического освидетельствования.
В) Грузоподъемность и дата последнего технического освидетельствования.

ФНП ПБ НГП п. 1025.Мачта агрегата должна иметь приспособление для подвешивания ролика кабеля ЭЦН. Ролик должен быть застрахован тросом диаметром 8 — 10 мм. На мачте должна быть размещена металлическая табличка, укрепленная на видном месте. На табличке должны быть указаны:

дата изготовления;

завод-изготовитель;

заводской номер установки;

грузоподъемность (номинальная) мачты;

сроки следующей проверки технического освидетельствования агрегата.

В каком случае следует прекратить работы на соседних блоках всех эксплуатационных скважин?

А) Только в случае передвижки вышечно-лебедочного блока на новую точку (позицию).
Б) Только в случае испытания вышек.
В) Только в случае ведения сложных аварийных работ на скважине.
Г) Во всех перечисленных случаях работы на соседних блоках должны быть прекращены.

ФНП ПБ НГП п. 334. При передвижке вышечно-лебедочного блока на новую точку (позицию), а также при испытании вышек и ведении сложных аварийных работ на скважине должны быть прекращены все работы на соседних объектах. Люди из опасной зоны (высота вышки плюс 10 м) должны быть удалены (кроме работников, занятых непосредственно производством работ).

Какие показатели должны постоянно контролироваться в процессе проходки ствола скважины?

А) Расход бурового раствора на входе и выходе из скважины и давление в манифольде буровых насосов.
Б) Взаимное расположение стволов бурящейся и ранее пробуренных соседних скважин.
В) Азимут и зенитный угол ствола скважины.
Г) Пространственное расположение ствола скважины и дифференциальное давление в системе скважина-пласт.

ФНП ПБ НГП п. 181. В процессе проходки ствола скважины должны постоянно контролироваться следующие параметры:

вес на крюке с регистрацией на диаграмме или регистрацией электронными средствами хранения информации;

плотность, структурно-механические и реологические свойства бурового раствора с регистрацией в журнале или регистрацией электронными средствами хранения информации;

расход бурового раствора на входе и выходе из скважины;

температура бурового раствора на выходе из скважины;

давление в манифольде буровых насосов;

давление на буровом штуцере (при бурении с контролем обратного давления);

уровень раствора в приемных и доливной емкостях в процессе углубления, при промывках скважины и проведении спускоподъемных операций;

крутящий момент на роторе при роторном способе бурения.

Показатели веса на крюке, давления в манифольде буровых насосов, величина крутящего момента на роторе, расход бурового раствора на входе и выходе из скважины, уровень раствора в приемных емкостях должны находиться в поле зрения бурильщика и регистрироваться электронными средствами хранения информации.

Источник

47. Каким давлением производится испытание пневматической системы буровой установки на месте производства работ (после монтажа, ремонта)?

Googleplay Apple Windows

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

Источник



Эксплуатация пневматической системы управления

После монтажа пневматической системы управления выполня­ются следующие работы.

1. Опрессовывают пневматическую систему (воздухосборник, воз­духопроводы, краны) воздухом на давление, равное 1,25 рабочего, но не менее чем на 0,3 МПа выше рабочего давления.

Под опрессовочным давлением система должна находиться в те­чение 5 мин, после чего давление снижается до рабочего, при котором осматривается система и проверяется герметичность соединений трубопроводов обмыливанием.

2. Проверяют правильность подключения отдельных агрегатов пневматической системы поочередным включением всех механизмов, при этом обращают внимание на действие всех кранов в каждом положении. Необходимо также контролировать исправность и нормальное действие предохранительных клапанов, регулятора давле­ния, вентилей и других узлов.

Такая проверка производится обязательно до опробования буро­вой установки на ходу.

З. Перед пуском компрессора в работу выполняют следующие работы:

а) проверяют центровку соединения компрессора с электродви­гателем или клиноременной передачи контрпривода;

б) контролируют уровень масла в картере компрессора;

в) проворачивают компрессор вручную, чтобы убедиться в том, что привод и компрессор вращаются свободно, без заеданий;

г) смачивают маслом сетку фильтра компрессора;

д) спускают через спускной кран влагу из холодильника компрес­сора.

В процессе эксплуатации буровой установки ежедневно осущест­вляется уход за агрегатами пневматической системы.

При ежедневном уходе за компрессоромвыполняют следующие работы:

а) проверяют состояние компрессора внешним осмотром с целью выявления и устранения таких неисправностей как пропуски воздуха в местах соединений, течь масла, нарушения крепления и т. д.;

б) следят за состоянием и уровнем масла в картере компрессора, последний должен находиться между рисками на стержне масломера (щупа);

в) не реже одного раза в смену, а при интенсивной работе компpeccopa и влажной погоде чаще сливают отстой (влагу, масло) из холодильника компрессора через краник;

Кроме этого:  Подключение библиотеки SFML к Visual Studio

г) во время работы компрессора проверяют, нет ли ненормальных шумов и вибраций, появление которых свидетельствует о неисправности компрессора, требует остановки и устранения дефектов;

д) очищают компрессор от грязи и масла;

е) периодически, в зависимости от загрязнения, очищаются воздушные фильтры и холодильники (радиаторы) компрессора. Воздушные фильтры промываются в бензине или дизельном топливе, просушиваются и слегка смазываются маслом. Холодильники промываются в горячем 10%-ном растворе каустической соды.

В процессе эксплуатации компрессора:

1. Следят за величиной зазоров между сопрягаемыми подвижными деталями, так как при увеличении зазоров начинается ускоренный износ деталей. Увеличение зазоров сопровождается появлением стуков, снижением давления масла в компрессоре, а также уменьшением его производительности.

2. Смазка в картере после спуска в работу нового компрессора заменяется через 150—200 ч работы, а в дальнейшем через 750÷800 ч. Для смазки компрессора применяется компрессорное масло марки «19т».

3. Ежедневно следят за состоянием электропневматического вентиля и регулятора давления. Шарнирные соединения регулятора должны двигаться легко и плавно.

Шарниры периодически смазывают тонким слоем густой консистентной смазки.

4. Систематически два раза в месяц следует осматривать контакты регулятора и при необходимости зачищать их.

5. Уход за воздухосборником заключается в содержании его в чистоте, регулярном, не реже одного раза в сутки, сливе конденсата и наблюдении за исправностью предохранительного клапана и манометра. При каждом монтаже буровой установки, не реже одного раза в 6 месяцев, маслоотделитель промывают керосином.

При каждом монтаже буровой установки проверяют воздухо­сборник на отсутствие вмятин в стенках, целость окраски и исправ­ность кранов.

6. В процессе эксплуатации клапанных кранов и крана машиниста системы Казанцева следят за их чистотой и состоянием смазки. Особое внимание уделяют чистоте верхней части корпуса крана машиниста, в отверстия верхней гайки которого и нажимной гайки могут попадать грязь и вода.

7. При появлении утечки воздуха в местах соединения резино­тканевых шлангов с ниппелями кранов и в других местах необходимо немедленно устранять неплотности. Разбирать краны на буровой для устранения неисправности не рекомендуется.

Клапанные краны смазываются 1-н раз в месяц густой конси­стентной смазкой, а по мере загрязнения смазка заменяется свежей. Краны машиниста на буровой не смазываются.

8. При эксплуатации шинно-пневматических муфт в первую очередь необходимо следить за правиль­ным воздухоснабжением. Муфты работают надежно при давлении воздуха в магистрали 0,65÷1,0 МПа. Не допускается работа муфт при давлении ниже 0,6 МПа, перегрузке и других факторах, вызы­вающих пробуксовку муфт под нагрузкой.

При эксплуатации шинно-пневматических муфт необходимо соблю­дать следующие правила.

1). Регулярно следить за исправностью и герметичностью воздухо­проводов. Не допускать работу муфт при давлении воздуха в маги­страли, превышающем рабочее давление пневматической системы.

2). Периодически проверять температуру муфт, которая должна быть не выше температуры окружающего воздуха.

3). Следить за тем, чтобы на муфты не попадало масло. Боковые поверхности муфт периодически очищать от грязи.

4). Не допускать к дальнейшей работе муфты с поврежденным кордом.

5). Не допускать работу муфт с чрезмерным износом колодок, так как это приводит к снижению коэффициента трения и крутя­щего момента, передаваемого муфтой.

Допустимая минимальная толщина колодок для муфт ШПМ-500 — 2 мм и для муфт ШПМ-700 и ШПМ-1070 — 2,5 мм.

6). Следить за состоянием крепления баллона к ободу и обода к диску. Все болты должны быть затянуты и зашплинтованы.

9. В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за исправностью и герметичностью воздухопроводов и устра­нять неисправности. Трубопроводы, и особенно резинотканевые рукава, должны быть защищены от ударов и истирания. He допускается попадание на рукава масла и дизельного топлива.

10. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вертлюжки не перегревались. Температура корпуса вертлюжка не должна превышать 70° С. При чрезмерном нагреве вертлюжка необходимо проверить, нет ли заедания в уплотнении или подшипни­ках. Для этого необходимо снять кронштейн и провернуть несколько раз корпус от руки. Корпус должен вращаться свободно, без заеданий. При появлении утечки воздуха через тавотницу для смазки необходимо проверить исправность уплотнений. Биение корпуса вертлюжка из-за неточной центровки с валом не должно превышать 1÷1,5 мм, а осевое биение корпуса относительно шпинделя – 0,5÷0,6 мм.

11. При каждом монтаже, но не реже 1-го раза в 3 месяца следует очищать фильтры. При очистке фильтр разбирается полностью и все его части промываются керосином. Набивка после промывки смачивается маслом. Испорченная, измельченная набивка заменяется новой. При сборке фильтра следят за герметичностью соединения корпуса с крышкой.

Возможные неисправности и способы их устранения при работе пневматической системы приведены в табл. 40.

Источник

Требования безопасности при эксплуатации компрессоров и пневматической системы буровой установки.

3.8.1. Ответственность за безопасное ведение работ на узлах системы пневматического управления возлагается на бурильщика, а техническое обслуживание и ремонт осуществляются слесарем по обслуживанию бурового оборудования.

3.8.2. Компрессорная станция внутри агрегатного помещения должна быть установлена так, чтобы между ней и другими частями оборудова­ния и стеной помещения оставался проход шириной не менее 1 м. Две­ри помещения должны открываться наружу.

3.8.3. Компрессорная станция с приводом монтируется на общей ра­ме, которая должна надежно крепиться болтами к основанию блока. При монтаже необходимо добиться соосности валов компрессора и при­вода.

3.8.4. Передачи от двигателя к компрессору должны быть закрыты сплошным ограждением (кожухом). Запрещается работать со снятым кожухом.

3.8.5. Компрессор должен быть снабжен:

· указывающими манометрами на выкидных линиях всех ступеней сжатия;

· предохранительными клапанами, установленными непосредственно на выкиде у каждой ступени сжатия;

· автоматическим регулятором давления, выключающим компрессор при повышении рабочего давления и включающим его при падении дав­ления;

· обратным клапаном установленным на выкиде (воздухопроводе).

3.8.6. При монтаже воздухопровода обратный клапан должен быть уста­новлен в вертикальном положении. Работа с неисправным обратным клапаном запрещается.

3.8.7. Воздухопровод, идущий от компрессора к воздушному резервуару, должен иметь небольшой уклон в сторону последнего для спуска кон­денсата, влаги и масла. Применение резинотканевых шлангов на этом участке воздухопровода не допускается.

3.8.8. Воздухопроводы должны прокладываться таким образом, что­бы они не мешали обслуживающему персоналу и были доступны для осмотра и ремонта. Провисание и переплетение воздухопроводов не до­пускается, В местах возможных повреждений воздухопроводы долж­ны быть надежно защищены металлическими щитами, досками и т. п.

3.8.9. Воздухопроводы должны прокладываться от электрокабелей, элект­ропроводов и электрооборудования на расстоянии не менее 0,5 м.

3.8.10. Для облегчения насадки резинотканевых шлангов на наконечники внутреннюю поверхность шлангов перед надеванием необходимо покрыть сухим тальком. Смазывать наконечники нефтяными маслами запреща­ется.

3.8.11. При обжиме шлангов стяжными хомутиками между концами хо­мутика после затяжки должно, оставаться свободное пространство для дополнительной подтяжки. Применение закруток для крепления шлангов запрещается.

3.8.12. Воздушный резервуар (воздухосборник) должен быть установ­лен на фундаменте вблизи компрессорной станции вне привышечного помещения буровой (если это не предусмотрено заводом изготовителем) и закрыт навесом.

3.8.13. Воздушный резервуар должен быть установлен с небольшим ук­лоном в сторону спускного крана для лучшего слива конденсата.

3.8.14. Воздушный резервуар должен быть снабжен манометром и спускным краном, установленным на самой низкой точке резервуара, и иметь предохранительный клапан, отрегулированный на 1,15 рабочего давления.

3.8.15. На буровой систематически следует проводить осмотр воздухо­сборника, проверять исправность действия предохранительного клапана, спускного крана, вентилей на отводах к воздухопроводу.

3.8.16. Перед каждым пуском буровой воздухопроводы и все элементы пневмосистемы должны быть спрессованы на давление, равное 1,25 мак­симального рабочего давления, но не менее чем на 3 атм. выше рабочего давления.

3.8.17. Для очистки всасываемого воздуха от пыли всасывающий возду­хопровод компрессора должен быть оборудован фильтром, защищенным от попадания в него атмосферных осадков. Фильтрующее устройство должно устанавливаться так, чтобы обеспе­чить безопасный и удобный доступ к нему для очистки и разборки.

Источник