Установка кондиционера Halla в ладу 2110

Не смотря на то, что когда встает вопрос о выборе автомобиля, чаще всего обращают внимание, первым делом, на ходовые качества, расход топлива, стоимость и доступность запасных частей и расходных материалов и прочие подобные моменты. Особенно, если бюджет на покупку железного коня несколько ограничен. А комфорт сам по себе, получается так, что отходит как бы на второе место.

Кондиционер в машине лада 2110: важно ли?

Автомобильный кондиционер это необходимый залог комфорта в машине. Только с его помощью поездки в жаркое время года могут быть не только комфортными, но и безопасными. Особенно это касается машин черного или другого, достаточно темного цвета.

К тому же, вам не обязательно будет открывать окна в автомобиле и наслаждаться отфильтрованным от пыли и выхлопа, кондиционированным, приятным и свежим воздухом. И без лишнего дорожного шума, особенно, если есть шумоизоляция. А вот стоит приоткрыть окно, так в салон сразу проникают чужеродные, чаще неприятные запахи, шумы, чужая, далеко не всегда приносящая удовольствие, музыка и прочие раздражающие звуки дорожной какафонии.

Особенно кондиционер необходим в длительных поездках, например, на большие расстояния. И не только для пассажиров, но и водителей, особенно, когда речь идет о габаритных автомобилях, например, грузовиках или автобусах. Это не только значительно облегчает их труд, но и снижает утомляемость, дает возможность работать комфортно и спокойно, а самое главное, ощутимо снижает риск дорожно-транспортных происшествий.

Но кондиционеры являются необходимостью и для обычных, легковых авто. Ведь в условиях современных городов, загруженных пробками, создать безопасную для здоровья обстановку в машине можно только с использованием кондиционера в жару.

Что делать, если кондиционера в машине нет ?

Конечно, лучше купить автомобиль сразу укомплектованный климатической системой. Но далеко не всегда это возможно. А некоторые машины в принципе не предусматривают в своей комплектации таких агрегатов. Конечно, прежде всего это касается грузовых автомобилей и спец.техники. Но и легковые автомобили российского производства, как правило, кондиционером не оснащены.

Можно и установить такое устройство. Благо, многие автомобильные сервисы и мастерские, специализирующиеся на автотюнинге, с радостью вам в этом помогут. Конечно, это обойдется в достаточно кругленькую сумму. А когда таких денег нет, но зато есть достаточно простые навыки ремонта собственной машины? Тогда вполне можно установить кондиционер и самостоятельно.

С чего начать устанавливать кондиционер Halla в ладу 2110?

Для начала стоит подготовить рабочее место, комфортно разложить все необходимые инструменты. Не забывайте, что возможно во время ремонта придется пользоваться мобильным телефоном. И что бы не испортить его грязными руками, лучше заранее положить мобильный в зип-пакет. Так он будет в значительно большей безопасности.

После нужно приступить установке крепления на ролик натяжения. Это самая простая, по сути, подготовительная часть для всей работы. Что бы это сделать, понадобится шестигранник. Ключом надо открутить все пять болтов, которые удерживают крепление от кожуха ГРМ. Само же оно держится на тринадцати болтах. Все крепление после необходимо внимательно проверить и затянуть.

На самом же кожухе ГРМ требуется новое отверстие. Благо, для него уже есть специально выделенные метки в форме кружков. Туда достаточно просто установить ключ трубчатый и при помощи точного удара молотком образуется нужный проем. Дальше кожух необходимо установить на место и затянуть. Таким образом ролик от ремня для генератора уже установлен.

После подготовительных работ следует демонтировать пыльник, а может быть и защиту двигателя, у кого что установлено. А затем откручивается опора двигателя, в просторечье называемая «нижняя гитара». Она держится за счет одного болта на балке и второго на креплении двигателя. И второй как раз и нужно будет открутить. Теперь автомобиль готов уже и к самой установке. Сам монтаж стоит делать тщательно, аккуратно и очень внимательно. От его качества и надежности каждого крепления полностью зависит не только то, будет ли работать система в частности, и автомобиль в целом, но и ваша личная безопасность на дороге.

Крепление натяжного ролика

Выбиваем окошко под крепление на кожухе

Вставляем на место крепление

Лезем под машину

Снятый генератор и компрессор с креплениями

Процесс установки кондиционера Halla в ладу 2110

Стоит сразу приготовиться к тому, что придется докупить болты актуальных размеров. Тем более, что далеко не во всех магазинах они есть в наличии. В особенности действительно достойного качества и нужного размера, а не короче или длиннее, чем это нужно. Кстати, отличным выходом является купить необходимые болты и гайки на авторазборе. Они будут точно нужного размера и явно приличным по качеству. Главное, опять же, что бы они были в наличии. Кстати, и цена на них будет ощутимо ниже, чем на аналогичные новые детали крепежа.

После следует заняться креплением генератора. У него есть около четырех разновидностей. Но в любом случае, домкрат стоит устанавливать под двигателем справа. Это нужно для того, чтобы совершить монтаж ремня генератора. Скорее всего, придется еще и снимать подушку для этого, поэтому не стоит рассчитывать на скорость на данной стадии монтажных работ. Причем, это касается не только любителей, но и профессионалов. И даже если машина находится на подъемнике, все равно монтаж может несколько затянуться. Тем более, что это достаточно серьезное конструктивное, которое затрагивает практически все системы машины.

Компрессор и выход с трубками

Далее, ремень устанавливается в следующем порядке:

  • просунуть ремень;
  • поставить крепление генератора на свое место;
  • установить сам генератор;
  • установить новое крепление, которое уже предназначено именно для самого компрессора;
  • к новому же креплению примыкает (и крепится) нижняя опора;
  • соединить трубки компрессора;
  • подсоединить трубки кондиционера;
  • одеть ремень генератора на шкив компрессора, а потом и на шкив генератора;
  • одеть на уже установленный ролик натяжения при помощи специализированного ключа, ремень;
  • затянуть тем же ключом ремень;
  • прикрутить и затянуть крепление ролика;
  • перепроверить качество всех креплений и соединений, дополнительно затянуть болты.

А после можно уже брать домкрат и завести автомобиль. Это нужно для того, что бы проверить, корректно ли работает после всех манипуляций генератор и не появилось ли посторонних звуков и шумов в работе автомобиля. Если все работает и звук в порядке, значит монтаж прошел успешно. Возможно, стоит совершить даже небольшую тестовую поездку по кварталу, внимательно прислушиваясь к тому, не изменилось ли поведение автомобиля, как все работает после установки.

В среднем, работа занимает около четырех часов. Но это только в том случае, если все инструменты будут подготовлены, как уже говорилось выше. Так же, если вы, все же, скорее новичок в работе с ремонтом и тюнингом автомобилей, то, возможно, работа займет больше времени. К тому же, стоит быть в обязательном порядке готовым к тому, что не все болты и крепления так легко подадутся. И для этого, вне зависимости от вашей уверенности в своих силах, всегда лучше иметь крепкие, удобные и надежные ключи с трещеткой. В подобных ситуациях они могут серьезно выручить мастера.

Теперь пришло время соединить трубопроводы от кондиционера. И после этого работы можно считать завершенными. Остается только внимательно проверить всю систему, посмотреть, как будет реагировать система на дополнительную нагрузку. Например, двигатель, генератор, сам обдув. Поэтому лучше воздержаться, первое время после установки кондиционера таким способом, от дальних поездок, особенно по скоростным автодорогам.
Лучше вообще сначала досконально проверить и протестировать автомобиль в то время, когда на дорогах практически пусто. И после поездок все равно очень внимательно просмотреть под капотом и на яме, насколько надежно и крепко установлена конструкция.

Конечно, все эти предосторожности могут показаться совершенно излишними. Особенно после того, как вы уже на много раз проверили все крепления, болты, ремни и затянули, закрутили, подергали и проверили и после этого несколько раз завели машину. Но если даже у профессиональных и весьма опытных автомехаников бывают промашки и недоделки, то у начинающего автолюбителя будет скорее странно, если их не будет. А вот отвалившийся на ходу патрубок, например, на скорости больше ста километров в час, это, честно говоря, совсем ничего хорошего или приятного. Поэтому проверка, проверка или еще раз проверка, дополнительный тест никогда не помешает.

Ремень и ролик. На абсорбере спец ключ 2в 1 для подтягивания рулевой рейки и натягивания ремней грм и теперь генератора

Датчик давления с трубкой идут с боку от радиатора а не рядом с фарой

Закрепляем трубки к компрессору используется 2 коротких 13х болта

Крепления старое с гитарой и новое

Места под болты нижнего крепления гитары и компрессора из них нужно под новое крепление 2 и одно отверстие из 4х на блоке мотора нужно очистить нижнее правое

Ставим крепление на место

Закрепляем трубки к компрессору позади видем домкрат под поддоном

Ставим ремень на место

Абсорбер на месте

Оконченная работа установки кондиционера Halla в ладе 2110

О недостатках кондиционера Halla в ладе 2110

К сожалению, помимо бесспорного достоинства, а именно, появления в Ладе кондиционера, у такой конструкции есть и недостатки. Дело в том, что такой агрегат дает серьезную нагрузку на генератор и аккумулятор. Конечно же, автомобиль для этого явно не рассчитан. Поэтому стоит быть готовым к некоторым сложностям и достаточно большим расходом топлива при езде с кондиционером. Бесспорно, тот комфорт, который обретается с возможностью контроля климата в салоне автомобиля, стоит того. И данные сложности вполне преодолимы. Но помнить о них стоит в любом случае, это просто необходимо для того, что бы ездить безопасно и быть готовым к возможным проблемам.

Так же, машина будет сильно терять в скорости со включенным кондиционером. И лучше будет не совершать обгонов и не надеяться ехать достаточно быстро. Хотя, для города и неторопливой и плавное езды по трассе этого будет более чем достаточно. Просто стоит помнить о том, что автомобиль ощутимо нагружен дополнительно и управлять им необходимо, исходя из этого в первую очередь. Да и износ двигателя и остальных причастных систем машины будет тоже чуть повышен. Это, конечно же, связано, в первую очередь с тем, что авто конструировалось без расчета на установку климатического оборудования и прочих дополнительных устройств, обеспечивающих повышенную нагрузку.

Кроме этого:  Бестраншейная замена труб или Как проложить новые трубы водопровода и канализации не копая участок

Альтернативные решения

Они, конечно, существуют. Но справиться со сложностями, которые возникают при установке дополнительного оборудования на автомобиль, можно только за счет компенсации. То есть, возможно, придется подыскать чуть более мощный и надежный генератор. Если же автомобиль достаточно старый и не в очень хорошем состоянии, то генератор в нем стоит поменять в любом случае.

Кстати, не стоит забывать о том, что подобная процедура это еще и хороший повод для дополнительной диагностики автомобиля. А так же гигиенической очистки всех воздушных систем автомобиля. Кстати, если вы планируете достаточно часто ездить со включенным кондиционером, стоит помнить, что его частое использование дополнительно провоцирует образование вредоносных бактерий в воздушной системе автомобилей. Потому стоит регулярно проводить профилактически работы и очищать ее.

Источник



Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

Кондиционер в машине — залог комфортной езды как в жаркую, так и в холодную погоду. Но этим полезным устройством оснащены далеко не все автомобили, и ВАЗ 2110 из их числа. К счастью, кондиционер на «десятку» можно установить самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.

Устройство кондиционера на ВАЗ 2110

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;

Кондиционер «Фрост»

Штатный кондиционер ВАЗ

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка.

Отверстие на щитке

Щиток с роликом

Генератор снят

Генератор с ремнём

Конденсатор установлен

Штатная проводка с соединительной муфтой

Кнопка кондиционера

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

Фреон R13A

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Источник

Пошаговая установка кондиционера на ВАЗ-2110

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.


Главным элементом автомобильной системы кондиционирования является конденсатор

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.


Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше. Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно. Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Поиск неисправностей кондиционера

  1. Случается, что полностью исправный кондиционер «записывают» в неисправные. Например, когда температура окружающей среды менее +3°C не стоит ждать от кондиционера прохлады, после достижения минимально допустимого температурного порога кондиционер перестает охлаждать.
  1. Заклинила муфта. Иногда причина неисправности кроется в вышедшей из строя муфте, если она перегорит кондиционер не запустится. Если же клинит сам компрессор, то муфта будет свободно вращаться, однако при этом будут слышны характерные щелчки.

Если поиск неисправностей кондиционера не дал результатов, советую обратиться к специалистам, при наличии необходимого спецоборудования они без труда найдут причину и довольно быстро ее устранят. У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источники

  • https://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/remont-kompressora-kondicionera.html
  • https://remladavaz.ru/kak-snyat-kompressor-kondicionera-lada-granta
  • https://vaz-remont.ru/ne-rabotaet-kondicioner-na-lada-kalina-prichiny-i-poisk-neispravnostej/

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;


«Фрост» — оптимальный вариант для ВАЗ 2110


Найти штатный кондиционер для ВАЗ 2110 сегодня не так-то просто

Что нужно сделать, чтобы поставить кондиционер на ВАЗ?

Во-первых, следует изменить немного систему электропитания. Генератор, который установлен по умолчанию, теперь окажется слишком слабым. Нужно, чтобы он выдавал на 10 Ампер больше. Это как минимум. Иначе не хватит зарядки аккумулятору, работа двигателя будет неустойчивой. Во-вторых, привод генератора также следует изменить. Наиболее подходящим вариантом окажется применение генератора ВАЗ-2110 на девятках и классике. Соответственно, ременная передача также с этого автомобиля. Потребуется только использовать ремень с несколько большей длиной.

И желательно применить специальный натяжной ролик. В автомобилях ВАЗ-2108, а также ВАЗ-2114, не возникнет проблем с установкой радиатора в салоне. Борода (средняя часть панели) позволяет установить радиатор и вентиляторы под панелью магнитофона. У классики места не так много, поэтому наилучшим местом для установки радиатора оказывается полка под бардачком. В процессе эксплуатации, правда, пассажир на переднем сидении будет сильно мерзнуть. Но не забывайте про конденсат, который может стать причиной гниения кузова. Сливать его нужно обязательно.

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.


В этом фреоне содержится фтор, так что работать с ним надо осторожно

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Источник

Как укомплектовать «Десятку» кондиционером: прохлада и комфорт своими руками

Необходимость установки кондиционера в автомобиль возникает у многих современных автовладельцев, особенно, если речь идет о более старых машинах. Целесообразность установки оспаривать сложно, ведь в жаркую погоду одним из основных показателей комфорта автомобиля является именно система кондиционирования. Можно ли поставить кондиционер на ВАЗ 2110 и как это сделать — узнайте из этого материала.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.
  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Возможно ли на ВАЗ 2110 поставить кондиционер от Приоры и как это сделать?

При необходимости можно купить кондер от Приоры и установить его на свою «десятку». Сама процедура монтажа кондера — довольно сложное занятие, справиться с которым сможет далеко не каждый автолюбитель. Вам придется потратить минимум один день на монтаж, а то и больше. Если вы располагаете средствами, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным специалистам — так вы сможете быть уверены в том, что все будет сделано правильно. Особенно, если вы никогда ранее не ставили кондиционер ВАЗ 2110 и понятия не имеете, как это сделать правильно (автор видео — Сергей Иванов).

Если вы все же решили попробовать заняться установкой системы самостоятельно, то наша инструкция может вам помочь:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж щеток стеклоочистителей, а также пластмассовой облицовки, расположенной под ними. Для этого открутите все болты, которые фиксируют накладку, и отложите ее в сторону.
  2. После этого нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого возьмите старую, но не грязную емкость, поскольку если состояние антифриза удовлетворительное, вы будете использовать его повторно, а грязь в системе охлаждения вам ни к чему. Емкость нужно подставить под сливное отверстие, после чего надо будет открутить крышку и слить расходный материал. Подождите около 30 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы. Оцените качество слитого расходного материала — если в хладагенте видны следы отложений либо продуктов износа, то заливать такой антифриз повторно в систему мы бы не советовали.
  3. Когда антифриз будет слит, необходимо отсоединить магистрали отопительного устройства и извлечь отопительный узел в сборе.
  4. Если ваша машина обесшумлена, то после снятия отопителя в моторном щите нужно ее вырезать — это позволит обеспечить рециркуляцию воздушного потока в системе.
  5. Теперь вам потребуется новое вентилирующее устройство, радиаторный узел, патрубки, а также все необходимые кронштейны и фиксаторы. Эти элементы необходимы для монтажа нового кондера. Произведите монтаж радиаторного узла кондера, при установке его нужно будет как можно более надежно зафиксировать. Если радиатор будет плохо закреплен, в процессе его эксплуатации могут возникнуть проблемы, поскольку такие устройства чувствительно реагируют на вибрации.
  6. Теперь вам потребуется отопительный узел от автомобиля Лада Приора вместе с испарителем. Перед тем, как произвести его монтаж в автомобиль, вам потребуется заранее установить в него вентилятор. Как и радиатор, этот элемент должен быть надежно зафиксирован в конструкции — это позволит избежать возможных проблем в будущем, связанных с его эксплуатацией. Ведь если вентилятор не будет работать, смысла от использования кондера не будет.
  7. Также следует отметить, что при установке системы кондиционирования на «десятку», необходимо произвести замену ремня генератора. Все потому, что старый, изношенный ремешок, может не выдержать нагрузку, которая появится после активации кондера. Размер нового ремня составляет 1088 мм, вам необходимо установить его вместо старого. При этом обратите внимание на то, что после установки ремня его необходимо правильно натянуть. Если ремешок будет натянут слишком слабо, то это приведет к тому, что генератор будет работать некорректно. В замене ремня генераторного устройства есть свои нюансы, их также надо учитывать, более подробно процедуру замены мы описали в этой статье.
  8. При замене ремня вам нужно будет демонтировать нижнюю опору генераторного устройства. После ее снятия, вместо нее, установите кронштейн от компрессорного узла.
  9. После выполнения всех этих действий производится монтаж отопительного устройства. Установив его, необходимо проложить все необходимые магистрали и патрубки. Не забудьте подключить патрубок от клапана рециркуляции воздушного потока к ресиверу.
  10. Что касается магистралей, которые подключаются к радиаторному устройству, то более удобно их будет поставить, демонтировав саму решетку.
  11. По факту, на этом установку кондиционера можно считать завершенной. Теперь вам нужно будет установить соответствующие кнопки управления системой кондиционирования в салоне автомобиля, а также правильно подключить их. Удобнее всего кнопки ставить в центральную консоль, для этого должны быть предусмотрены специально отведенные места. Для правильного подключения устройства к бортовой сети, а также соединения всех электрических компонентов, используйте схему, приведенную ниже.
  12. После того, как кнопки будут установлены, нужно будет залить расходный материал в систему, то есть фреон. При заправке фреона нужно быть аккуратным, чтобы залить точный объем расходного материала — не больше и не меньше. Если газа будет слишком много или слишком мало, кондер не сможет работать в полную силу. О заправке фреона мы уже писали, более подробно ознакомиться с материалом вы можете по этой ссылке.
  13. Теперь вам остается только проверить работоспособность установленной системы. Перед эксплуатацией кондера заведите двигатель и откройте окна. Подождите несколько минут, пока силовой агрегат не прогреется, после чего включите кондиционер. При движении автомобиля мощность двигателя может снизиться, но это нормально. Новый кондиционер должен дуть холодным воздухом хорошо, если вы заметили, что воздушный поток очень слабый, то проверьте качество установки всех элементов.

Фотогалерея «Помощь в установке кондера»

Слейте антифриз, отключите шланги и извлеките отопитель в сборе.Установите вентилятор в приоровский отопитель, зафиксируйте его.Демонтируйте нижнюю опору генераторного устройства, вместо нее установите кронштейн компрессора.После установки отопителя на место проложите магистрали и патрубки.

На интернет-форумах автовладельцы часто жалуются на то, что после установки системы кондиционирования устройство практически не холодит воздух. Как показывает практика, одной из наиболее частых причин, по которым это происходит, является утечка хладагента. Поскольку система новая, то зачастую это связано с неправильной установкой магистралей или плохим креплением патрубков. Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание на места соединения шлангов, если есть необходимость подтяните хомуты, зафиксируйте их более надежно.

Схема для подключения всех электрических элементов

Цена вопроса

Модель Август для ВАЗ 2110Комплект ФРОСТ

Видео «Что нужно знать о работе и обслуживании автокондиционера?»

Помните о том, что обслуживание и заправку кондиционера лучше делать на специализированных СТО. Подробная информация о работе, а также техническом обслуживании автомобильных кондиционеров приведена на видео ниже (автор — канал L0RlC).

Источник