Как выбрать оборудование для заправки автокондиционера: рейтинг лучших моделей

Перепады температуры, дорожные условия, утечки хладагента и другие факторы вынуждают водителей заправлять автокондиционеры каждые 3-4 года. Для выполнения таких работ используются специальные установки. Они могут быть ручными, полуавтоматическими и автоматическими.

Опросы показывают, что большинство СТО предпочитает использовать автоматические заправочные станции. В их пользу высказались 72,9 % опрошенных водителей. Полуавтоматические аналоги выбрали 18,6 % респондентов, а ручные – лишь 8,5 %.

Какие установки лидируют на рынке

Выбранное оборудование для заправки автокондиционеров должно соответствовать требованиям надежности, безопасности, обладать нужными опциями. Проведенный опрос показал, что большинство водителей доверяют установкам под несколькими брендами:

  • TEXA KONFORT – 31,2 %;
  • BOSCH ACS – 27,1 %;
  • GRUNBAUM AC – 25,4 %;
  • ROBINAIR AC – 22 %;
  • LAUNCH VALUE – 18,6 %;
  • NORDBERG – 16,9 %.

Было выявлено, что с установками покупают диагностическое оборудование для обслуживания легкового транспорта и коммерческих автомобилей. Ярким примером сканера первой категории считают модель Autel Maxisys, а второй группы – многофункциональный прибор Jaltest BrainStorm RUS Version. Последний комплекс имеет множество модулей, позволяющих проверять конкретные системы автомобиля, получать информацию, управлять ресурсами СТО.

Какие факторы влияют на выбор установок

Выбирая подходящую станцию для заправки автокондиционера, владельцы автосервисов и водители руководствуются рядом параметров:

  • простота заправки системы, эксплуатации установки;
  • наличие гарантии качества от производителя;
  • техническая поддержка и стоимость обслуживания;
  • скорость производства работ и цена комплекса.

Страна-производитель и бренды лишь в незначительной степени влияют выбор подходящего оборудования. То же самое респонденты говорили о возможности приобретения станции на условиях рассрочки или лизинга. Внешний вид установки, дизайнерские решения не имеют никакого значения для большинства опрошенных.

Какие качества станций ценят покупатели

Функциональность, производительность и работа в автоматическом режиме – основные требования к станциям для заправки систем кондиционирования. Преимуществом считают наличие полезных опций, включая возможность поиска по базе данных транспортных средств. Оператор, работающий с установкой, должен быстро разобраться в ее интерфейсе. По этой причине автосервисы чаще оснащают моделями с графическими или сенсорными дисплеями, звуковыми сигналами. Последние предупреждают о завершении отдельных этапов работы, обнаруженных ошибках.

Источник



Как выбрать оборудование для заправки автомобильных кондиционеров?

Как выбрать оборудование для заправки автомобильных кондиционеров?

На сегодняшний день практически любой уважающий себя автосервис предоставляет услугу по заправке автокондиционеров, которая пользуется большой популярностью в теплое время года. Купить такое оборудование не сложно, главное правильно его выбрать.

Для полноценного обслуживания климатической техники в наличии должна быть не только установка для заправки кондиционеров, но и набор сопутствующих инструментов и материалов:

  • Течеискатель, фонарик и очки.
  • Хладагент (фреон)
  • Различные ремкомплекты и уплотнительные кольца.
  • Синтетическое масло
  • Ультрафиолетовая добавка
  • Термометр электронный

Сейчас на рынке существует очень большое количество моделей автоматических и полуавтоматических установок, подходящих под разный бюджет и потребности. Наиболее распространены станции китайских производителей, таких как Trommelberg, Nordberg, Tektino. А также оборудование европейских брендов Robinair, GrunBaum, OMAS и другие. При этом европейская и китайская сборка часто ничем друг от друга не отличаются, на азиатские установки ставят итальянские комплектующие – наиболее важные узлы аппарата (компрессор и вакуумный насос). Таким образом, Вы получаете хорошее заводское качество за приемлемые деньги.

Стоит учесть, что схема заправки кондиционеров в автомобилях любого класса практически одинакова. То есть, для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков можно использовать одну и ту же установку, отличие будет в типе используемого фреона.

Что лучше выбрать – автоматическую или полуавтоматическую установку для заправки автокондиционеров?

Автоматы и полуавтоматы отличаются набором функций, при этом все автоматические установки имеют возможность перехода на ручной режим управления.

Разница между этими типами установок состоит лишь в необходимости участия оператора при запуске определенных процессов (вакуумирование, заправка хладагентом, отделение твердых примесей и т.д.).

Автоматические станции заправки не требуют высококвалифицированного оператора, аппарат все делает сам и сигнализирует, если необходимы какие-то дополнительные мероприятия. Он сам добавит нужное количество фреона, проведет анализ системы на предмет протечек и распечатает подробный отчет о количестве выполненных работ.

Также автомат позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на обслуживание одного автомобиля, что немаловажно в условиях конкуренции и высокого спроса на услугу.

Большинство заправочных станций обладают схожим функционалом, все они позволяют произвести вакуумирование, замену и очистку фреона и масла, проверить систему на наличие утечек. Поэтому при выборе стоит в первую очередь ориентироваться на качество основных узлов – вакуумного насоса и компрессора. Выбрав установку с надежными комплектующими, Вы обезопасите свой бизнес от простоя и сэкономите деньги на техобслуживании.

Кроме этого:  Что такое мегаомметр и как им пользоваться

Источник

Тема: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Поблагодарили alfa :

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Сообщение от alfa
Сообщение от alfa

Какой баллон вкорячишь , столько и будет. Стандартный 13,7 кг. По деньгам — сколько барыге не жалко отдать. В конце сезона убитые станции продают навалом. Точность весов нужна +_1 грамм . Мастер учитывает длину и вес шлангов , но это приходит с годами. Зачастую такая точность излишняя. Если не работаешь с R1234yf , то такая точность излишняя.
1ec9d345a0c224af3b6d2fda9d6e871e.jpgzapravka_kondizionera1.jpg

Станции тоже разные бывают , кому какая ?

Сообщение от alfa

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Сообщение от Юрий Геннадьевич

Ради бога. Просто не реально объять необъятное. У меня при потоке слесарь пару раз в день радиаторы раздвигал и шубу сдувал, это я уже не говорю если снятие компрессора или радиатора.

Сообщение от Юрий Геннадьевич

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Сообщение от Юрий Геннадьевич

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Сообщение от alfa

Поблагодарили PistonA :

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Сообщение от alfa
Сообщение от сакс

Уже вижу типичную ошибку , ну да ладно , как привыкли , так и делайте.

Большая часть народа пользуется станциями TEXA , да и у нас такая была в своё время , а теперь привозят для ремонта , промывки и восстановления . Берусь только в том случае , если электроника не повреждена. Сразу оговорюсь , что понятие точность к станциям не применимо . Я уже упоминал о весах , таких в комплекте со станциями не бывает. Весами занимается мой знакомый , ремонт и восстановление . Центр стандартизации и метрологии прямо под боком в 10 минутах ходьбы. Термопринтер практически не используется , на него внимание не обращаем.
В феврале месяце происходит обновление , изменение цен на расходники , хладагент и оборудование.

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

  • alt=»Тип файла: jpg»/>IMG_0038.JPG (1.63 Мб, Просмотров: 0)
  • alt=»Тип файла: jpg»/>DSCN7757.jpg (1.81 Мб, Просмотров: 0)

Re: Обзор установок для заправки систем кондиционирования.

Если не секрет, как калибруете дополнительный датчик (по превышению давления)? У меня Texa-610 и, кажется, во многом похожа на вашу. Получается бесконечный Trial режим на 20. 30 дней (она еще дни считает через один) и снова калибрую весы и основной датчик давления. Остается неоткалиброванным датчик аварийного давления. Потом запрашивает серийник и через три дня блокируются весы. Правда, у меня блок клапанов Parker (четыре клапана поменьше, четыре — побольше, и еще один — клапан . ), мне кажется, что один из клапанов — это не клапан, а манометрический выключатель. В руководстве по ремонту не показано расположение дополнительного датчика. Так установка неубиваемая, открутил рожковым ключем верхушки клапанов, порастягивал вручную пружинки — и вперед.

Вот сейчас увеличил правую картинку. Чуть выше вакуумного насоса — это он и есть (на 610-й расположение другое — за блоком клапанов). Подтвердите мое предположение. Это же не клапан, а манометрический выключатель? И если перемкнуть фишку скрепкой — либо сгорит транзистор на силовой плате (и мы узнаем, что это все-таки был клапан), либо все откалибруется.

Источник

Рейтинг лучших станций для слива и заправки хладагента на 2021 год

Рейтинг лучших станций для слива и заправки хладагента на 2021 год

При обслуживании автомобильных, бытовых или промышленных систем кондиционирования воздуха предполагается дозаправка хладагента. Обычно такая процедура выполняется один раз в полтора-два года. Однако при утечке фреона процесс нужно провести сразу после устранения проблемы. Рабочий контур заполняется при помощи специального комплекта оборудования и инструментов. Это можно сделать самостоятельно вручную или на СТО с использованием автоматических заправочных комплексов.

    • 6.1.1 JTC-1224
    • 6.1.2 ODA-200
    • 6.1.3 KraftWell KRW134AMS
    • 6.2.1 GrunBaum AC2000N
    • 6.2.2 CTR Artika
    • 6.2.3 Nordberg NF15
    • 6.2.4 ODA-350
    • 6.3.1 Robinair AC790 PRO
    • 6.3.2 Top-Auto RR700Touch
    • 6.3.3 Ecotechnics ECK NEXT
    • 6.3.4 TEXA Konfort 712R

    Основные сведения

    Станция для слива и заправки хладагента – универсальный технический комплекс, объединяющий в едином корпусе установки, устройства, приборы для извлечения и регенерации холодильного вещества, вакуумирования и заливки им холодильного оборудования.

    Промышленность производит около 40 разновидностей хладагентов. Однако для бытовых целей используются только безопасные для человека и окружающей среды. Сейчас самым распространённым является газ фреон – смесь метана с этаном. Он находится в контуре охлаждения в жидком или газообразном состоянии.

    • вакуумный насос – создание вакуума, удаление воздуха и воды из контура;
    • устройство извлечения хладагента – откачка холодильного вещества в резервуары (отдельная ёмкость для каждой марки) с последующей сдачей на переработку; при наличии функции регенерации можно перерабатывать использованный газ сразу при заборе из кондиционера;
    • манометрический коллектор – контроль давления;
    • масляный цилиндр – заливка красителя-флуоресцента и масла компрессора;
    • шланги с быстросъёмными переходниками – обеспечение соединений между компонентами;
    • высокоточные электронные весы – дозирование вещества при загрузке;
    • резервуар, оснащённый нагревателем – сбор и хранение холодильного вещества;
    • панель управления – для размещения манометров, приборов управления.

    Функции

    Станция предназначена для:

    • сбора, регенерации отработанного газа;
    • сбора старого масла;
    • вакуумирования контура с тестированием;
    • зарядки свежего хладагента;
    • заливки нового масла;
    • заправки флуоресцентным красителем.

    С ручным управлением – любое действие выполняется только по команде с панели управления. Электронные весы могут отсутствовать, а контроль процесса осуществляется оператором по шкале цилиндра. Это самые хорошие бюджетные варианты по цене.

    Полуавтоматическая – способна выполнять сразу нескольких операций. Нужные объёмы устанавливаются оператором, а контролируются системой.

    Автоматическая – задаёт программы – как установить извлечение вещества, вакуумирование контура, заправку газа и заливку масла. Отработанный газ не стравливается в воздух, а сливается в резервуар для повторного использования. Процесс выполняется автоматически после установки оператором марки и типа холодильного оборудования. В некоторых случаях программа содержит базу данных автомобилей, где для каждой модели указаны объёмы масла и фреона. При этом обеспечивается надёжная защита от высокого и низкого давления.

    Критерии выбора

    Специалисты советуют, на что обратить внимание для того, чтобы не совершить ошибки при выборе станции:

    • удобство эксплуатации – современные технологии экономят время и деньги;
    • производительность, скорость работы и цена;
    • возможность очистки от примесей;
    • объём бака – до 10 литров для обслуживания легковых автомобилей, больше 20 литров – при монтаже кондиционеров на большегрузных грузовиках или автобусах;
    • тип;
    • гарантия качества производителя;
    • наличие техподдержки;
    • цена техобслуживания.

    Большинство специалистов считает, что при выборе подходящего оборудования не следует обращать особого внимания на дизайнерские решения или внешний вид.

    Где купить

    Популярные модели станций для заправки фреона продаются в магазинах или у дилеров производителей холодильного оборудования. Консультанты дадут рекомендации и советы – какие бывают, какой фирмы лучше, как выбрать, особенности, какой лучше купить, сколько стоит.

    При отсутствии по месту жительства хорошего выбора доступна покупка в Интернет-магазине, где можно заказать онлайн товары, которые предлагают лучшие производители. Там доступны последние новинки, их описание, характеристики, параметры и фото.

    Лучшие заправочные станции

    Рейтинг качественных изделий составлен по мнению покупателей, оставивших отзывы на Интернет-страницах магазинов, торгующих соответствующим оборудованием. Популярность моделей определялась производительностью, универсальностью, эффективностью, экономичностью эксплуатации и обслуживания.

    Обзор представляет рейтинги среди лучших полуавтоматических и автоматических станций, а также оборудования с ручным управлением.

    ТОП-3 лучших станций с ручным управлением

    Бренд – JTC (Тайвань).
    Страна-производитель – Тайвань.

    Профессиональная модель для заправки любых систем кондиционирования на грузовых или легковых автомобилях. Точность дозировки объёма достигается применением прозрачного корпуса заправочного цилиндра, имеющего шкалу с шагом 50 грамм. Изделие смонтировано на металлическом каркасе с двумя большими колёсами для облегчения перемещения.

    • простота использования;
    • заправка любых видов автокондиционеров;
    • компактность и легковесность;
    • легкое перемещение к месту работ на колёсах;
    • экономичный расход вещества;
    • надёжность конструкции.

    Бренд – ODA (Россия).
    Страна-производитель – Россия.

    Полнофункциональная модель с ручным управлением для обслуживания автокондиционеров любых марок машин. Основные операции выполняются в ручном режиме. В процессе работы имеется возможность экономить хладагент. Заправку можно производить как из собственной ёмкости 12,5 кг, так и внешнего резервуара.

    Высокая мобильность позволяет проводить комплекс работ на выезде или СТО. Легко размещается в вертикальном положении для перевозки в легковом автомобиле. Запасные части можно менять без обращения в сервисный центр.

    • простота эксплуатации и обслуживания;
    • экономичность;
    • возможность подключения внешнего баллона с газом;
    • низкая погрешность электронных весов;
    • мини размеры по высоте;
    • хорошая ремонтопригодность;
    • высокая мобильность;
    • доступная цена.
    • недостаточная мощность вакуумного насоса.

    Бренд – KraftWell (Китай).
    Страна-производитель – Китай.

    Усовершенствованная модель классической станции для заправки автомобильных кондиционеров. Отдельные функции управляются электромагнитными клапанами. Требуемое количество заправляемого вещества устанавливается на жидкокристаллическом дисплее. Процесс откачки и вакуумирования запускается с панели управления.

    Вес вещества определяется при помощи высокоточных электронных весов с допустимой погрешностью ± 10 грамм. Газ из контура откачивается в отдельный резервуар объёмом 10 литров, установленный в тыльной части агрегата. Свежее масло заправляется в ручном режиме.

    Муфты со шлангами хранятся в специальном кармане. Металлический корпус размещён на каркасе с колёсами для удобства транспортировки.

    • ручное управление режимами работы при помощи кнопок на передней панели;
    • возможность повторного использования газа после фильтрации и выделения воды с маслом;
    • удобное перемещение на колёсах;
    • быстрое заполнение системы;
    • высокая точность электронных весов;
    • наличие отдельных ёмкостей для отработанного газа и использованного масла.
    • коротковатые шланги 1,5 м.

    Видеоинструкция по применению KRW134AMS:

    Сравнительная таблица

    JTC-1224 ODA-200 KraftWell KRW134AMS
    Мощность, кВт 0.25 0.405 0.55
    Тип фреона R 134a R 134a R 134a
    Ёмкость бака, кг 3.2 12.5 10
    Точность весов, г ± 5 ± 10
    Скорость откачки, г/мин. 300 280
    Скорость заправки, г/мин. 500 800
    Производительность, л/мин 70 60 60
    Габариты (ДхШхВ), см 95х47х45 56,5х50,5х72 69х58х117
    Масса, кг 30 45 60
    Длина шланга(ов), м 1.5 3 1.5
    Гарантия, мес. 12 12 12
    Цена, руб. 68715 59000 61 000 – 64 300

    ТОП-4 лучших полуавтоматических станций

    Бренд – GrunBaum (Литва).
    Страна-производитель – Китай.

    Универсальная модель для выполнения обслуживания любых типов систем автокондиционирования. Время полного цикла сокращается благодаря автоматизации ряда процессов, среди которых выделение масла из хладагента, программирование вакуумирования, заливка с применением электронных весов, а также самодиагностика и счётчики техобслуживания.

    Продвинутые специалисты пользуются расширенными настройками для запуска режимов вакуумирования или проверки на герметичность, а также включить только требуемые режимы – добавление вещества в заправленный контру, заправка без откачки.

    • простота использования и обслуживания;
    • неприхотливость;
    • русскоязычный интерфейс управления и меню;
    • самодиагностика;
    • удобное расположение фильтра-влагоотделителя;
    • удаление масла через отдельное отверстие;
    • переднее размещение баллонов для слива масла;
    • счётчики техобслуживания;
    • качественное изготовление;
    • современная инженерия;
    • промышленное тестирование;
    • сертифицированная сервисная служба;
    • доступность запчастей;
    • подходящая цена в своём сегменте.

    Бренд – CTR-Denso (Италия).
    Страна-производитель – Италия.

    Многофункциональная модель для применения на СТО при обслуживании любых видов систем кондиционирования на автомобилях. Надёжность установки обеспечивается высоким качеством комплектующих, которые позволяют эксплуатировать станцию в неблагоприятных условиях на свежем воздухе, при высокой влажности или в загрязнённом месте. В случае заполнения встроенного баллона происходит автоматическое отключение. Установлена кнопка аварийного отключения.

    Для подсчёта количества регенерированного фреона используется новый алгоритм без учёта заправки встроенного баллона чистым газом. Агрегат оснащён двумя фильтрами-осушителями, которые можно легко заменить самостоятельно.

    Электронные весы имеют усовершенствованную конструкцию для взвешивания встроенного резервуара, допускающую некоторое смещение без риска сбить или повредить калибровку. Небольшой корпус из прочного металла характеризуется высокой надёжностью. На передних колёсах установлен стопорный механизм.

    • новый интерфейс с русифицированным меню;
    • усовершенствованные весы с механизмом блокировки;
    • повышенная надёжность новых электромагнитных клапанов;
    • улучшенная система регенерации;
    • быстрая самостоятельная замена фильтров-осушителей;
    • воздушный фильтр перед ёмкостями для свежего масла и красителя;
    • автоматический сброс не сконденсированных газов из встроенного бака;
    • SD-карта содержит базу данных по автомобилям;
    • с функцией дозаправки фреоном в конце цикла.

    Видеообзор установки для заправки автокондиционеров Artika:

    Бренд – Nordberg (Италия).
    Страна-производитель – Китай.

    Полуавтоматическая передвижная станция для значительного сокращения времени зарядки автокондиционеров в условиях автосервиса. Кроме того, используется при очищении хладагента от масла и воды. Оборудована панелью управления с контрольными устройствами и дисплеем, шлангами, ёмкостями для различной мелочи.

    Быстрота гарантируется высокой производительностью установки. Точность встроенных весов до 5 грамм наглядно демонстрируют результаты работы. В процессе эксплуатации газ не травится, герметичность в норме.

    Размещение металлического корпуса на колёсной базе позволяет легко и быстро перемещать изделие в пределах автоцентра или внутри гаража.

    • откачка и рециркуляция вещества из контура кондиционера;
    • с функцией проверки системы;
    • электронный замер веса извлечённого газа;
    • контроль герметичности и наличия утечек;
    • очистка, сушка, подготовка к повторной заправке;
    • вакуумирование;
    • программирование количества заправляемого вещества;
    • мобильность перемещения;
    • прочный материал корпуса;
    • простота управления, эксплуатации и обслуживания.

    Видеообзор установки NF-15:

    Бренд – ODA Россия).
    Страна-производитель – Россия.

    Полуавтоматическая модель для работ по обслуживанию любых систем кондиционирования легковых или грузовых автомобилей. Функция удаления неконденсируемых газов запускается из меню установки пульта управления на передней панели. У манометров большой диаметр с хорошей читабельностью шкалы деления. Имеется дополнительный манометр для контроля давления собственного баллона.

    Можно самостоятельно выполнять самодиагностику исполнительных механизмов (вакуумный насос, компрессор, соленоиды), вес баллона и калибровку весов. Коммутация основных агрегатов выполняется стандартными резьбовыми соединениями SAE ¼. Точность работы гарантируется фиксаторами весов внутреннего баллона.

    Высокая мобильность достигается использованием больших колёс, а также эргономичным расположением ручек. Оборудована заправочным шлангом длиной 3 метра.

    Минимальная стоимость по сравнению с другими моделями подобного класса. Продаётся по цене от 93 900 рублей до 98 900 рублей.

    Источник