ПРИКАЗ от 11 марта 2013 года N 96 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств

4.1.1. Предельные значения скоростей, давлений, температур перемещаемых горючих продуктов устанавливаются разработчиком проекта с учетом взрывоопасных характеристик, физико-химических свойств транспортируемых веществ, свойств конструкционных материалов и характеристик технических устройств, применяемых для перемещения горючих продуктов.

4.1.2. Для насосов и компрессоров (группы насосов и компрессоров), перемещающих горючие продукты, должны предусматриваться их дистанционное отключение и установка на линиях всасывания и нагнетания запорных или отсекающих устройств с дистанционным управлением.

Тип арматуры и место ее установки для дистанционного отключения участков технологических трубопроводов для транспортировки взрывоопасных продуктов принимаются в проектной документации в каждом конкретном случае в зависимости от диаметра и протяженности трубопровода и характеристики транспортируемой среды.

4.1.3. При перемещении горючих газов и паров по трубопроводам предусматриваются меры, исключающие конденсацию перемещаемых сред или обеспечивающие надежное и безопасное удаление жидкости из транспортной системы, а также кристаллизацию горючих продуктов в трубопроводах и аппаратах.

4.1.4. Для разогрева (плавления) закристаллизовавшегося продукта запрещается применение открытого огня. Перед разогревом обязательно предварительное надежное отключение обогреваемого участка от источника (источников) давления и смежных, связанных с ним технологически участков систем транспорта (трубопроводов, аппаратов), а также принятие других мер, исключающих возможность динамического (гидравлического) воздействия разогреваемой среды на смежные объекты (трубопроводы, аппаратуру) и их разрушение.

4.1.5. Компримирование и перемещение горючих газов должно производиться центробежными или винтовыми компрессорами.

4.1.6. Выбор конструкции и конструкционных материалов, уплотнительных устройств для насосов и компрессоров осуществляется в зависимости от свойств перемещаемой среды и требований действующих нормативных правовых актов.

Уплотнительные устройства для насосов и компрессоров должны быть спроектированы и изготовлены так, чтобы исключить возможность образования взрывоопасной среды за счет пропуска горючих веществ через уплотнительные устройства.

4.1.7. Для насосов и компрессоров определяются способы и средства контроля герметичности уплотняющих устройств и давления в них затворной жидкости.

Герметичность уплотняющих устройств насосов и компрессоров в процессе их эксплуатации должна контролироваться и исключать возможность образования взрывоопасной среды за счет пропуска горючих веществ через уплотнительные устройства.

4.1.8. В целях обеспечения безопасной эксплуатации компрессора на всасывающей линии компрессора устанавливается сепаратор для отделения жидкой фазы из перемещаемой газовой среды.

Сепаратор оснащается приборами контроля уровня, сигнализацией по максимальному уровню и средствами автоматизации, обеспечивающими удаление жидкости из него при достижении регламентированного уровня, блокировками отключения компрессора при превышении предельно допустимого значения уровня.

4.1.9. Всасывающие линии компрессоров должны находиться под избыточным давлением. В обоснованных случаях при работе этих линий под разрежением необходимо осуществлять контроль за содержанием кислорода в горючем газе; места размещения пробоотборников и способы контроля определяются проектной организацией; предусматриваются блокировки, обеспечивающие отключение привода компрессора или подачу инертного газа в эти линии в случае повышения содержания кислорода в горючем газе выше предельно допустимого значения.

4.1.10. Для систем транспортирования горючих веществ, где возможны отложения на внутренних поверхностях трубопроводов и аппаратов продуктов осмоления, полимеризации, поликонденсации, предусматриваются эффективные и безопасные методы и средства очистки от этих отложений, а также устанавливается периодичность проведения этой операции.

4.1.11. В трубопроводах систем перемещения мелкодисперсных твердых горючих веществ пневмотранспортом (перемещение мелкодисперсных твердых веществ в потоке газа) или самотеком (под действием гравитации), а также в линиях перемещения эмульсий и суспензий, содержащих горючие вещества, предусматриваются способы контроля за движением перемещаемого вещества и разрабатываются меры, исключающие забивку трубопроводов.

4.1.12. Насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться:

блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;

средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.

4.1.13. Для погружных насосов предусматриваются дополнительные средства блокирования, исключающие их работу при токовой перегрузке электродвигателя, а также их пуск и работу при прекращении подачи инертного газа в аппараты, в которых эти насосы установлены, если по условиям эксплуатации насосов подача инертного газа необходима.

4.1.14. Система транспорта сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (далее — СГГ, ЛВЖ и ГЖ) посредством насосов должна проектироваться, изготавливаться и эксплуатироваться с учетом анализа эксплуатационных отказов для того, чтобы предотвратить возможность возникновения аварийных режимов.

Для исключения опасных отклонений технологического процесса, вызываемых остановкой насоса (насосов), разрабатываются меры по повышению надежности систем транспорта, в том числе путем установки резервных насосов или устройства систем подачи другими способами, например, методом передавливания.

4.1.15. В системах транспорта жидких продуктов, в которых возможно образование локальных объемов парогазовых смесей, в целях предотвращения возможности возникновения аварийных режимов предусматриваются устройства для удаления скопившихся газов и паров в закрытые системы.

4.1.16. Перемещение СГГ, ЛВЖ и ГЖ методом передавливания осуществляется с помощью инертных газов; при соответствующем обосновании в проекте передавливание сжиженных газов осуществляется собственной газовой фазой.

4.1.17. Перемещение твердых горючих материалов должно осуществляться способами, исключающими образование взрывоопасных смесей внутри оборудования и коммуникаций.

При осуществлении перемещения мелкодисперсных твердых горючих продуктов пневмотранспортом (с применением воздуха) предусматриваются методы и средства контроля концентрации горючей пыли в потоке воздуха (методом периодического отбора проб пыли, расчетным методом через соотношение измеряемых расходов мелкодисперсного твердого продукта и воздуха), а также меры, прекращающие работу пневмотранспорта при возникновении предельно допустимой концентрации горючей пыли в воздухе.

При использовании инертного газа для перемещения твердых горючих материалов предусматриваются способы и средства контроля за содержанием кислорода в системе, а также меры, прекращающие перемещение при достижении предельно допустимой концентрации кислорода.

4.1.18. При обоснованной необходимости перемещения мелкодисперсных горючих материалов с возможным образованием взрывоопасных смесей разрабатываются и реализуются меры, предотвращающие возникновение источника воспламенения и меры, предотвращающие распространение пламени в системе.

Кроме этого:  Как добавить новый диск в Windows 10

4.1.19. Системы перемещения мелкодисперсных твердых горючих материалов оснащаются блокировками, прекращающими подачу в них продуктов при достижении верхнего предельного уровня этих материалов в приемных аппаратах или при прекращении процесса выгрузки из них.

4.1.20. Удаление горючей пыли с поверхности не должно производиться с помощью сжатого воздуха или другого сжатого газа, а также иными способами, приводящими к образованию взрывоопасных пылевоздушных смесей выше нижнего концентрационного предела распространения пламени и (или) возникновению концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны выше предельно допустимой концентрации.

Источник



Отключающие устройства на газопроводах: разновидности запорной арматуры и особенности ее монтажа

Ни для кого не секрет, что газораспределяющие системы в поселках, а также многоквартирных и частных домах являются источником постоянной опасности. Малейшая утечка голубого топлива может привести к серьезным проблемам, вплоть до взрыва. И согласитесь, чтобы этого не произошло, крайне важно внимательно и постоянно следить за состоянием газовых труб и арматуры на них.

Один из основных запорных элементов здесь – задвижка или кран, которые при необходимости отключают газ в трубе. И чтобы эти отключающие устройства на газопроводах работали исправно, к их выбору и установке следует подойти со всем вниманием. Далее мы разберем все типы подобного оборудования и правила его монтажа.

Виды отключающих приборов для газа

Арматура для газопроводов бывает: запорной, предохранительной, аварийной и обратного действия. Для отключения газа вручную используется первый вариант рассматриваемых устройств.

Их устанавливают на трубах, чтобы при необходимости быстро ее перекрыть и прекратить подачу метана либо пропана на том или ином участке газовой магистрали.

Запорный вентиль для газа

Отключающая арматура на газопроводах устанавливается в виде:

  • задвижек; ;
  • гидрозатворов;
  • вентилей.

Каждый из этих вариантов предназначен для своего участка и типа трубопровода с газом. Например, на газопроводах низкого давления устанавливают задвижки, краны либо гидрозатворы, а на магистралях высокого давления – преимущественно только задвижки. А вентили вообще используются крайне редко.

Запорная арматура также разделяется на устройства:

  • ручные;
  • автоматические быстродействующие.

Первые обычно используются там, где скорость перекрытия трубы не слишком актуальна. А вторые с магнитным либо пневматическим приводом предназначены для быстрого закрытия газа при авариях и выявлении утечек.

Вариант #1 – клиновые задвижки

Наиболее распространенными отключающими устройствами в случае с газопроводами являются задвижки с затвором, который перемещается внутри них параллельно потоку рабочей среды. Состоят они из корпуса, крышки с вентилем, шпинделя и внутреннего клинообразного затвора.

Клиновая задвижка для газопровода

Клиновые задвижки разделяются на два подвида:

  1. С невыдвижным шпинделем.
  2. С выдвижным шпинделем.

Первый вариант этих отключающих устройств предназначен для установки на подземных газопроводах в специальных колодцах. Он меньше по габаритам и обычно оснащается электроприводом для дистанционного управления потоком газа в магистрали.

Второй вариант более долговечен и прост в эксплуатации. Выдвижной шпиндель не подвергается воздействию рабочей среды и дольше служит. Плюс весь винтовой механизм в данном устройстве на виду и доступен для ремонта.

Среди достоинств задвижек:

  • предельная простота устройства запорного прибора;
  • низкое гидравлическое сопротивление;
  • небольшие габариты по высоте и длине.

Главный их недостаток – снижение герметичности затвора при засорении и/или износе уплотнителей.

Отсекающий вентиль с выдвижным шпинделем

Если газопровод имеет рабочее давление до 6 кгс/см 2 , то клиновые задвижки на нем устанавливаются из серого чугуна. А если давление внутри более 6 кгс/см 2 , то применяются аналоги из стали или ковкого чугуна.

Вариант #2 – пробковые краны

Краны имеют внутри вращающуюся вокруг своей оси металлическую пробку, которая плотно притерта к гнезду. При открытии отключающего устройства ручкой на 90 0 относительно тока газа, пробка не препятствует его проход через арматуру, но при закрытии – полностью перекрывает трубу.

Пробковые краны изготавливаются из:

  • латуни;
  • бронзы;
  • серого чугуна;
  • стали.

Для внутренних газопроводов и для отключения/включения газовых приборов рекомендуется брать латунные либо бронзовые краны. В силу высокой устойчивости к механическим воздействиям и повышенным антикоррозионным характеристикам они прослужат гораздо дольше остальных вариантов.

Если газопровод диаметром более 25 мм, то на него обычно устанавливают чугунные краны, так как они дешевле. А в системах с высоким давлением используются уже устройства из стали.

Газопроводный кран

Среди достоинств отключающих кранов:

  • небольшое гидравлическое сопротивление;
  • малые габаритные размеры;
  • возможность подключения электропривода для автоматизации;
  • быстрота открытия/закрытия (достаточно повернуть на 90 0 ручку);
  • простота устройства.

При этом данные краны отличаются низкой герметичностью в закрытом состоянии при высоком давлении газа в трубах. Плюс при плохой смазке пробка нередко «прикипает» к корпусу. И чтобы оторвать ее, приходится прикладывать серьезные усилия, что негативно сказывается на сроке службы арматуры.

По способу присоединения краны различают фланцевые, цапковые и резьбовые (муфтовые). Причем последние ГОСТами запрещено устанавливать на поземных газопроводах, так как они могут спровоцировать утечку газа.

Краны есть также шаровые. Они выпускаются в ДУ от 50 до 1400 и предназначены для магистральных трубопроводов. Во внутридомовых сетях их применяют редко в силу их дороговизны и более сложной конструкции.

Вариант #3 – гидрозатворы

В гидрозатворах в качестве запорного элемента используется обычная вода. Эта арматура предназначена для установки на подземных газопроводах низкого давления и исключительно ниже уровня промерзания грунта. Она отличается высокой надежностью, но достаточно сложна в обслуживании.

Гидрозатвор на газопроводе

Гидрозатворы обычно устанавливают на отводах от центральной магистрали к какому-либо объекту и на вводах в здание. Они долговечны и очень надежны. Однако такая арматура позволяет лишь полностью перекрывать газ, а не регулировать его поток.

Размещение запорной арматуры на трубе

Перед монтажом в газопроводную систему краны и задвижки подвергаются внешней ревизии, смазке, проверке прокладок и испытанию на герметичность. При этом место для установки отключающего устройства на газопровод подбирается в соответствии с рекомендациями СП 42-101-2003.

Кроме этого:  Багажник для Соляриса и его виды

Установка отключающих устройств на газопроводе производится подземно – в колодце или непосредственно грунте или надземно – в несгораемых шкафах, на стенах или трубах.

Монтаж запорной арматуры выполняется так, чтобы ее можно было осмотреть, обслужить и при необходимости демонтировать.

Место для вставки отключающего устройства в газопровод выбирается:

  • на ответвлениях от магистрали – вне территории потребителя и не далее 100 м от распределительного трубопровода;
  • при наличии параллельных труб – на расстоянии, удобном для обслуживания обоих устройств;
  • на выходах и вводах ГРП – на расстоянии 5–100 метров от пункта;
  • при пересечении газопроводом воздушной ЛЭП – вне ее охранной зоны;
  • на стенах частных домов – минимум в полуметре от дверных и оконных проемов;
  • возле газовой плиты – сбоку на трубе на уровне присоединительного штуцера на удалении от плитки 20 см и более;
  • у газовой плиты или колонки при верхней разводке – на высоте от 1,5 над полом.

Если арматура монтируется на высоте более 2,2 м, то должна быть предусмотрена металлическая лестница и/или площадка на этом уровне.

Если производится монтаж колодцев, то делать их следует из несгораемых стройматериалов. Подойдет камень, кирпич, бетон и т.п. Но никаких древесины или пластика.

Шаровой газовый кран

Уплотнение фланцевых соединений следует производить следующими прокладками из:

  • паронита – при давлении до 1,6 МПа;
  • маслобензостойкой резины – при давлении до 0,6 МПа;
  • алюминия – при любом давлении;
  • меди – при любом давлении (кроме газопроводов с сернистым газом);
  • полиэтилена высокой и низкой плотности, фторопласта – при давлении до 0,6 МПа.

Стоит заметить, что фланцевые соединения прямоугольного и квадратного типа довольно сложны в обработке и сложно обеспечить надежную герметичность соединения, поэтому лучше отдавать предпочтение фланцевым соединениям круглой формы.

Отключающие устройства в обязательном порядке устанавливаются:

  • на вводе в здание;
  • перед наружной установкой потребляющей газ;
  • на вводе и выходе ГРП;
  • на длинных тупиковых отводах;
  • на ответвлениях от общей магистрали в поселок, квартал или на предприятие;
  • при пересечении трубопроводом железных и автомобильных дорог, а также водных преград.

Все устанавливаемые поворотные краны должны иметь ограничитель поворота ручки на 90 0 , а задвижки – указатель степени открытия.

И все устройства с диаметром до 80 мм обязаны иметь на корпусе риску с указанием направления тока газа.

Выводы и полезное видео по теме

Технология работы регулирующей и запорной арматуры:

Фильм о запорных устройствах для газопроводов:

Газопроводная отключающая арматура различается по устройству, материалу изготовления и типу подключения. На внутренних газопроводах рекомендуется ставить обычные пробковые краны, а для магистральных труб большого диаметра больше подойдут гидрозатворы и задвижки. Место для установки таких устройств подбирается в соответствии с общими правилами по проектированию и строительству систем газораспределения.

Вы можете оставить комментарий к этому материалу, задать вопрос экспертам или поучаствовать в обсуждении – форма для связи расположена под статьей.

Источник

Тип арматуры и место ее установки для дистанционного отключения участков

Замечание от эксперта: «Не приведена информация о возможности отключения кустов скважин от общей нефтегазосборной сети месторождения (запорная арматура должна иметь дистанционное и автоматическое управление по сигналам систем противоаварийной защиты)». Основание: пункт 6.3.7 СП 231.1311500.2015.

Возможно ли не устанавливать запорную арматуру с дистанционным и автоматическим управлением по сигналам систем противоаварийной защиты на кусте скважин?

1. Пункты 11.5.1 и 11.5.2 раздела 11.5 «Проектирование систем противоаварийной защиты и обеспечения пожарной безопасности» ГОСТ Р 57955-2017 Здания и сооружения газонефтедобывающих производств. Нормы проектирования гласят:

«11.5.1 Здания и сооружения с взрывопожароопасными технологическими процессами должны быть оборудованы системами противоаварийной и противопожарной защиты, обеспечивающими контроль образования взрывоопасной среды, а также безопасную остановку производства при угрозе возникновения аварийной ситуации.

11.5.2 Системы противоаварийной и противопожарной защиты, а также система обеспечения пожарной безопасности объектов газонефтедобывающих производств должна проектироваться в соответствии с требованиями Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, СП 231.1311500.2015 Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности».

2. Положение пункта 6.3.7 СП 231.1311500.2015 об отключении кустов скважин от общей нефтегазосборной сети месторождения с применением запорной арматуры, имеющей дистанционное и автоматическое управление по сигналам систем противоаварийной защиты, согласуются с положениями пунктов 349 и 353 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности ‘Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности’, которые требуют предусматривать в проектной документации решения, соответствующие «передовому отечественному и зарубежному уровню промышленной безопасности», в том числе и в части установки систем автоматического регулирования, сигнализации, блокировок и предохранительных устройств, срабатывающих при возникновении аварийных ситуаций, в целях безаварийной остановки производственных процессов.

Учитывая изложенное, избежать устройства дистанционного и автоматического управления отключением куста скважин по сигналам систем противоаварийной защиты возможно только в случае утверждения специальных технических условий, разработанных согласно части 2 статьи 78 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и предусматривающих соответствующие компенсационные мероприятия.

Источник

Дистанционные приводы для арматуры

Дистанционные приводы позволяют управлять задвижками и вентилями на расстоянии в независимости от места и положения установки арматуры.

Дистанционные приводы бывают электрические и ручные. Вся оперативная арматура снабжается электрическими приводами, колонками дистанционных управлений, а неоперативная арматура, устанавливаемая на трубопроводах, при необходимости — ручными дистанционными приводами.

Электропривод колонковый

Регулирующая и предохранительная арматура оборудуется автоматическими колонками дистанционного управления.

Для определения степени открытия арматуры служат указатели, которые устанавливаются на дистанционных колонках или непосредственно на штоках арматуры. Указатели степени открытия арматуры связаны с конечными выключателями, которые отключают электрические дистанционные приводы при полном открытии или закрытии арматуры.

Электроприводы колонковые выпускает Венюковский арматурный завод. Они в основном предназначены для открывания и закрывания запорной и регулирующей арматуры при дистанционном и ручном управлении. Их изготовляют с крутящими моментами: 15, 50, 130 и 180 кгс/см2.

Кроме этого:  Как правильно установить настенный котел

Электропривод с крутящим моментом 15 кгс/см2 устанавливают на кронштейне для управления вентилями Dy = 20 мм.

Электроприводы с крутящими моментами 50, 130 и 180 кгс/см2 устанавливают на колонке для управления арматурой (вентилями и задвижками) Dу 50 мм и выше.

Конструктивно электропривод состоит из одноступенчатого червячного редуктора и электродвигателя. Он снабжен маховиком для возможности управления арматурой вручную и коробкой концевых и путевых выключателей. При полном открытии арматуры электродвигатель отключается концевым выключателем; при полном закрытии отключение электродвигателя производится: у электроприводов, управляющих регулирующей арматурой, концевым выключателем, у электроприводов, управляющих запорной арматурой, при помощи токового реле, настраиваемого на срабатывание при определенной силе тока, соответствующей заданному крутящему моменту на шпинделе арматуры.

В конструкции электроприводов предусмотрена блокировка ручного управления: при переходе на ручное управление цепь электродвигателя разрывается.

Электроприводы, предназначенные для управления регулирующей арматурой, снабжены специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующим на пульт управления степень открытия арматуры.

Электрической схемой предусматривается сигнализация при крайних (для запорной и регулирующей арматуры) и промежуточных (для регулирующей арматуры) положениях тарелки, шпинделя или иглы, шибера.

Предусматривается также сигнализация включения ручного управления, осуществляемая соответствующими лампами, размещенными на пульте управления.

Колонки дистанционного управления предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой вручную путем передачи на шпиндели или гайки управляемой арматуры крутящих моментов до 6000 кгс/см2.

При помощи колонок может осуществляться спаренный дистанционный привод.

Кронштейны, устанавливаемые на колонках приводов, предназначаются для дистанционного управления запорной и регулирующей арматурой путем передачи на расстояние крутящих моментов до 3000 кгс/см2. Каждый кронштейн имеет указатель открытия или закрытия арматуры. Схемы основных компоновок колонок и других узлов, дистанционных приводов в зависимости от расположения арматуры и характера привода приведены на рисунке ниже. Крутящий момент от колонки к арматуре передается через систему шарниров, штанг и коробок перемены направления вращения.

Дистанционный ручной привод арматуры

Шарниры служат для соединений звеньев и узлов приводов. Шарниры могут соединяться с хвостовиками шпинделей колонок и кронштейнов, с валиками приводных головок арматуры, шарнирных узлов, коробок перемены направления вращения и с пальцами штанг. Шарниры с хвостовиками имеют с одной стороны вилку для жесткого соединения с цилиндрическим хвостовиком или пальцем и с другой стороны квадратный хвостовик, обеспечивающий штанге в сочетании с квадратной втулкой подвижность соединения, необходимую для компенсации температурных удлинений. Отклонение осей вилок шарниров допускается до 30°.

Штанги предназначаются для соединения узлов привода дистанционного управления арматурой. Они изготавливаются из газовых труб, в которые ввариваются пальцы или втулки. Пальцы штанг образуют с шарнирами жесткие соединения, а квадратные втулки штанг в сочетании с квадратными хвостовиками шарниров образуют подвижные компенсационные соединения. Рекомендуемая длина штанг не более 5 м.
Коробки перемены направления вращения являются промежуточными узлами в дистанционном управлении арматурой и служат для изменения направления вращения. Конические шестерни коробок перемены направления вращения имеют передаточное число 1:1. Концы валиков шестерен выведены наружу и на них закреплены шарниры. Коробки перемены направления вращения бывают на шарикоподшипниках или подшипниках скольжения.

При монтаже дистанционных приводов необходимо следить за тем, чтобы место установки колонок было доступно для обслуживания, чтобы колонки были надежно прикреплены к строительньш конструкциям и не имели качаний; узлы передачи, сочленение штанг, направляющие втулки были надежно закреплены, не имели шатаний и не вызывали дополнительных усилий при их вращении.

Дистанционное управление работает надежно и легко тогда, когда угол отклонения осей штанг в месте их соединения шарнирами не превышает 25—30°. Если угол отклонения штанг превышает 30°, необходимо переходить на сочленение штанг при помощи двух и трех шарниров или применять конические передачи.

Длина штанг и прочность их на скручивание должны обеспечивать передачу крутящего момента, необходимого для плотного закрытия арматуры. Угол закручивания штанг должен быть не более 0,05 рад.

При расположении арматуры на большой высоте или более 6 м от приводных колонок устанавливают промежуточные шарниры, не допуская длины труб более 5 м. При длине штанг привода более 4 м во избежание их прогиба на штангах устанавливают направляющие втулки.

Конические передачи должны быть плотно закрыты кожухами от попадания пыли. Шарниры перед их установкой проверяют на плавное вращение и отсутствие заеданий при перемещении квадрата в гайке.

После окончания сборки ручного привода проверяют плавность его работы, отсутствие задеваний об оборудование и строительные конструкции, согласовывают, регулируют и правильно устанавливают положение закрытия и открытия арматуры и привода и укрепляют указатели открытия и закрытия.

При монтаже дистанционных управления с электроприводом проверяют правильность сборки редукторов-передач, размещенных на головке задвижек, хорошую центровку их с электродвигателями, правильность монтажа электрических схем и установку конечных выключателей.

После окончания монтажа тепломеханической и электрической части необходимо раздельно, отсоединив электропривод, опробовать от ручного привода механическую часть и наладить электрическую часть. При наладке электрической части особое внимание обращают на правильную установку и работу конечных выключателей, от действия которых зависит работа арматуры. Убедившись в исправной работе механической и электрической части привода, установив положение «закрыто» или «открыто» на задвижке, дистанционной колонке, положение конечных выключателей и отключив электродвигатели при закрытом или открытом положении задвижек, присоединяют электропривод к колонке и налаживают работу всего привода.

При монтаже автоматических дистанционных приводов необходимо правильно смонтировать схему автоматики и обратить особое внимание на отсутствие каких-либо неполадок сборки механической части.

В сочленениях штанг не должно быть лишней слабины или возникать трений при перемещениях сочленений. При обнаружении каких-либо дефектов их необходимо устранить до включения привода в работу. После выполнения всей программы по наладке механической и электрической части автоматики и их совместного согласованного действия производится комплексная наладка привода.

Перевозка негабаритных грузов по территории России и странам Таможенного Союза.

Источник