Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Для этой цели используют переносной ( НИИАТ-Э6М) или передвижной ( ЦКБ К-303) оптические приборы. Правильность установки фар определяют по положению светового пятна на экране прибора. При отсутствии оптических приборов установку фар проверяют по экраяу, который размечают в соответствия с рис. 5.23. Данные для разметки, а также значения расстояний, на которых устанавливают автомобиль перед экраном, приведены в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Проверку установки фар по экрану проводят на ровном горизонтальном полу в затемненном помещении. Фары с европейским светораслредвлением проверяют по ближнему свету.  [16]

Фары проверяют с помощью приборов НИИАТ Э-6 или К-303. Проверка правильности установки фар и при необходимости их регулировка производится для того, чтобы центр светового пятна каждой фары совпадал с точкой пересечения контрольных линий на экране прибора или контрольном экране. Рассеиватель в фаре должен быть установлен так, чтобы метка Верх находилась строго в верхнем положении. Соответствие оптических элементов фар лампам и их состояние должно обеспечивать освещение дороги на расстоянии 30 м при ближнем и 100 м при дальнем свете.  [18]

Нормальное действие фар достигается только тогда, когда их установка в горизонтальной и вертикальной плоскостях строго соответствует техническим условиям. Нарушение регулировки фар создает опасность не только, для водителя, в этих случаях хуже различающего путь следования, но и для встречных водителей, которых неправильно установленные фары будут ослеплять и при ближнем свете. На глаз проверить правильность установки фар невозможно, для этого нужен либо специальный прибор, либо проверочный экран. Работа по регулировке фар требует квалификации, и лучше всего поручить ее специалистам.  [19]

Источник

Приборы проверки фар ОПК

Приборы проверки фар ОПК

Для проверки и регулировки, а также для измерения силы света фар автотранспортных средств (АТС) с высотой установки фар 250. 1600 мм в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния АТС, для регулирования углов наклона и контроля силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар и прочих световых приборов, а также силу света и частоту следования проблесков указателей поворота.

Скачать

24828-13: Описание типа СИ Скачать 80.9 КБ

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 24828-13
Наименование Приборы проверки фар
Модель ОПК
Класс СИ 28.05
Год регистрации 2013
Методика поверки / информация о поверке МП-242-1564-2013
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Россия
Примечание 16.08.2013 утвержден вместо 24828-03
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 16.08.2018
Тип сертификата (C — серия/E — партия) C
Дата протокола Приказ 921 п. 62 от 16.08.201313 от 24.12.09 п.419
Производитель / Заявитель

ООО «ЦИНУС» завоа «ГАРО», г.Великий Новгород

173003, ул.Б.С.-Петербургская, 64. тел. 2-77-36

Назначение

Приборы проверки фар модели ОПК (в дальнейшем — приборы) предназначены для измерения углов наклона и силы света, проверки технического состояния и регулировки светового потока фар автотранспортных средств.

Описание

Принцип действия прибора основан на фокусировке светового пучка от фары автотранспортного средства с помощью оптической линзы и измерении углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки и силы света фар автотранспортных средств.

Прибор конструктивно состоит из:

1. Основания на колесах, позволяющее перемещать его в горизонтальной плоскости.

2. Стойки установленной на основание вертикально, позволяющей устанавливать оптическую камеру и проецирующую линзу на заданную высоту.

3. Ориентирующего устройства, позволяющего установить прибор относительно автомобиля.

4. Оптической камеры с экраном, на который проецируется картина светораспределения.

5. Оптическая камера представляет собой прямоугольный корпус в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного лимба. На задней стенке камеры расположены: клавиша для включения прибора либо для включения режима заряда аккумулятора прибора, разъем для подключения зарядного устройства, отчетный лимб и крышка, за которой расположен элемент питания. Снизу камеры расположен разъем для подключения компьютера.

6. Панели управления с ЖК дисплеем, позволяющей управлять работой прибора, процессом измерения и настройкой параметров света фар.

7. Линзы, моделирующей расстояние между фарой и испытательной плоскостью 10 м и проецирующей картину светораспределения на экран.

8. Перемещающийся экран оснащен четырьмя фотоэлементами для измерения силы света. Модель ОПК имеет встроенный микропроцессор, контролирующий функции измерения,

обработки данных и вывода результатов тестирования на дисплей прибора. Результаты тестирования отображаются на дисплее прибора. Результаты измерения могут быть переданы на внешний компьютер при помощи интерфейса RS232 и соответствующего программного обеспечения.

Рисунок 1 — Приборы проверки фар модели ОПК.

Программное обеспечение

Приборы проверки фар модели ОПК имеют встроенное программное обеспечение, разработанное фирмой-изготовителем специально для решения задач силы света фар автотранспортных средств. Программное обеспечение идентифицируется при включении прибора.

Приборы имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки системы защиты микроконтроллера от чтения и записи.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Идентификационн ое наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификац ионный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатор а программного обеспечения

Влияние встроенного программного обеспечения прибора проверки фар модели ОПК учтено при нормировании метрологических характеристик. Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286 — 2010.

1) Диапазоны измерений и пределы допускаемой погрешности приведены в таблице 2.

1. Диапазон измерений углов наклона светового пучка в вертикальной плоскости

от 0°00′ до 2°20′ (0 — 400 мм / 10 м) (0 — 4,0 %)

2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов наклона светотеневой границы

3. Диапазон контролируемой силы света, кд

4. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы света, %

5. Диапазон измерений частоты следования проблесков указателей поворотов, Гц (проблесков в мин)

Источник



Оборудование для регулировки фар

ИПФ-01 - Прибор для проверки световых приборов

TEXA eLight — новая установка от компании TEXA, предназначения для проверки и регулировки всех типов фар.

HBA19DLX - Прибор контроля и регулировки света фар

HBA19DLX — прибор контроля и регулировки света фар.

HBA9601 - Калибровочное устройство для приборов для регулировки света фар

HBA9601 — калибровочное устройство для приборов для регулировки света фар.

HBA24D - Прибор контроля и регулировки света фар усиленный, с вращающейся стойкой

HBA24D — прибор контроля и регулировки света фар усиленный, с вращающейся стойкой.

HBA35TFT/L2 - Прибор контроля и регулировки света фар

HBA35TFT/L2 — прибор контроля и регулировки света фар.

HBA29E - Прибор контроля и регулировки света фар

HBA29E — прибор контроля и регулировки света фар.

MLT3000 - Прибор контроля и регулировки света фар

MLT3000 — прибор контроля и регулировки света фар.

26D/L2 - Прибор контроля и регулировки света фар усиленный с неподвижной стойкой

26D/L2 — прибор контроля и регулировки света фар усиленный с неподвижной стойкой.

HBA24D/L2 - Прибор контроля и регулировки света фар усиленный с поворотной стойкой

HBA24D/L2 — прибор контроля и регулировки света фар усиленный с поворотной стойкой.

PH2084/D(OMA684D) - Прибор контроля и регулировки света фар

PH2084/D(OMA684D) — прибор контроля и регулировки света фар.

PH2066/D - Прибор контроля и регулировки света фар

PH2066/D — прибор контроля и регулировки света фар.

PH2066/D/L2 - Прибор контроля и регулировки света фар

PH2066/D/L2 — прибор контроля и регулировки света фар.

HBA26DZ_Grey - Прибор контроля и регулировки света фар усиленный, с наводчиком

HBA26DZ_Grey — Прибор контроля и регулировки света фар усиленный, с наводчиком.

HBA26D - Прибор контроля и регулировки света фар усиленный

HBA26D — Прибор контроля и регулировки света фар усиленный.

HBA19DZ - Прибор контроля и регулировки света фар с наводчиком

HBA19DZ — Прибор контроля и регулировки света фар с наводчиком.

HBA19D - Прибор контроля и регулировки света фар

HBA19D — прибор для контроля и регулировки света фар.

HBA19D_Grey - Прибор контроля и регулировки света фар

HBA19D_Grey — прибор для контроля и регулировки света фар.

TopAuto HBA19DZLX - Прибор контроля и регулировки света фар с наводчиком

TopAuto HBA19DZLX — это прибор, предназначенный для проверки и регулировки фар головного света, а также противотуманных фар.

TopAuto HBA26DLX - Прибор контроля и регулировки света фар усиленный

TopAuto HBA26DLX — это прибор, предназначенный для проверки и регулировки фар головного света, а также противотуманных фар.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Источник

ТО и ТР электрооборудования. Методы и технология диагностирования приборов освещения и сигнализации

1. Тема : ТО и ТР электрооборудования .

2. Цель : Изучить техпроцесс проверки и регулировки

3. Задачи : Получить навыки в ТО и ТР электрооборудования .

4. Студент должен знать :

Методы и технологию диагностирования приборов освещения и сигнализации.

Должен уметь :

Производить проверку и регулировку установки фар.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию:

5.1. Литература : "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов. "Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения :

— устройство системы сигнализации и освещения автомобиля ;

— неисправность и способы устранения приборов системы освещения и сигнализации автомобиля;

— объём работ по ТО системы освещения и сигнализации .

6. Контроль и коррекция знаний ( умений ) студентов .

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

— прибор модели НИИАТ Э — 6;

— прибор гаечных ключей;

6.2.2. Проверка и регулировка установки фар

Производится при помощи прибора модели

НИИАТ Э — 6. Для проверки фар необходимо провести следующие операции:

— установить автомобиль на горизонтальном участке, довести давление воздуха в шинах до нормы;

— установить прибор перед автомобилем, как показано на рисунке (при этом пузырёк уровня должен находиться между двумя контрольными отметками);

— снять колпачок с линзы и открыть крышку экрана;

— включить дальний свет фар;

— определить правильность установки фар по положению светового пятна на экране. Если фара установленаправильно, то центр светового пятна на экране будет находиться на пересечении линий. При необходимости отрегулировать установку фары .

После этого переставить оптическую камеру на другой конец базирующей штанги и проверить правильность установки другой фары.

6.2.3. Основные работы по ТО системы освещения и сигнализации.

Е . О. Проверить рассеиватели , исправность всех приборов освещения и сигнализации в различных положениях центрального и ножного переключателей света, а также переключателя указателей поворотов . Убедиться в исправности контрольных ламп .

ТО — 1. Выполнить работы ЕО и проверить: крепление фар, подфарников, заднего фонаря, центрального переключателя света, переключателя указателей поворотов и сигналов, крепление и состояние изоляции проводов фар и подфарников, надёжность крепления наконечников поводов с зажимами .

ТО — 2. Выполнить работы ТО-1 и проверить: работу контрольных щитковых приборов, звукового сигнала, установку и направление световых пучков фар, крепление электродвигателей вентиляции и отопления кабины или кузова, крепление проводов и переключателей.

5.3. Контрольные вопросы:

— проверка установки и регулировка фар;

— основные работы по системы освещения и сигнализации.

Лабораторная работа № 17.

Диагностирование и регулировка приборов освещения и

1. Диагностирование освещения:

1.1.Контроль внешнего освещения:

-габаритные огни (освещение номерного знака):

-ближний свет: -дальний свет:

1.2. Контроль световой сигнализации: 1.2.3. правый поворот (задний, передний):

1.2.2. левый поворот (задний, передний):

2. Диагностирование звукового сигнала (тон, сила звучания):

3. Регулирование Потока света фар (тех. процесс регулирования фар по экрану)

4. Устранение выявленных неисправностей в системе освещения и сигнализации:

Источник

Кроме этого:  Преимущества станций повышения давления производства НВК