Установка лесовозного оборудования на давальческое шасси

По желанию клиента ООО «Спецавтомаш» производит установку площадки и гидроманипулятора на давальческое шасси, оформляет документы для органов ГБДД, поставляет сортиментовозные и лесовозные прицепы-роспуски различных видов.

.

Навеска лесовозная: ГМ по выбору заказчика, надрамник, опора для стрелы ГМ и лесовозная площадка 3-х видов:

  • Лесовозная площадка (для перевозки сортимента длиной 6-24м);
  • Лесовозно-сортиментовозная площадка (лесовозная площадка с переставным конником)-( для перевозки сортимента 2,4м, 3,2м, 4м, 6-24м)
  • Сортиментовозная площадка (для перевозки сортимента 2,4,6 м).

Площадки производства ООО «Спецавтомаш» обладают отличительными особенностями:

  • Имеют надежную и прочную кострукцию;
  • Отличаются легкостью и прочностью;
  • Используются только высококачественные материалы;
  • Изготавливаются опытными мастерами;
  • Качественный крепеж, обеспечивающий маневренность автомобиля.

Описание лесовозной площадки

Лесовозная площадка фиксируется к раме тягача при помощи кронштейнов, приваренных к надрамнику платформы и имеющих ответные части, прикрученные к раме автомобиля. При комплектации лесовозного тягача гидроманипулятором лесовозная навеска и грузоподъемное оборудование имеют единый надрамник из 24 швелера, что позволяет равномерно распределить нагрузку на раму автомобиля во время грузоподъемных работ, а также транспортировке груза. Надрамник в совокупности с механизмами фиксации позволяет избежать повреждение навески при скручивание рамы во время движения по сильно пересеченной местности.

Лонжероны платформы лесовоза выполняются из швеллера с вваренными в него усиливающими пластинами. Крепление каркаса лесовозной платформы к лонжеронам усилено косынками.

Опорная плита, на которую ложится коник, усилена ребрами жесткости и косынками. Коник надежно закреплен к лесовозной платформе при помощи шкворня и вваренной в коник втулки, которая защищает шкворень от среза. Шкворень фиксируется.

Коники лесовозного тягача и прицепа-роспуска, предназначенные для перевозки древесины являются поворотными. Продолжительный срок службы коников обеспечивает сварная конструкция из катанного профиля 09Г2С. В соответствие с техническим заданием коники лесовозного автопоезда могут быть откидными. В стандартном исполнении коники лесовозного тягача и прицепа роспуска являются не откидными. В местах соединения стоек не откидного коника с основанием предусматривается дополнительная усиливающая пластина. Высота коника определяется техническим заданием и максимально допустимыми габаритами транспортного средства.

Для увязки древесины предусмотрена механическая лебедка. Лебедка комплектуется стальным либо текстильным тросом необходимой длины. Также лебедка оснащена храповиком, предотвращающим самопроизвольное разматывание троса во время транспортировки груза. Лебедка устанавливается на коник.

На тягаче в передней части лесовозной платформы устанавливается ограждение кабины, выполненное из стального листа. Конструкция ограждения усилена раскосами, выполненными из швеллера.

Ограждение кабины позволяет предотвратить перемещение груза вперед во время движения лесовоза, а также исключить повреждение гидроманипулятора и кабины сместившимся грузом.

Комбинированная площадка

Широкое распространение получила лесовозно-сортиментовозная площадка для перевозки сортимента 2,4м, 3,2м, 4м, 6-24м, производства завода ООО «Спецавтомаш».

2018-02-16-20.44.jpg

Особенностью такой площадки является переставной конник и наличие второго неподвижного конника. Это модификация разработана согласно пожеланиям покупателей и получила широкое распространение при транспортировке сортимента без прицепа длиной 2,4 м (при укладке поперек движения) и длинной 3,2м, 4м (при перестановке съемного конника на задний свес площадки). Перестановка конника занимает не более 10 мин. одним оператором без привлечения дополнительных рабочих.

Источник



Сортиментовоз – что это за техника?

Лесовозные сортиментовозы предназначены для перевозки сортимента с места лесозаготовки или промежуточного склада к месту долговременного хранения или продажи. По сравнению с лесовозами, у сортиментовозов большая грузоподъемность.

В Красноярском крае и Сибири сортиментовозы часто используются в составе автопоездов с соответствующим сортиментовозом-прицепом (мы предлагаем лесные прицепы производства НЕФАЗ, СЗАП, АвтоСтар). В этом случае за один рейс перевозится больший объем древесины, что снижает итоговые транспортные расходы.

Заводов, производящих на шасси КАМАЗ лесовозную технику довольно много. Однако, мы как официальный дилер и сервис-центр работаем только с теми производителями, которые являются партнерами ПАО «КАМАЗ», имеют все необходимые сертификаты и разрешения от РОСТЕХНАДЗОРа, весь пакет документов (для регистрации в ГИБДД, в РГТИ для КМУ и пр.) и дают гарантию на оборудование.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Автомобиль-сортиментовоз 2.1 Шасси
  • 2.2 Дополнительное оборудование 2.2.1 Лесорама

2.3 Правила эксплуатации 2.4 Дополнительные меры безопасности

2.4.2 Прочие элементы конструкции 2.5 Прицепы 2.6 Различия типов прицепов и некоторые особенности езды 3 Работа 3.2 Разгрузка 4 Лесозаготовительный трактор (форвардер) 5 Железнодорожные вагоны-лесовозы 5.2 Производители вагонов 6 См. также 7 Примечания 8 Ссылки

Принцип действия лесовоза с манипулятором

Автомобиль лесовоз с манипулятором достаточно прост в управлении. Его технические характеристики практически не отличаются от других серийных моделей, а в качестве навесного оборудования используется кран-манипулятор и специальный рамный роспуск для укладки и транспортировки бревен. Лесовоз используется в сельском и лесном хозяйстве для работы с древесиной. Главная особенность машины в том, что для проведения транспортных мероприятий не требуется использование сторонней техники, в частности погрузчиков, так как автомобиль уже имеет встроенный манипулятор для самозагрузки. Принцип действия лесовоза прост: грузовик подъезжает к месту разработки древесины, после чего проводятся мероприятия по укладке материалов на борт. Для этого устанавливаются специальные гидравлические опоры крана-манипулятора, после чего производится самостоятельная погрузка бревен определенной длины на кузов.

Конструкция автомобиля

Современные услуги лесовоза с манипулятором пользуются большим спросом, особенно тогда, когда в качестве базового грузовика используется автомобиль марки КамАЗ или Урал. Данные машины имеют похожую компоновку рабочих узлов, однако отличаются по техническим характеристикам. В целом конструкция лесовоза не зависит от марки автомобиля. Для перевозки леса вместо стандартного кузова устанавливается специальная рамная конструкция с встроенными фиксаторами для удержания бревен. Между транспортной платформой и кабиной водителя монтируется кран-манипулятор с выдвижной стрелой и опорами. Укладываемые бревна фиксируются с помощью монтажных цепей. В зависимости от модификации машины, может быть установлен полноценный кузов для транспортировки лесного массива или прицеп-роспуск.

Технические характеристики

Отечественный КамАЗ лесовоз с манипулятором вне зависимости от комплектации способен работать в любых погодных условиях на любом типе дорожного покрытия. Данные автомобили, как и грузовик Урал оснащались полным приводом и усиленной подвеской с увеличенным дорожным просветом для быстрого передвижения по ухабистым дорогам и бездорожью. Температурный режим эксплуатации автомобилей варьируется от – 45 до + 55 градусов, при этом в минусовую температуру используется специальное, разбавленное топливо или же предварительный подогрев. Стоит отметить, что автомобиль МАЗ лесовоз с манипулятором абсолютно ничем не отличается от своих отечественных аналогов.

  1. колесная база Урал, МАЗ или КамАЗ;
  2. двигатель – дизельный ЯМЗ, объем 11, 7 – 14 литров, мощностью 210-300 л. с.;
  3. трансмиссия – основная механическая 5-ти 8-ми ступенчатая КПП и промежуточные раздаточные коробки;
  4. подвеска – жесткая, рессорная, многолистовая, зависимая;
  5. тормозная система – пневматическая на всех автомобилях;
  6. максимальная скорость – МАЗ – 90 км/час, КамАЗ – 95 км/час, Урал – 70 км/час;
  7. объем топливных баков – от 200 до 350 литров, в зависимости от модификации;
  8. грузоподъемность — МАЗ – 8 000 кг, КамАЗ – 10 000 кг, Урал – 15 000 кг;
  9. допустимая длина бревен – до 10 метров с прицепом роспуском;
  10. общий вес — МАЗ – 14 090 кг, КамАЗ – 16 700 кг, 17 300 кг.

В качестве дополнительного оборудования на автомобили устанавливается специальное рабочее освещение повышенной мощности. Также полноприводные версии грузовиков оборудуются механическими лебедками и широкой внедорожной резиной для движения по пересеченной местности с тяжело проходимыми участками.

Автомобиль-сортиментовоз

В общем случае сортиментовоз — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, бревна, пиломатериалы). Однако автомобили, перевозящие именно лес, имеют свои особенности.

Кроме этого:  Как Устанавливать Моды Для Wot Blitz На Пк Steam Версия Гайд По Установке Модов От For Blitz

Шасси

Лесовоз с манипулятором
В качестве основы для лесовозов применяется, как правило, серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. Некоторые автопроизводители (например, МАЗ) сами устанавливают лесовозную надстройку на свои шасси, другие автоконцерны (например, Мерседес-Бенц) сами не производят лесовозы, но на базе их шасси сторонние фирмы (к примеру, Alucar) устанавливают надстройки и доп. оборудование. Основные требования, предопределяющие выбор шасси — это условия работы. Лесовоз, занятый перевалкой непосредственно в лесу (100% езда по бездорожью), должен иметь повышенную проходимость: полный привод, блокировки дифференциалов, большой дорожный просвет, также желательно наличие лебедки и системы управления давлением в шинах. Если же лесовоз занимается вывозкой с делянок по подготовленным дорогам (примерно 30% — лесные дороги, 70% — трасса), то необходимость в полном приводе отпадает (при этом повышается экономичность и автомобиль лучше идет по трассе), однако наличие блокировок мостов крайне желательно. Если лесовоз занят только вывозкой леса с нижних складов, к которым есть дорога с твердым покрытием, или перевозкой леса или пиломатериалов без заезда в лес (100% езда по трассе), то необходимость в повышенных внедорожных требованиях к шасси отпадает.

Дополнительное оборудование

Лесорама

Представляет собой основу из двух продольных лонжеронов, к которой сверху крепятся U-образные ложементы, так называемые коники

. Сама же лесорама крепится непосредственно к раме автомобиля. В современных моделях лесорам коники сделаны с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания груза. Один пакет (пачка) леса должен находиться, по крайней мере, внутри двух пар коников. Но чем больше коников удерживают пачку леса, тем надежнее удержание груза. При этом должна оставаться возможность для беспрепятственной погрузки/выгрузки леса. Наиболее распространенная длина бревен (как балансов, так и пиловочника) — 4 или 6 метров. Поэтому коники располагают так, чтобы удобно было грузить, перевозить и разгружать как 4-метровый сортимент, так и 6-метровый.

Правила эксплуатации

Для предотвращения смещения бревен вперед, в сторону кабины, на передней части лесорамы в обязательном порядке размещается страховочная решетка, которая должна быть не ниже высоты коников, чтобы ни одно бревно не ушло вперед при движении или торможении. Для фиксации пачки леса применяют, как правило, тросовые крепления — обвязки. С одной стороны лесорамы находятся лебедки с тросами. Тросы обхватывают всю пачку и закрепляются с противоположной стороны крюками, после чего лебедкой натягивается трос, и все бревна в пачке плотно прижимаются друг к другу, что препятствует смещению или выпаданию груза на дорогу. В процессе езды бревна укладываются плотнее, поэтому натяжение обвязок ослабевает. В пути водитель должен периодически их подтягивать.

Дополнительные меры безопасности

Кроме того, на лесораме расположены защитные кожухи, не позволяющие крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда попасть на вращающиеся и незащищенные части автомобиля (колеса, тормозные камеры, карданные валы, шланги, или проводку). Некоторые лесорамы оборудуются защитным поперечным брусом, который не дает лесопогрузчику при выгрузке всей пачки случайно зацепить и повредить лесораму или кожухи.

Гидроманипулятор

Некоторые лесовозы оснащаются гидроманипулятором для самостоятельной погрузки и разгрузки. В этом случае шасси автомобиля должно быть оборудовано коробкой отбора мощности и масляным насосом. Сам манипулятор размещается, как правило, в задней части автомобиля для удобства погрузки как на саму машину, так и на прицеп. Современные модели манипуляторов имеют возможность небольшого продольного перемещения по лесораме вперед-назад для уменьшения габаритной длины в порожнем состоянии и выдвижении при перевозке длинного сортимента. Для защиты оператора от непогоды некоторые манипуляторы оснащаются отдельной кабиной.

Прочие элементы конструкции

В лесу, в условиях узких дорог и отсутствия искусственного освещения ночью, не лишним бывает дополнительный свет. Поэтому лесовозы часто оборудуются дополнительными прожекторами для освещения дороги как спереди, так и сзади. Еще одной особенностью лесных дорог является отсутствие заправок, при этом расход топлива в лесу всегда повышен (длительная езда на пониженной передаче, маневрирование, ожидание погрузки и встречного разъезда), поэтому лесовозы и особенно автомобили с манипулятором оборудуются более объемными топливными баками. Очень часто лесные дороги находятся не в самом лучшем состоянии, поэтому в комплекте никогда не бывают лишним цепи противоскольжения и металлические решетки для самостоятельного преодолевания скользких участков, а также буксировочный трос, лопата и небольшой запас песка/шлака для подсыпки под колеса. У некоторых автомобилей имеются бункеры с песком (т.н. песочницы

Источник

Лесовозы: что русскому хорошо

Исходя из конкретных условий перевозок, лесозаготовитель подбирает оптимальное сочетание шасси или тягача, прицепа или полуприцепа, коников и гидроманипулятора. На выбор влияют многие факторы, от климатических и дорожных условий и параметров груза до наложенных законодательством ограничений. Для вывоза сортимента — леса стандартизованной длины 2, 3, 4 и 6 м — строят лесовозы-сортиментовозы (англ. timber trucks или timber-loggers) на базе шасси и прицепа и на базе седельного тягача и полуприцепа.

Шасси в сочетании с прицепом — это специализированное решение для перевозки леса, отличающееся максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Длинные 4-осные прицепы позволяют перевозить большой объем. Манипулятор, установленный в заднем свесе шасси, загружает и разгружает шасси и прицеп. Манипулятор — это опциональный аксессуар. Для массовых перевозок между крупными узлами, оснащенными своей грузоподъемной техникой, манипулятор не нужен, более того, противопоказан, так как «съедает» грузоподъемность и пространство.

Сортиментовоз на шасси МАЗ-6312В9

Если же лесовоз обслуживает мелкие пилорамы или собирает сортимент по разбросанным по лесу делянкам, то без манипулятора не обойтись.

Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений, труб. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, желательно трехосный — из соображений проходимости и максимальной грузоподъемности. Если тягач предназначен исключительно для вывоза леса, то за кабиной можно установить манипулятор. Есть варианты, когда манипулятор монтируют на полуприцепе.

Сортиментовоз IVECO-AMT 633920 c 3-осным прицепом

На рынке в свободном доступе сортиментные прицепы и полуприцепы отечественных и зарубежных марок: «Уралавтоприцеп», «Политранс», «Тонар», МАЗ, «СпецАвто-Восток», «Новтрак», Schmitz, Zaslaw, Krone, Istrail и др. За Уралом в продаже прицепная техника многочисленных китайских марок.

Эксплуатируют сортиментовозы по технологическим дорогам с улучшенным грунтовым и усовершенствованным покрытием и дорогам общего пользования с твердым покрытием. Последние накладывают на сортиментовоз такие же ограничения по габаритным размерам, полной массе и нагрузкам на ось, как и на остальной грузовой транспорт. В свою очередь парк тяжелых сортиментовозов предъявляет определенные требования к технологическим дорогам — их необходимо поддерживать в таком состоянии, чтобы техника проходила без задержек и аварий. Надо понимать, что когда европейский поставщик говорит о высокой проходимости своих автомобилей, он подразумевает проходимость по дороге с усовершенствованным покрытием на прочном, скалистом основании, а не по болоту. Тут же стоит добавить, что облегченные коники не рассчитаны на бревна толще 400 мм.

Гидроманипулятор в заднем свесе загружает и автомобиль, и прицеп

Практика показывает, что оптимальный сортиментовоз — это автомобиль полной массой 33 т с колесной формулой 6х4 или 6х6, мощностью 300–360 л. с. и больше, с двускатной ошиновкой, дорожными шинами R20 или R22,5. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.

Кроме этого:  Установка штатных и нештатных магнитол

В скандинавских странах традиционно сильная лесная промышленность, и скандинавские автокомпании, накопившие огромный опыт в этой области, в кооперации с производителями грузовых платформ, прицепной техники и гидроманипуляторов выпускают эффективные сортиментовозы. Кроме того, скандинавы защищают свой рынок. В Швеции, например, разрешены 30-метровые трехзвенные лесовозные автопоезда грузоподъемностью 60 т.

Сортиментовоз Volvo FH16 — абсолютная уверенность в себе на дороге

Scania строит лесовозы на заказ, поскольку каждый лесовоз — это практически индивидуальный проект. С учетом специфики российских лесозаготовок, Scania сформировала предложение сортиментовозов серий P, G и R с колесными формулами 6х4 и 6х6 и сортиментовозные прицепы. Лесовозы строят на строительных шасси, поскольку они уже рассчитаны на жесткую эксплуатацию. Автомобили оснащают двигателями мощностью от 420 до 500 л. с., агрегатирующимися с 12-ступенчатыми механическими коробками передач или с опциональной автоматизированной КП Scania Opticruise.

Надстройка производства финской фирмы Alucar состоит из алюминиевого надрамника, четырех пар передвижных стальных коников, алюминиевого щита, защиты топливного бака и крыльев задних колес. Коники переменного сечения с внутренними перегородками выполнены из высокопрочной стали. На каждом конике груз дополнительно фиксируется цепью.

Сортиментовоз на шасси Mercedes-Benz Actros 3346 6×4 с 4-осным раздвижным прицепом Istrail

Под заказ доступны любые варианты шасси и тягачей с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, двигателями различной мощности, механической или автоматизированной КП, пакетом Off-Road, гидроманипулятором в заднем свесе или за кабиной.

Марка Mercedes-Benz входит в число основных поставщиков шасси и тягачей под лесовозы. Именитые немецкие автомобили успешно эксплуатируются в самых суровых условиях, например, в Республике Коми.

Лесозаготовители предпочитают шасси и тягачи семейства Actros с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателями мощностью 450–625 л. с. и рессорной подвеской на всех осях либо сочетанием рессорной на передней оси и пневматической на задней тележке. Сортиментная надстройка, как правило, фирмы Alucar с манипулятором Kesla, Hiab или Palfinger.

Сортиментовоз Volvo FMX 6х6

MAN также входит в число основных европейских поставщиков шасси и тягачей под лесовозы. Для этих целей отлично подходят тягачи TGX и тягачи и шасси TGS 33-й серии. Семейство TGS располагает большим выбором по колесным базам и заднему свесу и предпочтительнее для монтажа сортиментной надстройки и манипулятора.

Автомобиль может быть с колесной формулой 6х4 и гидростатическим приводом передней оси MAN HydroDrive либо с колесной формулой 6х6 с подключаемым передним мостом. На выбор заказчика — рессорная подвеска на всех осях либо комбинация рессорной спереди и пневматической сзади. Двигатель Евро-6 мощностью до 480 л. с. у семейства TGS и до 560 л. с. у TGX агрегатируется с автоматизированной механической КП MAN TipMatic.

В зависимости от условий работы и того, будет ли за кабиной установлен манипулятор, заказчик может выбрать между дневной кабиной (TGS), кабиной со спальником (TGX и TGS) и высокой кабиной со спальником (TGX и TGS).

Лесовоз на базе Урал-4320

Выбор сортиментных надстроек и манипуляторов для шасси MAN аналогичен другим маркам. Стоит отметить, что сегодня на вторичном рынке — обилие предложений лесовозов MAN TGA с двигателями Евро-5. Все-таки Евро-6 — не тот рубеж, к которому надо стремиться всеми силами.

Volvo Trucks с большими потерями входит в новую экономическую реальность, и причина этого только одна — их цены. Volvo поставляет шасси FM, FH и FMX для монтажа на них лесовозной надстройки компаниями-установщиками. Шасси собирают под заказ из своеобразного конструктора — рамы, кабины, двигателя, трансмиссии, ходовой части, чтобы автомобиль полностью вписывался в российские нормативы и при этом сохранял достаточную эффективность. Все шасси собирают на головном заводе в Гетеборге, Швеция.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 с манипулятором ВЕЛМАШ

Лесовозы строят и на других европейских марках — Renault, DAF, Iveco, тут особых ограничений нет. Хороший пример интеграции европейского автопрома и российского леспромхоза — совместное предприятие Iveco-АМТ, основанное в 1994 г. в Миассе, для которого производство лесовозов — одна из приоритетных задач. Сегодня предприятие предлагает сортиметовоз Iveco-AMT 633920 в нескольких комплектациях, предназначенный для перевозки сортимента длиной до 8 м (две пачки по 4 м) по всем видам дорог. Сортиментовозы выпускают в северном исполнении с колесной формулой 6х4, под заказ — полный привод 6х6 с подключаемым передним мостом. Ошиновка двускатная шинами R20 или R22,5; доступна односкатная ошиновка под заказ.

Основа шасси — усиленная рама, рассчитанная на значительные знакопеременные нагрузки. На выбор несколько вариантов по длине и колесной базе, и заказчик может подобрать оптимальный для своих условий вариант по длине грузовой платформы, с гидроманипулятором или без.

Сдвижные коники создают дополнительное удобство. В передней части платформы устанавливают стальной щит для защиты кабины с решетчатым верхом и нишей для гидроманипулятора. Выхлопная труба выведена вверх, и автомобиль способен преодолевать достаточно глубокий брод.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-65115 с манипулятором Майкопского машиностроительного завода

Автомобиль оснащают 6-цилиндровым дизелем мощностью 420 л. с. (возможны варианты с 410 и 450 л. с.), агрегатирующимся с 16-ступенчатой КП ZF. Подвеска рессорная на всех осях, имеется блокировка межколесных и межосевых дифференциалов. Предусмотрена работа сортиментовоза в сцепе с 2-, 3- и 4-осными сортиментовозными прицепами.

На вывозе леса используют практически все модели автомобилей производства ПАО «КАМАЗ», тем не менее можно выделить самые «ходовые». Вездеход КАМАЗ-43118 применяют в качестве хлыстовоза и сортиментовоза для вывоза леса по полному бездорожью. Обратная сторона проходимости — невысокая грузоподъемность, а с манипулятором от нее остается тонн 7–8. Двигатель мощностью 300 л. с. позволяет тянуть двухосный прицеп полной массой до 12 т.

КАМАЗ-53228 с колесной формулой 6х6 с двускатной ошиновкой колес задней тележки уверенней чувствует себя на асфальте, везет вдвое больше, буксирует двухосный прицеп и может даже сам выбраться из лужи с помощью подключаемого переднего моста. Это автомобиль для перевозок по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием с эпизодическим выездом на бездорожье. КАМАЗ-65115 везет столько же, но только по дорогам с усовершенствованным и твердым покрытием.

Лучший дорожный вариант сортиментовоза ПАО «КАМАЗ» — это модель КАМАЗ-6520 6х4 грузоподъемностью 20 тонн с двигателем мощностью 400 л. с. Он способен транспортировать 22,5 м3 леса, манипулятор и буксировать 20-тонный прицеп.

В линейке автомобилей завода «Урал» наиболее распространена боевая колесница Урал-4320. На этом шасси строят хлыстовозы и сортиментовозы, способные вывезти 7–8 тонн леса по самому непроходимому бездорожью. Высокая проходимость — главное и единственное достоинство Урал-4320 и родственной модели Урал-5557. Выведенный на рынок в прошлом году Урал NEXT вряд ли вызовет интерес у лесозаготовщиков. Монтажные размеры у него такие же, а цена выше.

Тягач Scania 4 с манипулятором

Сортиментовоз на длиннобазном дорожном шасси Урал-63685 представляет больший интерес для массовых перевозок, и сегодня эти автомобили еще можно найти на вторичном рынке. Грузоподъемность сортиментовоза 18–20 тонн, в зависимости от наличия манипулятора, двигатель мощностью 400 л. с. агрегатируется с 9-ступенчатой КП, то есть все, что нужно лесозаготовителю. Главный недостаток автомобилей Урал в необходимости частого ремонта.

Кроме этого:  Подготовка поверхности перекрытия

Шасси Минского автозавода также используют в качестве шасси для сортиментовозов — и 2-, и 3-, и 4-осные. Когда-то с полноприводного 2-осного капотного МАЗ-501 и начинались специализированные лесовозы.

Сам Минский завод предлагает комплектные сортиментовозы без манипулятора на шасси МАЗ-6312 и МАЗ-6317 с колесной формулой 6х4 и двигателями Евро-4 мощностью 412–420 л. с. Автомобили МАЗ-6312 с двускатной ошиновкой полной массой 33,5 т, а полноприводные МАЗ-6317 с односкатной ошиновкой и полной массой 33,5 т.

Сортиментовоз на шасси Scania P440 6×4 с надстройкой Alucar и манипулятором Hiab

Сегодня что рынок новых автомобилей, что вторичный переполнены предложениями. Спрос угасает, большие проблемы с оборотными средствами, к предпринимательскому корпусу пришло понимание, что лучше уже не станет, и многие ищут пути, как сбросить, а не обновить или нарастить активы.

В лесной промышленности проблемы усугубляются постоянно растущей себестоимостью перевозок. Кроме того, вывозить приходится из все более и более неудобных мест.

Источник

Новые лесовозы — в Финляндии и России

Новые лесовозы — в Финляндии и России

Максим Чернявский

«Откуда дровишки? — Из лесу, вестимо!» А на чем их будем везти мы? Август выдался богатым на лесовозную тематику: в Архангельской области прошел очередной чемпионат «Лесоруб XXI века», а финны создали еще невиданный лесовоз — гибридный и 900-сильный!

В прошлом году мы рассказывали о том, что маленькая финская фирма Sisu продемонстрировала концепт гибридной силовой установки, где грузовик приводится в действие дизелем, а часть энергии аккумулируется в суперконденсаторах: они питают электромотор, который помогает дизелю в пиковые моменты. Тогда мы думали, что это очередные мечты о будущем, — ан нет: финны реализовали такой привод, и где? Правильно, на лесовозе, которыми славится Sisu!

Девять осей и 900 «лошадей» — так выглядит сцепка с гибридным лесовозом Sisu

Он оснащен 630-сильным дизелем Caterpillar (Sisu давно предлагает его в качестве опции), механической коробкой передач Eaton Fuller и электромотором Visedo финского производства. Правда, если вначале финны заявляли о суммарной мощности 1140 «лошадей» и несусветном крутящем моменте (более 5000 Нм), то реальный максимум примерно 900 л.с. и 3600 Нм. Но больше дорожной машине и не нужно — иначе и трансмиссию порвать можно! Даже для 76-тонной и девятиосной сцепки (эксплуатация таких официально разрешена в Финляндии) этого хватит с запасом.

Тумблер включения электромотора вмонтирован прямо в набалдашник рычага коробки передач. Если водитель чувствует, что ему «не хватает мощи», он щелкает этой клавишей — и 630-сильная машина превращается в 900-сильную. О таком мечтали бы многие дальнобойщики! При этом гибридная установка поможет запускать дизель в морозы — как раз при помощи электромотора и суперконденсаторов. Также сообщается, что Sisu планирует продавать каждый десятый грузовик в гибридной версии. Цена, понятно, не называется, но вряд ли таких монстров будут покупать массово.

Ну а в архангельской глубинке тем временем прошел чемпионат «Лесоруб XXI века», на котором я побывал. Он стал еще представительнее: число команд перевалило за полста. Полторы тысячи участников соревновались в пяти дисциплинах (на манипуляторах, форвардерах, харвестерах, погрузчиках и экскаваторах) за ценные призы — новенькие автомобили, квадроциклы и снегоходы. Лесовозчики аккуратно складывали манипуляторами срубы, составляли тетрис из здоровенных кубиков.

Такие соревнования не шибко динамичны, а в этот раз они были еще медленнее: цена ошибки очень велика, поэтому ­спортсмены не спешили. Потому и зрителей (а это в основном другие участники) было немного: жарко, скучно, да и самим надо готовиться к выступлению.

Для опытного манипуляторщика ­«сыграть в тетрис» — задача несложная

Зато на поле, где выставлена техника, были новинки! Это в первую очередь Scania из нового модельного ряда, которая недавно пришла в нашу страну. Оба показанных экземпляра серии XT для тяжелых условий — полноприводные, 500-сильные, с блокировками всех дифференциалов и на рессорной подвеске. Передний мост девятитонный, задняя тележка рассчитана на нагрузку 32 т, два бака вмещают 840 литров солярки. Коробка передач по желанию клиентов 12-ступенчатая «механика». Интересно, когда исчезнет недоверие наших покупателей к «роботам» на грузовиках?

Новая Scania XT для тяжелых условий — теперь и в роли лесовоза

Другим активным участником смотра стал MAN: среди уже знакомых машин была и одна приметная. Трехосный тягач TGS выделялся угловатым коробом под строительным бампером. Неужели здесь так устроен выхлоп, как на топливных цистернах? Дело в другом: у новых дизелей D2676 радиатор стал больше и выглядывает снизу. Его и забрали в грубоватую конструкцию — чтобы не повредить на лесных дорогах.

А еще создалось впечатление, что ­отечественные крупные автозаводы не заинтересованы в лесовозном сегменте! Урала на смотре не было вовсе, МАЗ и КАМАЗ представлены единственными серийными экземплярами, прибывшими от местных дилеров. Да и лесовозы из них не передовые: к примеру, площадка и ­стойки-коники на МАЗе стальные, в то время как у зарубежных машин они давно алюминиевые. Вот так и теряется рынок.

Зато прибыл МАЗ-MAN с манипулятором Palfinger-Велмаш (завод Велмаш из Великих Лук принадлежит Палфингеру). А у Скании, которая стояла рядом, — европейский аналог Palfinger Epsilon. И вот что интересно: характеристики этих устройств идентичны, многие узлы одинаковы. Но цена манипулятора европейского производства больше трех миллионов, а российский в два раза дешевле, 1 млн 480 тысяч рублей. И здесь, пожалуй, есть смысл экономить, тем более что хороший лесовоз с манипулятором стоит как три дальнобойных тягача.

Еще одна отечественная «лесная» тенденция — увеличение полной массы автопоездов, как легальное, так и нет. С одной стороны, товарный лес находится все дальше от автодорог — а значит, при его подвозе к асфальту можно не соблюдать дорожные нормативы. Но многие перевозчики, как мы не раз наблюдали, и на дороги выезжают с диким перегрузом. Кое-кого все же ловят!

У форвардеров John Deere нового поколения — поворотная кабина: при погрузке-разгрузке ее можно развернуть назад

Официально зарегистрированный «рекордсмен» последних месяцев в той же Архангельской области на автодороге М8 — лесовозная сцепка с грузовиком MAN, которая 24 раза проехала через автоматические весы со средним превышением разрешенной полной массы (44 т) на 51%, а 14 июля был зафиксирован вес сцепки 80 т с лишним. Судя по данным Росдормониторинга, потенциальный штраф — 12 млн рублей.

На втором месте в рейтинге нарушителей на трассе М8 — тоже лесовозная сцепка MAN (зарегистрированный максимум — 74 т, потенциальный штраф — 10 млн), лишь немного отстают аналогичные Mercedes (60 т, штраф — 7 млн рублей) и старенький ­КАМАЗ (57,75 т, штраф — 5,5 млн).

Но раз есть спрос на перегруз, то рождается и предложение. Скажем, челябинский Политранс привез полуприцеп с толстенной рамой и тремя мостами на двускатной ошиновке. Его грузоподъемность с пневмоподвеской — 48 т, а такой же трейлер на рессорной подвеске может везти почти 60 т.

Полуприцеп Политранс — мечта любителей перегруза: по паспорту в него можно нагрузить до 60 т

И тут есть два варианта: либо налаживать тотальный весовой контроль, либо строить дороги такого же качества, как в Финляндии, и легально поднимать полную массу лесовозов. Первое, как мы давно убедились, невозможно. А второе?

Источник