Устанавливаем датчик дождя сами; Поделки для авто

В принципе можно самим смастерить автоматическую систему управления стеклоочистителями. Это позволит вести контроль работы дворников при разной погоде. Современные авто уже оснащены такой функцией.

Владельцы старых моделей ВАЗ все чаще задаются вопросом о возможности установки датчика дождя на свой автомобиль?

Многие иномарки на лобовом стекле имеют датчик дождя («ДД» – далее по тексту), который вмонтирован в переднее стекло, что не позволяет его снимать.

Водителям авто, в котором отсутствует такой датчик, можно установить его своими силами с использованием универсального датчика. Такое устройство подойдет для любого автомобиля, в том числе и “десятки”.

Основные принципы работы универсального ДД.

Расположение оптического датчика должно быть вертикальным. Помещают его внутрь салона на лобовое стекло в зону, которую охватывают щетки. Место для установки датчика выбирают без дефектов, таких как сколы или трещины.

Благодаря инфракрасному излучению происходит сканирование состояния стекла с внешней стороны. Влага или загрязнение на стекле изменяет показатель уровня отражения сигнала. Блок электронного управления принимает команду о необходимости включения стеклоочистителя. Системой предусмотрено автоматическое изменение паузы для движения щётки, что зависит от количества осадков.

ДД подойдут на различные ветровые стекла, верхняя тонированная полоса на стекле не будет мешать его установке. Вот только инфракрасный фильтр на стекле будет помехой работы такого датчика, например, у Шевроле – Нивы Люкс.

Особенности включения ДД.

Работа датчика происходит только при включении дворников в первом положение, а потом с помощью датчика происходит увеличение или уменьшение скорости движения дворников. Во 2-ом и 3-ем положениях работа дворников не изменяется.

Нужно в обязательном порядке иметь возможность вручную управлять стеклоочистителями, так как случаи бывают разные, и датчик не всегда может с ними справиться. Примерами могут служить случаи, когда на стороне водителя много брызг, но их нет в зоне датчика, или когда на стекле появилось загрязнение в виде птичьего помета, а водитель, садясь в салон, сразу его не заметил.

При сухой погоде желательно держать ДД отключенным, во избежание ложного включения из-за летящего насекомого в детектируемой области, пуха, листьев и даже тени, которые являются причиной для работы дворника, протирая сухое ветровое стекло.

Во всех автомобилях омыватель стекла включается только вручную, автоматическое включение струи жидкости может стать неожиданностью и ограничителем обзора для водителя.

Для наглядности приведено рассмотрение двух моделей ДД. В первой используется в качестве основы зарубежный микропроцессор, а вторую создали отечественные специалисты:

Основные характеристики датчика дождя модели RS-22 RAIN sensor

В датчике используется микропроцессор производства американской компании”Microchip”. Установка такого датчика возможна для любого автомобиля, имеющего 12 вольтовое оборудование.

Поэтапное подключение ДД модели RS-22:

1. На лобовом стекле с помощью клея крепят держатель от датчика;
2. Чтобы выровнять коэффициент преломления, наносят немного специального геля на поверхность двух рабочих зон в корпуса датчика;
3. Закрепляют саморезом основание корпуса датчика к держателю;
4. Следует проверить рабочую зону от датчика до стекла автомобиля на отсутствие воздушных пузырьков.

Подключение на ВАЗ ДД:

Переключатель режима работы стеклоочистителей служит местом подключения датчика, по прилагаемой схеме.

1. С помощью синего провода датчик соединяют с корпусом автомобиля.
2. Красным проводом датчик подключают переключателю в контакт “I”, а штатный желтый шнурс полоской зеленого цвета отключают.
3. Датчик подключают желтым проводом к автомобильному желтому шнуру с полоской зеленого цвета.
4. Черным проводом датчик подсоединяют к колодке переключателя на “53”контакт, используя синий провод.

Чтобы устройство правильно работало, нужна его первоначальная калибровка чувствительности по параметрам пропускной способности переднего стекла. При дальнейшем использовании для датчика устанавливают необходимый порог чувствительности, чтобы срабатывал стеклоочиститель. Инструкция к модели RS-22 содержит информация о подключении и работе системы.

Основные качества датчиков ДДА (DDA)

Нашими отечественными инженерами придуман особый датчик дождя, при создании которого не копировались идеи с чужими решениями. Проектировщики системы учитывали такие условия:

1. Простота работы и управления системы;
2. Самостоятельный монтаж ДД в домашних условиях;
3. Возможность подключения, не вмешиваясь в электрическую проводку автомашины, особенно авто, находящихся на гарантии;
4. Наличие возможности отключения датчика дождя и управление стеклоочистителями вручную;
5. Дешевая покупка.

Помимо этих условий, в готовом устройстве есть функция возможности регулировки паузы движущихся щёток, которая контролируется скоростью автомобильного движения. При низкой скорости увеличивается время для паузы. Большой объем воды при езде по глубоким лужам система «распознает» раньше, чем вода подлетит к поверхности стекла, еще на дистанции от 50 до 100 мм, поэтому заранее приводит в действие очистители стекла.

Модель датчиков ДДА-25 ставят на Ладу Приору и Калину, ее отличие от модели ДДА-15 заключается в разном расположениина реле контактов.

Наличие режимов: для дождя снега стандартный режим. Лицевая сторона датчика оснащена двумя индикаторами и кнопкой для оперативного изменения режимов.

В соответствии с пожеланиями клиентов, создателями постоянно проводится усовершенствование системы и ее доработка. Так, в первой модели не было возможности регулировать чувствительность датчика. Проблему решали за счет пленки тонировочной, которую несколькими слоями подкладывали под элементами датчика, а затем эту полезную функцию добавили в новые модели ДДА (что указано в инструкции).

Этапы установки датчиков (ДДА):

1. Приклеивают держатель оптического датчика к переднему стеклу салона.
2. Разбирают монтажный блок в автомашине, вынимают реле управления стеклоочистителем, на его место вставляют блок ДД, придерживаясь маркировки и положения ключа.
3. Прокладывают провода по стойке лобового стекла с левой стороны.
4. Выставить уровень чувствительности устройства.

Для лучшей наглядности, установку датчика можно посмотреть на видео:

Покупка для ВАЗ датчика дождя

Интернет-магазины предлагают широкий выбор ДД для любых автомашин, достаточно зайти в раздел “Аксессуары” и заказать нужную модель.

Стоимость датчиков дождя зависит от изготовителя и накрутки магазина, начальный предел около 1 тысячи рублей.

В заключение

Устанавливать данную систему или нет решать автолюбителю, для многих она кажется ненужной. Фактом остается то, что во время езды водителю не нужно переводить взор от дороги для регулировки движения стеклоочистителей, а это снижает риск ДТП и делает езду более комфортной при неблагоприятных метеоусловиях.

В отрицательных отзывах часто можно услышать нарекания на некачественную работу датчика дождя. Это может быть срабатывание дворников, когда включается левый поворотник, когда отсутствует возможность регулировки чувствительности на датчике.
При подведении итогов, можно сказать, что положительные моменты у данного устройства преобладают над отрицательными отзывами.

Самостоятельная установка датчика дождя

Для установки системы управления стеклоочистителями не обязательно пользоваться услугами автомастерских, такую работу можно выполнить самостоятельно. Почти на всех современных авто есть такая функция, поэтому контроль работы дворников при разной погоде происходит в автоматическом режиме. Датчик дождя вмонтирован в переднее стекло любой иномарки, поэтому снять его невозможно.

Однако установить датчик дождя можно и на старый отечественный автомобиль. Изготовить это устройство довольно легко, и оно вполне подойдет для машин марки ВАЗ. Для работы понадобится универсальный датчик.

Принцип работы устройства

Устройство функционирует на основе оптики, которая должна быть расположена вертикально. Помещают универсальный датчик с внутренней стороны лобового стекла. Место установки должно находиться в зоне охвата щеток, а на прозрачной поверхности не допустимы трещины, сколы и другие дефекты.

С помощью ИК-излучения датчик сканирует состояние внешней поверхности стекла. Дождевые капли, а также грязь изменяют силу отражения светового сигнала. После этого в блоке электронного управления дается команда о включении стеклоочистителей. Временные лаги между движениями щетки устанавливаются автоматически и зависят от интенсивности осадков.

Такой датчик дождя допустимо установить на ветровое стекло. При этом верхняя тонированная полоса не станет помехой в адекватной работе устройства. Датчик не подойдет к автомобилям, имеющим на стекле инфракрасный фильтр.

Включение датчика дождя

Датчик работает только при активации стеклоочистителей в первом положении, интенсивность движения щеток устройство выбирает автоматически. Если дворники находятся во втором или третьем положении, то их скорость не меняется.

Кроме этого:  Буровая урб 2А2 Компрессор кв12 12 и бортовой ЗИЛ

При установке датчика дождя нужно оставить возможность ручного управления стеклоочистителями. В дороге могут возникнуть любые ситуации, и полностью полагаться на автоматику не стоит. К примеру, на стороне водителя появляется много брызг от встречного транспорта, а в зону работы датчика эти брызги не попадают, и очистка стекла не происходит.

Специалисты рекомендуют держать датчик дождя отключенным в сухую погоду. Так как устройство реагирует на разные объекты: летящее насекомое, листья деревьев и пух. При этом омыватель стекла должен запускаться всегда вручную. Автоматическая подача воды на стекло может испугать водителя, неожиданно ограничив обзор.

Изготавливая датчик в качестве основы можно выбрать импортный микропроцессор или воспользоваться отечественными разработками.

Датчик дождя на зарубежном микропроцессоре модели RS-22 RAIN sensor

Микропроцессор произведен американской фирмой «Microchip» и подходит для любого автомобиля с оборудованием на 12 В. Подключение датчика дождя состоит из четырех этапов:

Источник

Датчик дождя митсубиси лансер 10: как работает, установка

Попадание снега, дождя, грязи на лобовое стекло автомобиля вызывает существенное ухудшение обзора для водителя.

При возникновении такой ситуации, до появления датчика дождя, автовладельцам приходилось самостоятельно включать стеклоочистители.

Это отвлекало внимание водителя и риск попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастал в разы.

Датчик дождя представляет из себя оптико-электронное устройство, позволяющее определить наличие влаги и загрязнений на контролируемой поверхности. В состав устройства входят инфракрасный излучатель и фототранзисторный приемник. В памяти датчика хранится информация о преломлении инфракрасных лучей при различном состоянии поверхности лобового стекла.

Высокая степень чувствительности фотоприемника позволяет точно определять требуемую интенсивность работы стеклоочистителей в зависимости от степени загрязнения или обильности осадков. Современный датчики дождя помимо дворников имеют доступ к управлению подачей омывающей жидкости и электроприводу стеклоподъемников. Автовладельцы у которых есть автоматическая очистка стекла, лично убедились что это весьма полезная функция.

Подготовка к установке датчика

Определение места установки датчика дождя производится с учетом следующих условий:

  • устройство должно контролировать часть стекла, находящуюся в зоне действия стеклоочистителей;
  • корпус не должен мешать обзору дорожной обстановки.

Обычно сенсор размещается за зеркалом заднего вида в салоне.

Для установки датчика дождя на лансер 10 потребуются:

  • сам датчик (8634A001, 8634A062);
  • декоративная накладка, скрывающая электронику от механических повреждений и позволяющая устройству гармонично вписаться в интерьер салона;
  • Рычаг переключения положения стеклоочистителя (8612A020, 8612A015) с обязательной маркировкой » Auto»;
  • Лобовое стекло, имеющее специальное место крепления датчика дождя (6102A306, 6102A483)
  • Жгут с проводами и клеммными колодками (8510a453);
  • в случае неудовлетворительного состояния старых стеклоочистителей, дворники рекомендуется заменить на новые.

В процессе установки также потребуется внесение изменений в ETACS. Необходимо заранее позаботится о возможности доступа к управлению системой полного контроля автомобиля.

Монтаж датчика дождя на Митсубиси Лансер 10

Установка датчика дождя начинается с вклейки нового лобового стекла. Оно должно иметь специальное место для установки сенсора, как изображено на рисунке ниже.

После вклейки нового стекла рекомендуется несколько часов дать постоять автомобилю в покое. Также запрещены в ближайшие пару дней посещение автомойки и поднятие автомобиля с помощью подъемника.

Прикрепив датчик на место установки следует проложить всю электропроводку.

Для монтажа рычага управления стеклоочистителем рекомендуется разобрать рулевую рейку. Перед этим желательно снять клемму с аккумулятора, так как возможно появление ошибок подушки безопасности либо же ее ложное срабатывание.

Завершив с монтажом, автовладелец может обнаружить, что не работает датчик дождя. Связанно это с необходимостью активации нового устройства в ETACS. Выполнить данное действие можно с помощью приложения для Android Launch iDiag, Lexia либо воспользовавшись диагностическим сканером MUT III.

Недостатки, которыми обладают датчики

Одним из главных недостатков является несвоевременное срабатывание. При попадании капель только в зону контроля сенсора, он активирует работу дворников, при том, что остальное лобовое стекло может оставаться сухим и чистым. Возможна и обратная ситуация, когда вода из лужи обрызгала лобовуху, не достав сенсора. В таком случае задействовать стеклоочистители придется вручную.

Запоздание при срабатывании. Во многом зависит от самого датчика. На современных моделях редко доставляет неудобство водителю. Даже при задержке до двух секунд непродолжительное пользование сенсором позволяет полностью адаптироваться к наличию данного устройства.

В целом не смотря на наличие недостатков, датчик дождя весьма полезное устройство. Разгрузив водителя от управления дворниками, сенсор позволяет автовладельцу быть более сконцентрированным на дорожной ситуации.

Датчик дождя митсубиси лансер 10: как работает, установка

  • Снятие-установка датчика дождя #post308815
  • Чем срезать датчик дождя со стекла? Как снять датчик дождя со стекла? #post309259
  • Чем приклеить датчик дождя? Пластина для приклейки датчика дождя (как 2-х сторонний скотч) #post310968
  • Настройка датчика дождя. Адаптация датчика дождя. Калибровка датчика дождя #post308817
  • Доустановка датчика дождя на Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL #post308801, #post311234
  • Отключение датчика дождя #post308870
  • Полезные советы по эксплуатации машин с датчиком дождя #post308874

Коды запчастей датчик дождя Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser #post308801
Mitsubishi 7630A022 Кожух кронштейна крепления зеркала (декоративная крышка, закрывающая датчик дождя) #post343633

При установке стекла с датчиком дождя будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!
При неправильной установке стекла и датчика дождя, а так же при установке не того стекла могут быть перебои в работе датчика дождя #post273630, #post386870

Не могу понять. Есть в Пыже датчик дождя или нет? Вчера ездил под дождем, стеклоочиститель в прерывистом режиме, щетки машут неравномерно, и вроде как чем сильнее дождь, тем чаще, вплоть до непрерывного режима. Но, с другой стороны, при прекращении дождя, продолжают скрести стекло. В мануале про это ничего не сказано. Просветите, плз.

ik:
Не могу понять. Есть в Пыже датчик дождя или нет? Вчера ездил под дождем, стеклоочиститель в прерывистом режиме, щетки машут неравномерно, и вроде как чем сильнее дождь, тем чаще, вплоть до непрерывного режима. Но, с другой стороны, при прекращении дождя, продолжают скрести стекло. В мануале про это ничего не сказано. Просветите, плз.

Щетки реагируют на скорость. Датчика дождя нет

Это как на скорость? Чем больше скорость — тем чаще взмахи, так что ли?

Датчик дождя митсубиси лансер 10: как работает, установка

Не нашел по форуму, может плохо искал, не знаю, вопрос в следующем.

Алгоритм работы дворников в авто режиме стал как то неприлично раздражать. А именно, если включить авторежим, когда дождь уже идёт и стекло мокрое, то зачастую дворники не начинают работу до тех пор, пока не покрутишь ободок регулировки чувствительности датчика.
Хорошо, дворники включились, выбрали нужную чувствительность (частоту срабатывания), едем, наслаждаемся. Вдруг интенсивность дождя увеличилась, ну или брызги от впереди идущих машин начинают забрызгивать стекло — частота работы дворников увеличивается, иногда вплоть до частоты режима принудительного включения «переключатель вверх», но когда дождь становится слабее или забрызгивание уменьшается, частота работы дворников не падает, а остаётся прежней, до тех пор, пока не выкрутишь ободок регулировки в минус, с последующим подбором комфортного для себя режима. Очень увлекательное занятие, млин
Бывает также, что резко возрастает частота работы дворников без видимых на то причин, ни дождь сильнее не стал ни брызг от машин нету. Лечится так же — ободком.
Это стандартная ситуация для Аута в виду кривизны алгоритма работы датчика дождя, или же стоит ехать к официалам? Кто нибудь с таким сталкивался уже?
З.Ы. На предыдущей машине, ASX, был просто прерывистый режим работы с регулировкой частоты, без авто режима, очень вменяемый и приятный был режим, здесь же какой то непредсказуемый абсолютно, кроме раздражения ничего не вызывает.

ситуация как в первом посте, но есть одно НО:
Поначалу, как и увтора в первом посте, вроде все ничего. А со временем то стало раздражать и вроде как поначалу так оно не работало.
Дошло до того, что в самом чувствительном режиме, они просто маслали на сухую.

Кроме этого:  Опалубка для перекрытий какую выбрать и как произвести монтаж

Вообщем как то ехал я и раздражался, а потом прям на ходу колесико от начало до конца раз так десять покрутил быстренько и опп — вроде опять чувствительность нормально стала. И как бы сейчас и диллеру нечего предьявить, работает вроде штатно.

У кого маслает и не возвращается, попробуйте такую процедуру, даж интересно, помогает или нет. (типа мож просто самовнушение у меня).

@Электромеханик, Владимир, ну что тут скажешь, если не оценили)))
У меня стоит, на предыдущих авто не стоял. ИМХО это как кондиционер и климат контроль, оба охлаждают, но вторым пользоваться удобнее.

Еще я бы сопоставил затраты на его установку.

Оказываем услуги по активация скрытых функций, модулей и компонентов Mitsubishi, Peugeot, Citroen.

Активация скрытых функций модулей Mitsubishi, Peugeot, Citroen. Мастерская Пилот Курск.

Скрытые функции можно активировать на автомобилях Lancer X, EVO, Outlander XL, Outlander III, ASX, а так же автомобилях Peugeut и Citroen, построенных на тех же платформах, что и перечисленные автомобили Mitsubishi (4007, C-Crosser и т.д.).

Так называемые «скрытые функции» Mitsubishi, это определенные функции, позволяющие расширить возможности Вашего автомобиля. К ним относятся: штатная сигнализация, дневные ходовые огни, круиз-контроль, автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка, комфортный омыватель ветрового стекла, приветственный свет и многие другие полезные функции, которые не может включить дилер, но которые можно активировать путем изменения настроек электронных блоков автомобиля.

Список дополнительных функций:

Adjustment item (M.U.T.-III display)

Элемент

регулировки (дисплей M.U.T.-III)

Описание элемента

регулировки

Содержание

регулировки (дисплей M.U.T.-III)

Содержание регулировки

ACC power auto cut

отключение питания ACC

Время до отключения питания ACC, когда ключ зажигания находится в положении ACC

Все модели Mitsubishi c функцией датчика дождя/света

Все модели Mitsubishi с датчиком дождя/света

16 моделей 2 типа датчиков

тип. 373 датчик дождя/света

тип Н1. 315 датчик дождя/света

Mitsubishi Group является всемирно известной японской автомобильной компанией. Она была основана в 1870 году Ятаро Ywasaki. В начале 20-го века до Второй мировой войны Mitsubishi была огромной компанией, которая принадлежала одной семье. После войны компания была реорганизована, в результате чего появились 44 вновь открытых независимых фирм

В 70-х годах, автомобили Mitsubishi стали очень популярны в Японии. Через несколько лет они начали завоевывать мир. Давно известно, что автомобили Mitsubishi являются воплощением инноваций и качества, испытанные на протяжении десятилетий. Три алмаза в логотипе символизирует ответственность, честность и готовность к сотрудниче ству

Источник



Датчик дождя Lancer 10

Внешний вид датчика

Попадание снега, дождя, грязи на лобовое стекло автомобиля вызывает существенное ухудшение обзора для водителя.

При возникновении такой ситуации, до появления датчика дождя, автовладельцам приходилось самостоятельно включать стеклоочистители.

Это отвлекало внимание водителя и риск попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастал в разы.

Датчик дождя представляет из себя оптико-электронное устройство, позволяющее определить наличие влаги и загрязнений на контролируемой поверхности. В состав устройства входят инфракрасный излучатель и фототранзисторный приемник. В памяти датчика хранится информация о преломлении инфракрасных лучей при различном состоянии поверхности лобового стекла.

Высокая степень чувствительности фотоприемника позволяет точно определять требуемую интенсивность работы стеклоочистителей в зависимости от степени загрязнения или обильности осадков. Современный датчики дождя помимо дворников имеют доступ к управлению подачей омывающей жидкости и электроприводу стеклоподъемников. Автовладельцы у которых есть автоматическая очистка стекла, лично убедились что это весьма полезная функция.

Датчик

Подготовка к установке датчика

Определение места установки датчика дождя производится с учетом следующих условий:

  • устройство должно контролировать часть стекла, находящуюся в зоне действия стеклоочистителей;
  • корпус не должен мешать обзору дорожной обстановки.

Обычно сенсор размещается за зеркалом заднего вида в салоне.

Для установки датчика дождя на лансер 10 потребуются:

  • сам датчик (8634A001, 8634A062);
  • декоративная накладка, скрывающая электронику от механических повреждений и позволяющая устройству гармонично вписаться в интерьер салона;
  • Рычаг переключения положения стеклоочистителя (8612A020, 8612A015) с обязательной маркировкой » Auto»;
  • Лобовое стекло, имеющее специальное место крепления датчика дождя (6102A306, 6102A483)
  • Жгут с проводами и клеммными колодками (8510a453);
  • в случае неудовлетворительного состояния старых стеклоочистителей, дворники рекомендуется заменить на новые.

В процессе установки также потребуется внесение изменений в ETACS. Необходимо заранее позаботится о возможности доступа к управлению системой полного контроля автомобиля.

Монтаж датчика дождя на Митсубиси Лансер 10

Установка датчика дождя начинается с вклейки нового лобового стекла. Оно должно иметь специальное место для установки сенсора, как изображено на рисунке ниже.

После вклейки нового стекла рекомендуется несколько часов дать постоять автомобилю в покое. Также запрещены в ближайшие пару дней посещение автомойки и поднятие автомобиля с помощью подъемника.

Прикрепив датчик на место установки следует проложить всю электропроводку.

Для монтажа рычага управления стеклоочистителем рекомендуется разобрать рулевую рейку. Перед этим желательно снять клемму с аккумулятора, так как возможно появление ошибок подушки безопасности либо же ее ложное срабатывание.

Завершив с монтажом, автовладелец может обнаружить, что не работает датчик дождя. Связанно это с необходимостью активации нового устройства в ETACS. Выполнить данное действие можно с помощью приложения для Android Launch iDiag, Lexia либо воспользовавшись диагностическим сканером MUT III.

Недостатки, которыми обладают датчики

Одним из главных недостатков является несвоевременное срабатывание. При попадании капель только в зону контроля сенсора, он активирует работу дворников, при том, что остальное лобовое стекло может оставаться сухим и чистым. Возможна и обратная ситуация, когда вода из лужи обрызгала лобовуху, не достав сенсора. В таком случае задействовать стеклоочистители придется вручную.

Запоздание при срабатывании. Во многом зависит от самого датчика. На современных моделях редко доставляет неудобство водителю. Даже при задержке до двух секунд непродолжительное пользование сенсором позволяет полностью адаптироваться к наличию данного устройства.

В целом не смотря на наличие недостатков, датчик дождя весьма полезное устройство. Разгрузив водителя от управления дворниками, сенсор позволяет автовладельцу быть более сконцентрированным на дорожной ситуации.

Источник

Датчик дождя митсубиси лансер 10: как работает, установка

Попадание снега, дождя, грязи на лобовое стекло автомобиля вызывает существенное ухудшение обзора для водителя.

При возникновении такой ситуации, до появления датчика дождя, автовладельцам приходилось самостоятельно включать стеклоочистители.

Это отвлекало внимание водителя и риск попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастал в разы.

Датчик дождя представляет из себя оптико-электронное устройство, позволяющее определить наличие влаги и загрязнений на контролируемой поверхности. В состав устройства входят инфракрасный излучатель и фототранзисторный приемник. В памяти датчика хранится информация о преломлении инфракрасных лучей при различном состоянии поверхности лобового стекла.

Высокая степень чувствительности фотоприемника позволяет точно определять требуемую интенсивность работы стеклоочистителей в зависимости от степени загрязнения или обильности осадков. Современный датчики дождя помимо дворников имеют доступ к управлению подачей омывающей жидкости и электроприводу стеклоподъемников. Автовладельцы у которых есть автоматическая очистка стекла, лично убедились что это весьма полезная функция.

Подготовка к установке датчика

Определение места установки датчика дождя производится с учетом следующих условий:

  • устройство должно контролировать часть стекла, находящуюся в зоне действия стеклоочистителей;
  • корпус не должен мешать обзору дорожной обстановки.

Обычно сенсор размещается за зеркалом заднего вида в салоне.

Для установки датчика дождя на лансер 10 потребуются:

  • сам датчик (8634A001, 8634A062);
  • декоративная накладка, скрывающая электронику от механических повреждений и позволяющая устройству гармонично вписаться в интерьер салона;
  • Рычаг переключения положения стеклоочистителя (8612A020, 8612A015) с обязательной маркировкой » Auto»;
  • Лобовое стекло, имеющее специальное место крепления датчика дождя (6102A306, 6102A483)
  • Жгут с проводами и клеммными колодками (8510a453);
  • в случае неудовлетворительного состояния старых стеклоочистителей, дворники рекомендуется заменить на новые.

В процессе установки также потребуется внесение изменений в ETACS. Необходимо заранее позаботится о возможности доступа к управлению системой полного контроля автомобиля.

Кроме этого:  Модельный ряд насосных блоков производства ПСМ

Монтаж датчика дождя на Митсубиси Лансер 10

Установка датчика дождя начинается с вклейки нового лобового стекла. Оно должно иметь специальное место для установки сенсора, как изображено на рисунке ниже.

После вклейки нового стекла рекомендуется несколько часов дать постоять автомобилю в покое. Также запрещены в ближайшие пару дней посещение автомойки и поднятие автомобиля с помощью подъемника.

Прикрепив датчик на место установки следует проложить всю электропроводку.

Для монтажа рычага управления стеклоочистителем рекомендуется разобрать рулевую рейку. Перед этим желательно снять клемму с аккумулятора, так как возможно появление ошибок подушки безопасности либо же ее ложное срабатывание.

Завершив с монтажом, автовладелец может обнаружить, что не работает датчик дождя. Связанно это с необходимостью активации нового устройства в ETACS. Выполнить данное действие можно с помощью приложения для Android Launch iDiag, Lexia либо воспользовавшись диагностическим сканером MUT III.

Недостатки, которыми обладают датчики

Одним из главных недостатков является несвоевременное срабатывание. При попадании капель только в зону контроля сенсора, он активирует работу дворников, при том, что остальное лобовое стекло может оставаться сухим и чистым. Возможна и обратная ситуация, когда вода из лужи обрызгала лобовуху, не достав сенсора. В таком случае задействовать стеклоочистители придется вручную.

Запоздание при срабатывании. Во многом зависит от самого датчика. На современных моделях редко доставляет неудобство водителю. Даже при задержке до двух секунд непродолжительное пользование сенсором позволяет полностью адаптироваться к наличию данного устройства.

В целом не смотря на наличие недостатков, датчик дождя весьма полезное устройство. Разгрузив водителя от управления дворниками, сенсор позволяет автовладельцу быть более сконцентрированным на дорожной ситуации.

Датчик дождя митсубиси лансер 10: как работает, установка

  • Снятие-установка датчика дождя #post308815
  • Чем срезать датчик дождя со стекла? Как снять датчик дождя со стекла? #post309259
  • Чем приклеить датчик дождя? Пластина для приклейки датчика дождя (как 2-х сторонний скотч) #post310968
  • Настройка датчика дождя. Адаптация датчика дождя. Калибровка датчика дождя #post308817
  • Доустановка датчика дождя на Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL #post308801, #post311234
  • Отключение датчика дождя #post308870
  • Полезные советы по эксплуатации машин с датчиком дождя #post308874

Коды запчастей датчик дождя Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser #post308801
Mitsubishi 7630A022 Кожух кронштейна крепления зеркала (декоративная крышка, закрывающая датчик дождя) #post343633

При установке стекла с датчиком дождя будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!
При неправильной установке стекла и датчика дождя, а так же при установке не того стекла могут быть перебои в работе датчика дождя #post273630, #post386870

Не могу понять. Есть в Пыже датчик дождя или нет? Вчера ездил под дождем, стеклоочиститель в прерывистом режиме, щетки машут неравномерно, и вроде как чем сильнее дождь, тем чаще, вплоть до непрерывного режима. Но, с другой стороны, при прекращении дождя, продолжают скрести стекло. В мануале про это ничего не сказано. Просветите, плз.

ik:
Не могу понять. Есть в Пыже датчик дождя или нет? Вчера ездил под дождем, стеклоочиститель в прерывистом режиме, щетки машут неравномерно, и вроде как чем сильнее дождь, тем чаще, вплоть до непрерывного режима. Но, с другой стороны, при прекращении дождя, продолжают скрести стекло. В мануале про это ничего не сказано. Просветите, плз.

Щетки реагируют на скорость. Датчика дождя нет

Это как на скорость? Чем больше скорость — тем чаще взмахи, так что ли?

Датчик дождя митсубиси лансер 10: как работает, установка

Не нашел по форуму, может плохо искал, не знаю, вопрос в следующем.

Алгоритм работы дворников в авто режиме стал как то неприлично раздражать. А именно, если включить авторежим, когда дождь уже идёт и стекло мокрое, то зачастую дворники не начинают работу до тех пор, пока не покрутишь ободок регулировки чувствительности датчика.
Хорошо, дворники включились, выбрали нужную чувствительность (частоту срабатывания), едем, наслаждаемся. Вдруг интенсивность дождя увеличилась, ну или брызги от впереди идущих машин начинают забрызгивать стекло — частота работы дворников увеличивается, иногда вплоть до частоты режима принудительного включения «переключатель вверх», но когда дождь становится слабее или забрызгивание уменьшается, частота работы дворников не падает, а остаётся прежней, до тех пор, пока не выкрутишь ободок регулировки в минус, с последующим подбором комфортного для себя режима. Очень увлекательное занятие, млин
Бывает также, что резко возрастает частота работы дворников без видимых на то причин, ни дождь сильнее не стал ни брызг от машин нету. Лечится так же — ободком.
Это стандартная ситуация для Аута в виду кривизны алгоритма работы датчика дождя, или же стоит ехать к официалам? Кто нибудь с таким сталкивался уже?
З.Ы. На предыдущей машине, ASX, был просто прерывистый режим работы с регулировкой частоты, без авто режима, очень вменяемый и приятный был режим, здесь же какой то непредсказуемый абсолютно, кроме раздражения ничего не вызывает.

ситуация как в первом посте, но есть одно НО:
Поначалу, как и увтора в первом посте, вроде все ничего. А со временем то стало раздражать и вроде как поначалу так оно не работало.
Дошло до того, что в самом чувствительном режиме, они просто маслали на сухую.

Вообщем как то ехал я и раздражался, а потом прям на ходу колесико от начало до конца раз так десять покрутил быстренько и опп — вроде опять чувствительность нормально стала. И как бы сейчас и диллеру нечего предьявить, работает вроде штатно.

У кого маслает и не возвращается, попробуйте такую процедуру, даж интересно, помогает или нет. (типа мож просто самовнушение у меня).

@Электромеханик, Владимир, ну что тут скажешь, если не оценили)))
У меня стоит, на предыдущих авто не стоял. ИМХО это как кондиционер и климат контроль, оба охлаждают, но вторым пользоваться удобнее.

Еще я бы сопоставил затраты на его установку.

Оказываем услуги по активация скрытых функций, модулей и компонентов Mitsubishi, Peugeot, Citroen.

Активация скрытых функций модулей Mitsubishi, Peugeot, Citroen. Мастерская Пилот Курск.

Скрытые функции можно активировать на автомобилях Lancer X, EVO, Outlander XL, Outlander III, ASX, а так же автомобилях Peugeut и Citroen, построенных на тех же платформах, что и перечисленные автомобили Mitsubishi (4007, C-Crosser и т.д.).

Так называемые «скрытые функции» Mitsubishi, это определенные функции, позволяющие расширить возможности Вашего автомобиля. К ним относятся: штатная сигнализация, дневные ходовые огни, круиз-контроль, автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка, комфортный омыватель ветрового стекла, приветственный свет и многие другие полезные функции, которые не может включить дилер, но которые можно активировать путем изменения настроек электронных блоков автомобиля.

Список дополнительных функций:

Adjustment item (M.U.T.-III display)

Элемент

регулировки (дисплей M.U.T.-III)

Описание элемента

регулировки

Содержание

регулировки (дисплей M.U.T.-III)

Содержание регулировки

ACC power auto cut

отключение питания ACC

Время до отключения питания ACC, когда ключ зажигания находится в положении ACC

Все модели Mitsubishi c функцией датчика дождя/света

Все модели Mitsubishi с датчиком дождя/света

16 моделей 2 типа датчиков

тип. 373 датчик дождя/света

тип Н1. 315 датчик дождя/света

Mitsubishi Group является всемирно известной японской автомобильной компанией. Она была основана в 1870 году Ятаро Ywasaki. В начале 20-го века до Второй мировой войны Mitsubishi была огромной компанией, которая принадлежала одной семье. После войны компания была реорганизована, в результате чего появились 44 вновь открытых независимых фирм

В 70-х годах, автомобили Mitsubishi стали очень популярны в Японии. Через несколько лет они начали завоевывать мир. Давно известно, что автомобили Mitsubishi являются воплощением инноваций и качества, испытанные на протяжении десятилетий. Три алмаза в логотипе символизирует ответственность, честность и готовность к сотрудниче ству

Источник