Установили турбо-кит на родной двигатель Нивы: впечатления владельца и реакция ДПС на доработку

У заводской Нивы действительно 80 лошадиных сил, но это силы на маховике, до колес же доходит лишь 50 лошадиных сил (данные согласно независимому замеру на полноприводном стенде из Казани, автомобиль был не новый, с пробегом 160 000 км, но хорошо обслуженный). В любом случае, любой владелец Нивы скорее всего не будет отрицать факт того, что мощности её не хватает. Есть знаменитая формула 100 л.с. на тонну веса, снаряженная масса Нивы около 1.2 тонны, получается, что 120 л.с. этому автомобилю будет даже с запасом.

Добиться 120 сил или около того можно и без турбины, есть много примеров, когда комплекс мер с доработкой впуска, выпуска, заменой распредвала, доработкой ГБЦ, а также корректировкой прошивки, даёт хороший результат. Но всё-таки турбо — это интересно, к тому же Нива у нас в стране хорошо распространенный и популярный автомобиль. Тюнинг запчастей и комплектов с головой, любая проблема имеет решение. Владельцем авто, о котором пойдет речь дальше, был заказан готовый комплект турбо для Chevrolet Niva, отдавал он за него около 70-80 000 рублей. Комплект включает всё – от выпускного коллектора до необходимого крепежа (по крайней мере так было заявлено).

Установка турбо-кита на Chevrolet Niva задача не самая простая, хотя производитель кита обещал, что сделать это можно хоть в гараже, но всё-таки без подъемника, сварочного аппарата, терпения и смекался, не обойтись. Но всё-таки комплект был установлен – основные проблемы: установка в поддон слива для масла, кондиционер, который упирается своими трубками в турбину, бачок омывателя, для которого не остаётся места, а также не достающие метизы и хомуты.

Источник

Турбокит шевроле нива установка

Джип Нива

Существуют разные способы увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. Первый – повысить рабочий объем мотора. Это проверенный и надежный метод, но требующий демонтажа двигателя, разборки и растачивания элементов агрегата. Процесс получается дорогостоящим и трудоемким. Второй вариант – увеличение частоты вращения коленчатого вала, что тоже нелегко сделать.

Существует еще один способ, сравнительно несложный, но достаточно эффективный. Это увеличение количества рабочей смеси, попадающей в цилиндры. Мощность в данном случае ограничивается только прочностью силового агрегата Шевроле Нива.

Практически любая работа по увеличению мощности проблематична. Если вы хотите увеличить объем попадающего в цилиндры топлива, придется использовать бензин с повышенным октановым числом. Также повышаются требования к качеству обслуживания наддувных механизмов.

Существует 2 схемы, позволяющие увеличить количество топливно-воздушной смеси:

  • турбонаддувная;
  • компрессорная.

Турбонаддув устанавливается на Шеви Ниву с дизельными двигателями. Турбокомпрессор сдавливает топливную смесь и использует привод от коленчатого вала. При применении турбонаддува сразу чувствуется хорошее соотношение мощности и массы, двигатель работает четко, обеспечивается лучшее сгорание топлива. Также повышается крутящий момент, отработанные газы становятся менее токсичными, уменьшается уровень шума от их выпуска.

Уход за турбиной и двигателем

Если вы приобретаете бывший в употреблении турбонаддув, обязательно проверьте его состояние. Наличие подтеков масла на корпусе агрегата свидетельствуют о том, что он очень скоро сломается. Турбина забивает маслом ячейки катализатора, его пропускная способность на выходе снижается, поверхность ячеек выгорает, турбина задыхается, из-за чего прогоняет еще большее количество масла. В результате из строя выходят и турбина, и катализатор.

Турбонаддув Нива

Турбонаддув на машине

Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем. После монтажа турбонаддува время, необходимое для разгона до 100 км/ч, снижается где-то на 6 секунд. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

Кроме этого:  Установка виндовс 7 создать новый раздел

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.

Что входит в турбо кит?

У турбированных двигателей степень сжатия меньше, чем у атмосферных. Поэтому необходимо поставить другие поршни. Эти переделки не требуются, если используется не очень производительная турбина на Ниву.

Хороших результатов можно добиться, смонтировав турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива. Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления.

Турбо кит – это набор всех необходимых для монтажа деталей. Стоимость такого комплекта для Шевроле Нивы составляет порядка 2000 у. е.

При желании можно собрать набор комплектующих самостоятельно. Опираться следует на перечень деталей, которые входят в турбо кит на Шеви Ниву:

  • турбокомпрессор Garrett 1752-5005s;
  • чугунный коллектор;
  • прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора;
  • фланец забора воздуха;
  • армированная маслоподача с фитингами;
  • фильтр очистки масла;
  • маслослив и прокладка для него;
  • подача и обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора;
  • кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров;
  • уплотнительные медные кольца для фитингов;
  • заготовка воздушных магистралей;
  • клапан сброса избыточного давления;
  • интеркулер фронтальный;
  • кронштейны крепления интеркулера;
  • силиконовые соединители воздушных магистралей;
  • силиконовый шланги на клапан сброса;
  • топливные форсунки повышенной производительности;
  • резиновый шланг на клапан сброса;
  • хомуты, гайки, шпильки.

В набор не входят только турбо-поршни. Менять бензонасос не нужно. Коробку переключения передач тоже можно не трогать, но установка спортивного ряда в КПП «оживляет» и стоковый автомобиль.

Комплектующие можно найти самостоятельно. Например, заказать часть из них на сайте производителя турбо кита. Либо же воспользоваться услугами продавцов в специализированных магазинах или на авторынке.

Источник



Турбо кит Нива Шевроле

Турбо кит Нива Шевроле - фото

Вы – владелец Chevrolet Niva, стильного современного внедорожного автомобиля с большим дорожным просветом, непробиваемой подвеской и постоянным приводом на все колеса. У вашей машины есть многое, чтобы обеспечить ей отличные ездовые качества. Не хватает только одного – мощного, тяговитого мотора.

Действительно, жалкие 80 «лошадей» и 130 Нм крутящего момента – ничтожно мало для автомобиля со снаряженной массой 1350 кг и с большими потерями в полноприводной трансмиссии.

Вам хорошо известно, чем оборачивается дефицит тяговых характеристик двигателя.

В городе он вызывает трудности при движении автомобиля в пробках и маневрировании в плотном транспортном потоке.

На трассе возникают проблемы с обгоном впереди идущего транспорта.

При движении по бездорожью на пониженных передачах мотор часто глохнет.

Мы предлагаем современный, несложный и доступный по затратам способ избавления автомобиля от этих недостатков – форсирование двигателя с помощью системы турбонаддува.

А проще говоря — турбина на Ниву Шевроле

Турбо кит Нива Шевроле - фото 10

Турбокит для Chevrolet Niva (установка турбины на Шевроле Нива)

Консультация и заказ по телефону:

+7 (499) 495-46-78

Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность.

Кроме этого:  Установка иглы на машинках разных видов

Описание

Испытания на динамометрическом стенде показали, что номинальная мощность турбодвигателя Chevrolet Niva возрастает до 105 л.с.

Максимальный крутящий момент увеличивается до 168 Нм, причем, существенный прирост момента наблюдается практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Вследствие этого автомобиль преображается: существенно улучшаются его динамические характеристики, маневренность, вездеходные качества и удобство управления.

Помимо этого:

Преимущества предлагаемого способа форсирования:

Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность. Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность.

К настоящему времени продано порядка 300 турбокомплектов. Первые из них уже отработали около пяти лет. Владельцы «Шеви-турбо» единодушно отмечают значительное улучшение динамики автомобиля. Машина легко трогается с места, уверенно маневрирует в городском потоке, на второй передаче преодолевает такие труднопроходимые участки, которые стандартному автомобилю под силу только на первой. В то же время никаких нареканий к работе системы турбонаддува, так же как сокращения ресурса двигателя или агрегатов трансмиссии не отмечено.

После анализа возможных решений выбор был сделан в пользу так называемого «мягкого» наддува, то есть, наддува при умеренном избыточном давлении (порядка 0,4 бар). Аналогичные системы широко применяются, например, в бензиновых двигателях SAAB семейства Ecopower. При избыточном давлении во впуске от 0,25 до 0,55 бар крутящий момент моторов достигает максимума уже при частоте вращения 1800-2100 мин-1. Благодаря этому они отличаются тяговитостью, экономичностью, соответствуют последним экологическим стандартам и придают автомобилям SAAB великолепную динамику.

Умеренное форсирование позволяет достичь поставленной цели и одновременно получить следующие преимущества:

Турбо кит Нива Шевроле - фото 29

В качестве агрегата наддува выбран оптимальный с точки зрения технических характеристик турбокомпрессор — Garrett GT17. Это серийная, проверенная в эксплуатации турбина, которая применяется в бензиновых двигателях многих автопроизводителей. Среди ее особенностей можно отметить встроенный байпасный клапан и охлаждаемый центральный корпус подшипников.

Турбокомпрессор агрегатируется с двигателем без доработки коллекторов. С выпускным коллектором турбина соединяется через переходный узел. Для ее стыковки с выпускной системой используется специально изготовленный фрагмент приемной трубы. Смазка и охлаждение турбины осуществляются от соответствующих систем двигателя. Масло и антифриз подводятся к корпусу с помощью гибких трубок, армированных металлической оплеткой. Турбина закрывается теплоотражающим экраном. Воздуховод от воздушного фильтра к компрессору изготавливается с частичным использованием патрубков штатной впускной системы. В составе турбосистемы предусмотрены антипомпажный (разгрузочный) клапан, предотвращающий повреждение компрессора при резком закрытии дроссельной заслонки, и предохранительный клапан, исключающий наддув картера двигателя через большую ветвь системы вентиляции. Монтаж системы выполняется без серьезных изменений компоновки моторного отсека. Требуется лишь перенести в другое место адсорбер паров топлива системы вентиляции топливного бака.

Для корректной работы турбосистемы в штатную программу системы управления двигателем внесены изменения. Адаптированная версия ПО записана на электронный носитель для возможности «перепрошивки» блока управления.

В турбокит, упакованный в коробку, входит все необходимое «железо», от турбокомпрессора до болтика, ПО для перепрограммирования штатного контроллера и пошаговая инструкция по монтажу с фотографиями.

Источник

Турбина на автомобиль Шеви Нива: что нужно знать и иметь

Джип Нива

Существуют разные способы увеличения мощности двигателя Шевроле Нива. Первый – повысить рабочий объем мотора. Это проверенный и надежный метод, но требующий демонтажа двигателя, разборки и растачивания элементов агрегата. Процесс получается дорогостоящим и трудоемким. Второй вариант – увеличение частоты вращения коленчатого вала, что тоже нелегко сделать.

Существует еще один способ, сравнительно несложный, но достаточно эффективный. Это увеличение количества рабочей смеси, попадающей в цилиндры. Мощность в данном случае ограничивается только прочностью силового агрегата Шевроле Нива.

Практически любая работа по увеличению мощности проблематична. Если вы хотите увеличить объем попадающего в цилиндры топлива, придется использовать бензин с повышенным октановым числом. Также повышаются требования к качеству обслуживания наддувных механизмов.

Существует 2 схемы, позволяющие увеличить количество топливно-воздушной смеси:

  • турбонаддувная;
  • компрессорная.
Кроме этого:  Установка парктроников москва зао

Турбонаддув устанавливается на Шеви Ниву с дизельными двигателями. Турбокомпрессор сдавливает топливную смесь и использует привод от коленчатого вала. При применении турбонаддува сразу чувствуется хорошее соотношение мощности и массы, двигатель работает четко, обеспечивается лучшее сгорание топлива. Также повышается крутящий момент, отработанные газы становятся менее токсичными, уменьшается уровень шума от их выпуска.

Уход за турбиной и двигателем

Если вы приобретаете бывший в употреблении турбонаддув, обязательно проверьте его состояние. Наличие подтеков масла на корпусе агрегата свидетельствуют о том, что он очень скоро сломается. Турбина забивает маслом ячейки катализатора, его пропускная способность на выходе снижается, поверхность ячеек выгорает, турбина задыхается, из-за чего прогоняет еще большее количество масла. В результате из строя выходят и турбина, и катализатор.

Турбонаддув Нива

Турбонаддув на машине

Чтобы двигатель не изнашивался, величина крутящего момента не должна превышать порог, установленный производителем. После монтажа турбонаддува время, необходимое для разгона до 100 км/ч, снижается где-то на 6 секунд. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Со временем может сломаться и двигатель, поэтому необходимо приобрести и поставить турботаймер. Лучше всего доверить монтаж турбины на Шеви Ниву работникам автосервиса, хотя можно сделать это и своими руками при наличии определенных навыков.

Что входит в турбо кит?

У турбированных двигателей степень сжатия меньше, чем у атмосферных. Поэтому необходимо поставить другие поршни. Эти переделки не требуются, если используется не очень производительная турбина на Ниву.

Хороших результатов можно добиться, смонтировав турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. В данном случае не придется переделывать поршневой двигатель, избыточное давление составит 0,5 бара. На выходе получается где-то 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Рассчитана доработка на восьмиклапанный инжекторный двигатель Шевроле Нива. Завершается установка турбонаддува настройкой электронного блока управления.

Турбо кит – это набор всех необходимых для монтажа деталей. Стоимость такого комплекта для Шевроле Нивы составляет порядка 2000 у. е.

При желании можно собрать набор комплектующих самостоятельно. Опираться следует на перечень деталей, которые входят в турбо кит на Шеви Ниву:

  • турбокомпрессор Garrett 1752-5005s;
  • чугунный коллектор;
  • прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора;
  • фланец забора воздуха;
  • армированная маслоподача с фитингами;
  • фильтр очистки масла;
  • маслослив и прокладка для него;
  • подача и обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора;
  • кронштейн крепления турбокомпрессора к блоку цилиндров;
  • уплотнительные медные кольца для фитингов;
  • заготовка воздушных магистралей;
  • клапан сброса избыточного давления;
  • интеркулер фронтальный;
  • кронштейны крепления интеркулера;
  • силиконовые соединители воздушных магистралей;
  • силиконовый шланги на клапан сброса;
  • топливные форсунки повышенной производительности;
  • резиновый шланг на клапан сброса;
  • хомуты, гайки, шпильки.

В набор не входят только турбо-поршни. Менять бензонасос не нужно. Коробку переключения передач тоже можно не трогать, но установка спортивного ряда в КПП «оживляет» и стоковый автомобиль.

Комплектующие можно найти самостоятельно. Например, заказать часть из них на сайте производителя турбо кита. Либо же воспользоваться услугами продавцов в специализированных магазинах или на авторынке.

Источник