Вагоны-рефрижераторы

Рефрижераторный вагон (вагон-рефрижератор) представляет собой универсальный крытый вагон, предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, большинство из которых составляют продукты питания. Для поддержания необходимой температуры вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов снабжен холодильной подсистемой, в которой в качестве хладагента используются аммиак или хладон.

Конструкционно рефрижераторные вагоны представляют собой изотермические вагоны с цельнометаллическим кузовом и слоем термоизоляции для защиты внутреннего пространства вагона от внешнего теплового воздействия. Электропитание рефрижераторного вагона происходит от дизель-генератора. Для отопления используются электрические печи, также вагоны-рефрижераторы комплектуются системой принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.

Классификация рефрижераторных вагонов

  • автономные вагоны-рефрижераторы;
  • рефрижераторные секции (5- и 12-вагонные);
  • рефрижераторные поезда (21- и 23-вагонные).

по типу хладагента, используемого в холодильной установке:

  • аммиачные;
  • хладоновые;

по типу системы хладоснабжения:

  • с групповой системой хладоснабжения;
  • с индивидуальной (автономной) системой хладоснабжения.

При индивидуальной системе хладоснабжения автономные холодильные установки размещаются в каждом грузовом вагоне. При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, которые размещается в центральном вагоне, а по грузовым вагонам он распределяется при помощи хладоносителя (раствора хлористого кальция СаСl2).

Производители вагонов-рефрижераторов (рефрижераторных вагонов)

Для Советского Союза вагоны-рефрижераторы производились:

Брянским машиностроительным заводом (БМЗ)

РС-5 – пятивагонная рефрижераторная секция с диапазоном поддерживаемых температур от +14°C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C. Секция в своем составе имеет 4 грузовых вагона и 1 дизельный вагон.

16-3045 – двукхкамерная рефрижераторная секция, позволяющая поддерживать разный температурный диапазон в каждой отдельной камере.

FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (ГДР)

ZB-5 и ZA-5 – пятивагонные секции;

АРВ и АРВЭ – автономные рефрижераторные вагоны.

После развала Советского Союза эксплуатация рефрижераторных поездов оказалась убыточной, т.к. стало практически невозможным загружать единовременно весь состав (свыше 400 тонн) в одном направлении. Вследствие этого рефрижераторные поезда были выведены из эксплуатации.

Технические характеристики вагонов-рефрижераторов

Технические характеристики рефрижераторных вагонов
Показатель Тип секции Автономный рефрижераторный вагон
ZA-5* ZB-5* РС-4**
Число вагонов 5 4 4 1 1
Длина по осям сцепления автосцепок, м: вагона для груза / общая 18,076 / 91 22,08 / 106,38 22,076 / 106,38 20,08 / — 22,08 / —
Длина кузова, м: вагона для груза / специального вагона 17 / 17 21 / 17 21 / 17 19 / — 21 / —
Ширина кузова, м 3 3,1 3,1 3,1 3,1
Высота вагона для груза от головок рельсов, м 4,57 4,69 4,67 4,69 4,69
База вагона для груза, м 12 16 16 14 16
Погрузочный объем, м 3 : одного вагона / общий 73,7 / 318 100 / 400 101,8 / 447,2 88 / — 100 / —
Грузоподъемность, т: одного вагона / общая 41; 29; 26 / 178 41 / 164 46 / 184 40 / — 36 / —
Масса тары в экипированном состоянии, т: вагона для груза / общая 39; 50; 52 / 219 43 / 242 39 / 209 44 / — 48 / —
Площадь пола вагона для груза, м 3 33,5; 22 45 46,4 40,3 45
Дверной проем, м: ширина / высота 1,43 / 2 2,2 / 2 2,1 / 2,2 2,2 / 2 2,2 / 2
Расчетная температура, о С: в грузовых помещениях / наружная от -12 до 14 / от 30 до -45 от -20 до 14 / от 40 до -45 от -20 до 14 / от 40 до -45 от -18 до 14 / от 40 до -45 от -2 до 14 / от 40 до -45
Тип дизелей: главных / вспомогательных 4НВД-21 / — 4НВД-21 / 4НВД-12,5 К-461 / — 4НВД-12,5 / — 4НВД-12,5 / —
Мощность дизелей (общая), кВт 132,4 196,7 169,2 40,4 40,4
Тип компрессора К-902 У2Н-56/7,5-105/2 ФУУБСС У У2Н-56/7,5-105/2

* Секция построена на вагоностроительном заводе в г. Дессау (Германия)
** Секция построена на Брянском вагоностроительном заводе (Россия)

Кроме этого:  Замена ремня ГРМ на Мазде Демио

Максимальная скорость движения рефрижераторного вагона – 120 км/ч.

Группа компаний ЮгТранс КМВ / Транс-Кавказ перевозку рефрижераторными вагонами скоропортящихся грузов по России и в страны СНГ. Надежный подвижной состав, контроль температуры на всем пути следования гарантируют доставку грузов в надлежащий срок и в превосходном качестве. Для уточнения маршрута перевозки, стоимости перевозки вагонами-рефрижераторами, а также типа подвижного состава обращайтесь к специалистам нашей компании.

Источник



Вагон-рефрижератор: типы и размеры

Вагон-рефрижератор представляет собой универсальную крытую конструкцию, предназначенную для транспортировки скоропортящихся грузов. Сохранить качество перевозимого товара позволяет холодильная установка. Данная категория техники входит в класс изотермического подвижного состава, преимущественно используется для перевозки продуктов питания на расстояние более 500 километров.

Описание

Вагон-рефрижератор состоит из цельнометаллического кузова, хребтовой балки, теплоизолирующего слоя. От других аналогов этот транспорт отличается наличием автоматического охлаждения и электроотопления. В качестве хладагента для холодильного оборудования применяется хладон или аммиак, а также энергия, производимая дизельными генераторами. Отопление обеспечивают электрические печки. Кроме того, в конструкцию вагона входит система принудительной вентиляции и циркуляции воздуха в грузовом отсеке.

Ходовой узел представляет собой бесчелюстные тележки с парой осей, которые оборудованы буксами с подшипниками роликового типа и рессорами модификации УВЗ-И2 с основой 2400 мм. Классификация такого подвижного состава проводится по нескольким параметрам:

  • Состав поезда (количество вагонов).
  • Автономные вариации.
  • Тип используемого охлаждающего средства.

В случае с групповыми аммиачными установками, расположенными в центральном вагоне состава, подача хладагента осуществляется посредством передачи смеси через специальные каналы. В автономном варианте охлаждение проводится в каждой единице отдельно.

Вагон-рефрижератор: технические характеристики

Ниже приведены параметры рассматриваемого подвижного состава с длиной базы 21 метр (в скобках указаны показатели для версии с кузовом 19 м):

  • Длина по осям автосцепок – 22,08 (22,08) м.
  • Наружная ширина кузова – 3,1 (3,1) м.
  • Предельная высота от рельсовой головки – 4,74 (4,69) м.
  • Длина/ширина/высота погрузочного отсека в метрах – 17,6 (15,7)/2,7 (2,7)/2,1 (2,2).
  • Полный объем грузовой части – 113 (102) куб. м.
  • Площадь пола (полная) – 48,1 (42,6) кв. м.
  • Показатель грузоподъемности – 36 (40) тонн.
  • Высота напольной решетки – 102 (102) мм.
  • Экипированная тара – 48 (44) т.

Вагон-рефрижератор, размеры которого приведены выше, оборудуется специальной дверью. Ее ширина и высота составляют два метра для обоих типов конструкций.

Устройство автономного варианта

Автономная версия оснащена автоматическими холодильными и энергетическими приспособлениями. Разделяется на грузовой отсек и два машинных помещения в торцах. Генератор на дизельном топливе и бак для горючего установлены на одной выдвижной раме, что дает возможность снятия агрегата через боковой вход в техническое отделение.

Обогревающая установка функционирует на жидком топливе, дает возможность обеспечить прогрев дизеля перед пуском при низкой температуре. На генераторе имеется распределительный щиток, служащий для управления и контроля приборной автоматики.

Холодильное оборудование находится под крышей вагона, разделено перегородкой между грузовым помещением. Кроме того, индивидуальный вагон-рефрижератор оборудован воздушным охладителем, вентиляторами, электрическими нагревателями, компрессорно-конденсатным устройством со щитком. Холодильник при необходимости можно демонтировать через торцевую дверь.

Особенности

Одно из машинных отделений оснащено главным распределительным щитом. Он расположен рядом с топливным резервуаром, служит для управления работой оборудования и регулировки термического режима в кузове. Холодный поток подается электрическими вентиляторами в часть между крышей и ложным потолком, затем через предусмотренные щели поступает в грузовой отсек.

Воздух охватывает груз и перемещается к вертикальному каналу через напольные решетки, забирается вентиляторами, минует воздушный охладитель, нагнетается обратно в рабочее пространство. Подобным образом происходит циркуляция при отоплении. Вместо охлажденного воздуха по системе проходит смесь, нагретая электрическими печами. Для удаления излишней воздушной массы предусмотрены специальные дефлекторы. Конденсат и вода ликвидируются посредством сливных отверстий в полу. Автономный ЖД вагон-рефрижератор оборудован пролетной электрической системой, предназначенной для управления ЭПТ (тормозом с пневматикой). Подобная конструкция дает возможность использовать транспорт в пассажирских составах. Дополнительную безопасность обеспечивает стояночный тормоз.

Кроме этого:  Розетка с вилкой для электроплиты Legrand Quteo

Групповая разновидность

Подвижной состав этой группы состоит из холодильной станции, размещенной в отдельном вагоне, дизельной, электрической подстанции, а также служебного отсека. Холод вырабатывается при помощи аммиачных установок, передается в другие вагоны через рассольную систему. По специальным батареям циркулирует предварительно охлажденная жидкость. Ее обработка производится в машинном отделении.

Обогрев осуществляется путем включения электрических печек, смонтированных в торцевых частях кузова. Средняя мощность каждого нагревающего элемента составляет 4 кВт. Включение устройств производится автоматически посредством термостата или с центрального пункта управления, находящегося в аппаратном ящике.

Циркуляция воздуха

Под потолочной частью размещены каналы для отвода отработанного воздуха. Циркулирует смесь при помощи электровентиляторов. Они предусмотрены в концевых частях кузова. Вагоны-рефрижераторы, фото которых размещено ниже, имеют пульт управления, откуда осуществляется корректировка работы дизельной установки и поддержание необходимых температурных условий. Дефлекторы отводят излишки воздуха, внутренняя облицовка боковин сделана из гофрированной оцинковки, настил пола отделан резиной, присутствуют металлические решетки, которые можно поднять и закрепить вертикальным способом.

О секциях

Секции производства БМЗ состоят из 4 рефрижераторов, в каждом из которых имеется машинный отсек с парой холодильников, функционирующих на фреоне. Средний вагон оборудован дизельными генераторами и основным распределительным щитком. Общий объем состава составляет от 160 до 200 тонн.

Источник

Рефрижераторная секция: модернизировать старую или купить новую?

Рефрижераторная секция: модернизировать старую или купить новую?

«В российском вагонном парке списывается около 40 дизель-генераторных вагонов в год. Всего на рынке функционирует 150 специализированных вагонов, – отмечает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС) Виталий Момот. – Операторы могут продлить срок службы старого специализированного состава до 2022 года. Но я убежден в том, что необходимо организовать их сборку в России».

На данный момент запустить серийное производство дизель-генераторных вагонов готовы два российских предприятия: Тверской вагоностроительный завод по 60 млн руб. за единицу и калужский завод «Ремпутьмаш», который готов спроектировать и выпускать для участников Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава дизель-генераторные вагоны стоимостью в 25–27 млн руб. Минпромторг, в свою очередь, выделит 7 млн руб. на приобретение новых специализированных вагонов.
В итоге дизель-генераторный вагон будет стоить для участников АОРПС 18–20 млн руб. Его разработка займет 9 месяцев. Мощность двигателя составит 125 л. с. Благодаря высокой производительности операторы смогут снабжать одним дизель-генераторным вагоном не 12 платформ с рефрижераторными контейнерами, а 40. Таким образом, вложения в новые дизель-генераторные вагоны окупятся сравнительно быстрее.

С 1 сентября 2017 года вводится в действие технический регламент «О безопасности рыбы и рыбной продукции». В нем, в частности, указано, что температура хранения и перевозки рыбной продукции должна составлять -18 градусов. Рефрижераторные контейнеры способны поддерживать такой температурный уровень, чего нельзя сказать о рефрижераторных секциях. Их количество на рынке составляет 250 ед., 30 из которых находятся в парке «Рефсервиса». Изотермические вагоны, в которых нет холодильного оборудования и измерителей температуры, не способны поддерживать такой температурный уровень. Из-за такого несоответствия Россельхознадзор за первые 5 месяцев 2017 года выявил нарушения в условиях перевозки рыбы общим объемом в 2,5 тыс. т. Товар добирался до места назначения при температуре от -2 до -10 градусов, что является нарушением технического регламента. Минсельхоз и Минтранс уже готовят закон, который обяжет водителей грузовых автомобилей, перевозящих скоропорт, с 1 сентября оснастить свой транспорт холодильными установками и измерительной аппаратурой. Железнодорожники, в свою очередь, пока не готовы к предстоящим изменениям.
Источник из «Рефсервиса» полагает, что операторам выгоднее модернизировать имеющийся парк дизель-генераторных вагонов, чем инвестировать в производство новых в России.

Кроме этого:  Расстояние при установке столешницы

«В вагонном парке «Рефсервиса» находится 100 дизель-генераторных вагонов. Определенная их часть на данный момент модернизируется. После этих работ объем вагонного парка не изменится. Как «Рефсервису», так и другим частным операторам невыгодно покупать дизель-генераторные вагоны, которые стоят 30–50 млн руб. Им проще модернизировать существующий парк. Таким образом, они смогут эксплуатировать их до 2027 года. Наиболее экономичной альтернативой дизель-генераторным вагонам после 2027-го станут дизель-генераторные контейнеры китайского производства, которые сейчас находятся в разработке», — отметили в «Рефсервисе».

Среди факторов, ограничивающих развитие рефперевозок в России, наиболее значительными являются неравные правовые условия между железнодорожными и автомобильными перевозчиками. Весь груз, перевозимый железнодорожными операторами, проверяется Россельхознадзором. На это перевозчики тратят много времени и денег. Автотранспортные перевозки такую проверку не проходят.
Также рефрижераторные контейнеры можно грузить только на терминалах и складах, в которых разрешено выполнение грузовых операций по третьему параграфу. Если бы мы имели возможность выгружаться, не заезжая на специализированные склады и без снятия контейнеров со сцепа, а прямиком с платформы, то нам удалось бы значительно сэкономить время.

На рынке перевозок скоропортящихся товаров по железнодорожным путям крупнейшими компаниями являются «Рефсервис» (25%), «Альянс Восток-Запад» (16%), «Дальрефтранс», «Аврора Логистик» и «Термокон-логистик». В структуре перевозок «Рефсервиса» наибольшую долю занимает транспортировка рыбы (50%), за ней следуют мясо и фрукты. В России до сих пор отсутствует производство рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов. По поручению президента правительство выделит 60 млн руб. на разработку рефрижераторных контейнеров в России. В предстоящем тендере на получение субсидии примут участие «Уралвагонзавод», «Абаканвагонмаш», «Тонар» и Донской механический завод.

Источник

Установка для вагона рефрижератора

Первый в России автономный вагон-рефрижератор

Удивительно конечно, но подобных изделий в России раньше не делали. Существующие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов.

И вот Уралвагонзавод представил первый в России автономный вагон-рефрижератор.

Разработчиком рефрижератора является Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех), производителем – Уралвагонзавод. Нижнетагильское предприятие было выбрано в качестве изготовителя за большой опыт создания подвижного состава и возможность выпускать большие серии.

Автономный рефрижераторный вагон — это абсолютно новое изделие в линейке гражданской продукции УВЗ и УКБВ и хороший пример диверсификации производства. Отличительной особенностью нового железнодорожного изделия является его автономность, рассчитанная на 30 суток, в то время как существующие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов. В грузовом отсеке вагона-рефрижератора УВЗ автоматически поддерживается температура от -20°С до +15°С.

Длина отсека составляет более 19 метров.

Новое изделие также отличается особой сборкой. Под вагон подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1, произведенная на Уралвагонзаводе. Для сохранения необходимой температуры по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, пол покрыт гидроизоляционным слоем.

Рефрижератор оснащен современной электронной системой с возможностью отслеживания вагона по каналам GPRS. Грузоотправитель может узнать необходимую информацию с датчиков, чтобы скорректировать перевозку. С помощью пульта управления человек видит уровень топлива, температуру, влажность воздуха и др.

Источник