Назначение, установка, сигнализация заградительных и светофоров прикрытия

ОТВЕТ: Заградительные-требуют остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а так-же при ограждении составов для осмотра и ремонта на станционных путях.

Устанавливается перед охраняемыми переездами, мостами, тоннелями и др..

Норм полож.-не горит, сигнального значения не имеет. Сигнализирует красным.

Прикрытия-ограждают места пересечений ж.д.путей в одном уровне с другими ж.д.путями, трамвайными, или троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Сигнализирует зелёным,красным, нормальное полож. Зеленый можно двигатся.красный нет.

Не допускается совмещение с другими светофорами.

Нормы обеспечения грузовых поездов автоматическими тормозами. Расчет справки (ВУ-45) о тормозах.

ОТВЕТ: Установлено тормозное нажатие на 100т веса и допустимая недостача:

— грузовые груженые составы, порожние составы с количеством осей более 400 до 500 включено – норма нажатия 33т.с мин. 28т.с ; ( в порожнем составе более 400 осей каждый третий вагон должен быть выключено)

— грузовые порожние составы с количеством осей 350включено – норма нажатия 55т.с мин. 50т.с;

— грузовые порожние составы с количеством осей более 350 до 400 включительно норма нажатия 44т.с мин. 38т.с

2. При недопустимой недостачи тормозного нажатия 100т веса скорость должно быть снижена на каждую тонну недостачи в грузовых поездах на 2км/ч

Полученная величина скорость округляется в меньшею сторону до числа кратного 5.

3. При наличий в грузовом поезде в вагонах с осевой нагрузкой 21т.с и более и композиционные колодки , разрешается следовать с установленной скоростью при следующих условий:

-Фактическое нажатие на 100т веса от 31 до 33т.с + 75% композиционных колодок.

-От 30 до 33т.с +100 К.К

Все вагоны должны быть включены в ТМ.

Если недостача тормозного нажатия на 100т. веса более 3т/с то композиция не учитывается.

Источник

Светофор прикрытия назначения место установки

Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:

левый разрешает движение налево;
средний — движение прямо;
правый — движение направо.
Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:

если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;
если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.
Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

Советы к пункту 6.8

если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

Задача к пункту 6.8

Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжить движение прямо?

1 – не обязан
2 – обязан

Решение :: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).

Заградительный светофор

Светофор автоматической переездной сигнализации.| Заградительный светофор.

Заградительные светофоры устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда. Заградительные светофоры в случае остановки или аварии автотранспорта на переезде включает в действие дежурный по переезду нажатием кнопки.

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Заградительными светофорами подается сигнал одним красным огнем: Стой. Красные огни на заградительных светофорах дежурный по переезду включает нажатием кнопки на щитке управления. Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — Стой.

В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.

На переездах с автоматическими шлагбаумами, заградительными светофорами и оповестительной сигнализацией проверяют наличие схем этих устройств и инструкции по управлению устройствами, исправность системы сигнализации и ящика с кнопочным управлением, опломбирование кнопок, умение дежурных пользоваться кнопками согласно инструкции, наличие Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и ведение в нем записей, соблюдение сроков проверок этих устройств совместно с работниками службы СЦБ и связи и устранения обнаруживаемых дефектов.

На охраняемых переездах автоматические шлагбаумы дополняют заградительными светофорами . Включает их дежурный по переезду, если возникает препятствие для движения поезда. В качестве заградительных можно использовать проходные, выходные и маршрутные светофоры, если с места их установки виден переезд.

Схема установки заградительных светофоров.

При интенсивном движении поездов переездная сигнализация дополняется заградительными светофорами , которые устанавливают со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от настила переезда, а предупредительные — не менее 1000 м перед ними. На ряде двухпутных и многопутных линий с интенсивным движением поездов предусмотрена двусторонняя автоблокировка на каждом пути. Во время больших путевых работ и плановой регулировки потоков поездов может быть организовано левостороннее движение, даже если путь и не оборудован двусторонней автоблокировкой. На переездах таких участков заградительные светофоры устанавливают в обоих направлениях с правой стороны по ходу поездов. Также с левой стороны разрешается устанавливать светофоры ( входные и проходные) при организации двустороннего движения на двухпутных перегонах в случаях и порядком, установленным МПС. Это относится к организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей, когда другой закрывается на капитальный ремонт.

Для неавтоматического управления переездными светофорами, автоматическими шлагбаумами и заградительными светофорами имеется специальный шиток, установленный на наружной стороне будки дежурного по переезду. На неохраняемых переездах, расположенных на перего — нах и станциях, применяют автоматическую светофорную Сигнализацию с зеленым огнем, а ограждение со стороны подхода поездов на предусматривается.

При внезапном возникновении на переезде препятствия независимо от того, включен заградительный светофор ( стр. Принимают меры к остановке в случаях, когда на локомотивном светофоре появится красный сигнал, когда будет замечена горящая красным огнем факел-свеча при любом показании локомотивного светофора.

Кроме этого:  Установка archiso в новый корень

В необходимых случаях на подходах железнодорожных путей к охраняемым переездам устанавливаются заградительные светофоры , с помощью которых дежурный по переезду подает сигнал остановки при возникновении на переезде препятствия для движения поездов.

Все охраняемые переезды, расположенные на участках автоблокировки, независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключения ближайших к переездам светофоров автоблокировки на запрещающие показания при возникновении на переездах препятствий для движения поездов.

Повторительный светофор

Повторительные светофоры устанавливаются на станции и служат при оповещении о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути ( до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора.

Разъединение тормозных ко метров вперед и назад.

Надвиг состава на горку из парка прибытия производится по надвижным путям до горочного светофора по показаниям маневровых и повторительных светофоров . При наличии двух надвижных путей очередной состав может надвигаться параллельно с роспуском другого состава по второму пути так, как показано на рис. 63, а. При параллельном и попутном надвиге составов значительно сокращается время между окончанием роспуска предыдущего и началом роспуска следующего состава.

Отправление поездов при наличии групповых выходных ( маршрутный) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами , производится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре . Если из-за неисправности повторительного светофора ( или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути ( до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора .

Когда стоящий перед повторительным светофо-ром пассажирский поезд отправляют при запрещающем показании выходного ( маршрутного) светофора, вручаемое машинисту разрешение на отправление со станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора .

Для лучшей передачи сигналов при роспуске длинносоставных поездов, кроме основного горочного светофора, перед горбом горки устанавливаются для каждого пути надвига по одному трехзначному предгорочному светофору, а на расстоянии 300 м от них — повторительные светофоры ( фиг.

Для сигнализации при надвиге вагонов на горку и роспуске составов применяют горочные светофоры, устанавливаемые перед вершиной горки, и повторительные — для дополнительной сигнализации, устанавливаемые в выходной горловине парка приема и на путях надвига. Повторительные светофоры могут быть заменены устройствами локомотивной сигнализации.

Если на путях, по которым пропускают безостановочно или отправляют поезда от пассажирских платформ, не обеспечена видимость выходных сигналов из-за кривых участков или они загорожены зданиями, устанавливают повторительные сигналы. Погасший повторительный светофор сигнального значения не имеет.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора ( или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах , расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Источник



Место устаовки и показания заградительных и предупредительных светофоров.

1. При технической эксплуатации все элементы пути (земляное полотно, верхнее строение и искус ственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

2. На железнодорожных путях не общего пользования допускается сохранять до переустройства: размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами

на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более – 1524 мм; (+6-4мм)

более крутых кривых:при радиусе от 349 м и менее – 1540 мм; (+6-4мм)

А после реконструкции на прямых и кривых радиусом 350м и более 1520мм

2.Место установки и показания светофоров прикрытия, въездных (выездных) и технологических светофоров.

прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, Светофорами прикрытия подаются сигналы:

1) один зеленый огонь — разрешается движение с установленной скоростью

2) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис.47).

Не допускается совмещение светофоров прикрытия с другими

въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд

железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и

выезд из него на железнодорожных путях не общего пользования;

1) один желтый огонь — разрешается въезд в производственное помещение

(или выезд из него)

2) красный огонь — стой! Въезд в производственное помещение (или выезд из него) запрещен

технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку

железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов,

расположенных на железнодорожных путях необщего пользования

(вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления

сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).Технологическими светофорами подаются сигналы:

1) один желтый огонь — разрешается подача вагонов к объекту,

расположенному на железнодорожных путях не общего пользования, с

2) красный огонь — стой!

3) один лунно-белый огонь, установленный на обратной стороне светофора —

убрать вагоны с объекта, расположенного на железнодорожном пути не общего пользования

Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами, или ушедших со станции вагонов?

После получения сообщения от ДНЦ или ДСП о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами (подвижного состава, ушедшего со станции), машинист поезда обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением, одновременно подтвердить полученное сообщение и уточнить время ухода состава на встречу, а также в зависимости от поездной обстановки:

— по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки;

— при следовании с пассажирским поездом после остановки дать команду о приведении в действие ручных тормозов и на эвакуацию пассажиров;

— отцепить локомотив от заторможенного состава и отъехать от него на возможно большее расстояние;

— в зависимости от ситуации по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о принятых мерах;

Кроме этого:  Window 7 отключение автоматической установки драйверов

— после остановки локомотива затормозить вспомогательный тормоз до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи;

— соблюдая меры личной безопасности, немедленно покинуть локомотив и отойти на безопасное расстояние.

Машинист моторвагонного подвижного состава обязан немедленно затормозить состав и принять меры к безопасной эвакуации пассажиров.

В зависимости от складывающейся ситуации, после остановки поезда или отцепившегося от состава локомотива, помощник машиниста, соблюдая меры личной безопасности, обязан:

— уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии для задержания идущего на поезд (отцепившийся локомотив) встречного поезда (ушедшего со станции подвижного состава);

— после укладки башмаков немедленно отойти на безопасное расстояние.

Билет2

Требование ПТЭ к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства. Ширина колеи жд путей общего пользования.

1. При технической эксплуатации все элементы пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

2. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть: при радиусе от 349 до 300 м – 1530 мм; при радиусе от 299 м и менее – 1535 ммНа жд путях до реконструкции и радиусом поворота более 650м-1524мм, 649-450м =1530мм, 449-350м =1535мм, от 349м и меньше1540мм. .(+8-4мм).

Ширина колеи менее 1512мм и более 1548мм не допускается.

Место устаовки и показания заградительных и предупредительных светофоров.

Заградительный – устанавливается перед переездом с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда., требует остановки поезда при аварии на переезде, нормально погашен. Красный — Стой, запрещается проезжать сигнал.

Предупредительный – предупреждает машиниста о показании основного светофора устанавливается перед входным, проходным, заградительными и светофором прикрытияна участках не оборудованных АБ.

Один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт

Один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт

Один жёлтый мигающий — разрешается движение с установленной скоростью; входной светоо открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд пренимается на боковой путь жд станции.

3.При движении по перегону локомотивной бригадой получено сообщение "Внимание! Машинист поезда №. Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП". Неисправность ТЧМП не выявлена, входной светофор закрыт. каков порядок действий локомотивной бригады в данной ситуации?

Если перед станцией (искусственным сооружением), где установлено устройство контроля схода подвижного состава (далее УКСПС)при следовании поезда произошло переключение входного (проходного)светофора с разрешающего на запрещающее показание, предупредительного светофора на более запрещающее показание, загорание заградительного светофора, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение ДСП или ДНЦ (и при отсутствии сообщения ДСП, ДНЦ) по поездной радиосвязи, машинист обязан:- принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;- сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего Регламента;- подавать сигнал общей тревоги звуковой и световой прозрачно – белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;

— направить помощника машиниста для осмотра поезда;- о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, сообщить ДСП или ДНЦ.

Помощник машиниста обязан:

— произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда;

— обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде;

— осмотреть состояние датчиков УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда.

Если неисправность в поезде не обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора установленным порядком со скоростью не более 20 км/ч.

До входного светофора станции машинист должен следовать со скоростью не более 40 км/ч. В случае срабатывания УКСПС перед искусственным сооружением машинист может увеличить скорость до 40 км/час только после проследования сооружения всем составом.

Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии — машинист локомотива. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования. Если неисправность не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

Источник

Светофоры и световые указатели

Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:

левый разрешает движение налево;
средний — движение прямо;
правый — движение направо.
Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:

если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;
если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.
Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

Советы к пункту 6.8

если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

Задача к пункту 6.8

Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжить движение прямо?

1 – не обязан
2 – обязан

Решение :: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).

Заградительный светофор

Светофор автоматической переездной сигнализации.| Заградительный светофор.

Заградительные светофоры устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 и не более 800 м от переезда. Заградительные светофоры в случае остановки или аварии автотранспорта на переезде включает в действие дежурный по переезду нажатием кнопки.

Кроме этого:  Не устанавливается Java на Windows 7 8 или 10 8212 произошла ошибка Решение

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения.

Заградительными светофорами подается сигнал одним красным огнем: Стой. Красные огни на заградительных светофорах дежурный по переезду включает нажатием кнопки на щитке управления. Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь — Стой.

В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.

На переездах с автоматическими шлагбаумами, заградительными светофорами и оповестительной сигнализацией проверяют наличие схем этих устройств и инструкции по управлению устройствами, исправность системы сигнализации и ящика с кнопочным управлением, опломбирование кнопок, умение дежурных пользоваться кнопками согласно инструкции, наличие Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и ведение в нем записей, соблюдение сроков проверок этих устройств совместно с работниками службы СЦБ и связи и устранения обнаруживаемых дефектов.

На охраняемых переездах автоматические шлагбаумы дополняют заградительными светофорами . Включает их дежурный по переезду, если возникает препятствие для движения поезда. В качестве заградительных можно использовать проходные, выходные и маршрутные светофоры, если с места их установки виден переезд.

Схема установки заградительных светофоров.

При интенсивном движении поездов переездная сигнализация дополняется заградительными светофорами , которые устанавливают со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от настила переезда, а предупредительные — не менее 1000 м перед ними. На ряде двухпутных и многопутных линий с интенсивным движением поездов предусмотрена двусторонняя автоблокировка на каждом пути. Во время больших путевых работ и плановой регулировки потоков поездов может быть организовано левостороннее движение, даже если путь и не оборудован двусторонней автоблокировкой. На переездах таких участков заградительные светофоры устанавливают в обоих направлениях с правой стороны по ходу поездов. Также с левой стороны разрешается устанавливать светофоры ( входные и проходные) при организации двустороннего движения на двухпутных перегонах в случаях и порядком, установленным МПС. Это относится к организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей, когда другой закрывается на капитальный ремонт.

Для неавтоматического управления переездными светофорами, автоматическими шлагбаумами и заградительными светофорами имеется специальный шиток, установленный на наружной стороне будки дежурного по переезду. На неохраняемых переездах, расположенных на перего — нах и станциях, применяют автоматическую светофорную Сигнализацию с зеленым огнем, а ограждение со стороны подхода поездов на предусматривается.

При внезапном возникновении на переезде препятствия независимо от того, включен заградительный светофор ( стр. Принимают меры к остановке в случаях, когда на локомотивном светофоре появится красный сигнал, когда будет замечена горящая красным огнем факел-свеча при любом показании локомотивного светофора.

В необходимых случаях на подходах железнодорожных путей к охраняемым переездам устанавливаются заградительные светофоры , с помощью которых дежурный по переезду подает сигнал остановки при возникновении на переезде препятствия для движения поездов.

Все охраняемые переезды, расположенные на участках автоблокировки, независимо от наличия заградительных светофоров оборудуются устройствами для переключения ближайших к переездам светофоров автоблокировки на запрещающие показания при возникновении на переездах препятствий для движения поездов.

Повторительный светофор

Повторительные светофоры устанавливаются на станции и служат при оповещении о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается.

Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути ( до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора.

Разъединение тормозных ко метров вперед и назад.

Надвиг состава на горку из парка прибытия производится по надвижным путям до горочного светофора по показаниям маневровых и повторительных светофоров . При наличии двух надвижных путей очередной состав может надвигаться параллельно с роспуском другого состава по второму пути так, как показано на рис. 63, а. При параллельном и попутном надвиге составов значительно сокращается время между окончанием роспуска предыдущего и началом роспуска следующего состава.

Отправление поездов при наличии групповых выходных ( маршрутный) светофоров, если пути отправления не оборудованы повторительными светофорами , производится по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того пути, с которого разрешается отправление поезда.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре . Если из-за неисправности повторительного светофора ( или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Если на пути отправления имеется повторительный светофор группового, то отправление поезда с этого пути ( до выходного светофора) производится по показанию повторительного светофора .

Когда стоящий перед повторительным светофо-ром пассажирский поезд отправляют при запрещающем показании выходного ( маршрутного) светофора, вручаемое машинисту разрешение на отправление со станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора .

Для лучшей передачи сигналов при роспуске длинносоставных поездов, кроме основного горочного светофора, перед горбом горки устанавливаются для каждого пути надвига по одному трехзначному предгорочному светофору, а на расстоянии 300 м от них — повторительные светофоры ( фиг.

Для сигнализации при надвиге вагонов на горку и роспуске составов применяют горочные светофоры, устанавливаемые перед вершиной горки, и повторительные — для дополнительной сигнализации, устанавливаемые в выходной горловине парка приема и на путях надвига. Повторительные светофоры могут быть заменены устройствами локомотивной сигнализации.

Если на путях, по которым пропускают безостановочно или отправляют поезда от пассажирских платформ, не обеспечена видимость выходных сигналов из-за кривых участков или они загорожены зданиями, устанавливают повторительные сигналы. Погасший повторительный светофор сигнального значения не имеет.

Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора ( или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах , расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

Источник