Установка парктроника Шкода Октавия

Парктроник – это специальное оборудование, позволяющее водителю безопасно парковаться или совершать сложные маневры в ограниченном пространстве. Состоит парктроник из системы датчиков, их бывает от 2 до 12, электронного блока управления парктроником и дисплея. Все эти элементы соединены между собой проводами и подключены к электрической системе автомобиля.

Установка парктроника Шкода Октавия

Принцип работы парктроника основан на ультразвуковых сигналах, которые посылают датчики, чтобы обнаружить препятствия по ходу движения на расстоянии от 0,2 до 2 метров. Электронный блок управления обрабатывает данные датчиков и выводит результат на дисплей в виде шкалы, цифр или изображения. В парктроник еще встроен бипер, который подает звуковые или голосовые сигналы. Чем ближе препятствие, тем чаще сигналы, на расстоянии меньше 30 см звук становится непрерывным. Предупреждение светом заключается в изменении цветовой палитры при приближении к препятствию.

Стоимость установки парктроника в Санкт-Петербурге:

Варианты установки Стоимость
Установка переднего парктроника Шкода Октавия от 4500 руб.
Установка заднего парктроника Шкода Октавия от 4500 руб.
Установка системы контроля слепых зон Шкода Октавия от 12000 руб.

Установка парктроника Шкода Октавия делает управление автомобилем в ограниченном пространстве гораздо безопаснее, поэтому парктроники пользуются такой популярностью. Установка парктроника на Шкода Октавия включает в себя несколько этапов. Первый и самый, пожалуй, ответственный – это установка датчиков. В самом популярном варианте парктроника их 4, и все они устанавливаются на бампер. Если их 6, то 4 сзади и 2 спереди, если 8, то 4 сзади и 4 спереди.

Для установки датчиков нужно правильно разметить места их расположения. Здесь важно расстояние и порядок расположения. Обычно датчики бывают врезные, и чтобы высверлить отверстия, придется снять бампер. Далее устанавливаются внутри салона в районе обзора водителя дисплей и ЭБУ парктроника. Затем все это соединяется между собой проводами в определенном порядке и подключается в электрике автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс установки имеет много нюансов. Поэтому самым разумным решением будет доверить установку парктроника Шкода Октавия профессионалам.

Настоятельно не рекомендуем заниматься самостоятельной установкой неподготовленному автолюбителю. Для подобных работ требуются специальные навыки, знание основ электротехники и т.д.

Чтобы вы в полной мере могли воспользоваться преимуществами парктроника, советуем сделать установку этой системы в наших сервисах.
На наших СТО можно подобрать и купить парктроник, подходящий именно для вашего автомобиля, оптимальный для вас по функционалу.

Источник



Установка парктроников Шкода

Шкода – автомобиль манёвренный, большинство моделей. Но припарковать машину, когда идёт ливень, на улице сильный туман или парковка не освещается, в тёмное время суток, в конце дня – чуть более сложная задача, чем в других условиях. Увеличивается количество ДТП, могут появиться вмятины, трещины, царапины на кузове своей машины и чужой. Иногда машин на стоянке так много, что неясно, где свою поставить, получится ли. В этом случае поможет установка парктроника шкода.

Парктрониками называют систему ассистирования, датчики парковки, радары. Они своевременно предупредят, что позади препятствие, расстояние слишком маленькое, надо остановить движение. Принцип действия – использование ультразвука, звуковых волн с частотой в 40 кГц. Прибор можно поставить на любой автомобиль. Датчики размещаются на расстоянии 30-40 см и помогают контролировать как движение вперед, так и движение назад – есть передние и задние. Стоит устройство недорого, хотя и относится к новейшим решениям. Цена всё ниже, ведь популярность парктроников заставляет производителей искать способы удешевить производство, не в ущерб качеству сделать свою продукцию доступной.

Его не проблема купить для Октавия, Фабия, Рапид, а5, Суперб, а7, Yeti, а установка может быть выполнена в автосервисе. У нас в мастерской есть все инструменты для его монтажа, подключения, настройки. Работаем мы в городе Санкт-Петербург. Установку системы парктроникров любой сложности нам можно доверить.

Установка парктроников Scoda Yeti

Нужно не изменив работу штатного блока с электроникой, встроить данную систему. Она может подразумевать лишь наличие системы датчиков. Это более простой вариант. Есть и такие, которые дополнены камерой. Мы гарантируем качество безопасность, работа будет стоить недорого. Купить эту систему стоит для того, чтобы исключить риск неправильной парковки, избежать ненужных расходов, ни о чём не переживать, наслаждаться движением по городу.

Всегда удачно припарковываться

Если парковка закончилась неудачно, подвела вдруг манёвренная шкода октавия, установка парктроников поможет почувствовать уверенность. Эту систему можно включать, а можно не включать. Установка парктроника шкода йети ни к чему не обязывает. Это подстраховка. Уровень эмоционального напряжения может возрасти, если пару раз подряд начинающий водитель не смог припарковаться. Установка парктроника на шкоду октавию избавит от волнения, каждая поездка будет проходить нормально.

Источник

Доустановка переднего парктроника (к уже имеющемуся заднему)

Задумал своими силами доустановить передний парктроник, понемногу собираю информацию о том что и как нужно будет делать и какие запчасти понадобятся.

Т.к. автомобиль у нас — довольно новый — найти готовый комплект для доустановки я не смог.

Собрал вот такие данные о том что понадобится (возможно не точно, если кто заметит ошибки — напишите пожалуйста):

1. собственно датчики, 4 шт, по ним не очень понимаю, т.к. они у нас ставяться в "соты" переднего бампера и соты эти всегда черные, и датчики, соответственно, тоже актуальны только черные. Нашел в каталоге запчастей 5Q0 919 275 C GRU (грунтованные). А уже покрашенные в черный — продаются?

2. уплотнительные кольца для датчиков, 4 шт. 3Q0 919 133 9B9

3. кронштейны датчиков
лев внутр 57A 919 491
прав внутр 57A 919 492
лев наружн 57A 919 491 A
прав наружн 57A 919 492 A

4. проводка бампера
57A 971 095 D или
57A 971 095 H
Не понял какой из них нужен. Прошу подсказки.

5. Блок кнопок.
У нас такой же как в Кодиаке. Можно купить вообще любой с нужной нам кнопкой "P" и эту кнопку переставить в наш блок. Там все очень просто. я купил 565.927.132AR (он без кнопки "А"), кнопку просто переставлю.
6. Пищалка.
7. Проводка из подкапотки до блока парктроника. Вот тут самый интересный вопрос.
Существует эта проводка в виде продающейся запчасти? Если да — то есть ее номерок? Или придется самому собирать?
8. Собственно блок парктроника на 8 датчиков.
5QA 919 294 C
5QA 919 294 B
Вот тут вопрос: если блок будет новый — в него нужно заливать параметрию под Карок? Или только закодировать / адаптировать?

Электросхемы все есть у нас на форуме

Электросхемы Шкода Карок

сравнил схемы в варианте "4 датчика сзади" и "8 датчиков спереди и сзади", похоже проводку от задних парктроников даже перепиновывать не нужно

Вроде ничего из запчастей не забыл?

dorya12

Профессиональный советчик

Yellow_Cat

Завсегдатай

еще вот такой вопрос возник: в разных источниках встречаются разные коды кронштейнов датчиков.
1 вариант:
лев внутр 57A 919 491
прав внутр 57A 919 492
лев наружн 57A 919 491 A
прав наружн 57A 919 492 A

2 вариант:
57A853665C левая
57A853666C правая —
57A853665B левая —
57A853666B правая —

в чем отличие и какой нам нужен ?

dorya12

Профессиональный советчик

Mikhail69

Мастер-советчик

еще вот такой вопрос возник: в разных источниках встречаются разные коды кронштейнов датчиков.
1 вариант:
лев внутр 57A 919 491
прав внутр 57A 919 492
лев наружн 57A 919 491 A
прав наружн 57A 919 492 A

2 вариант:
57A853665C левая
57A853666C правая —
57A853665B левая —
57A853666B правая —

в чем отличие и какой нам нужен ?

Mikhail69

Мастер-советчик

Yellow_Cat

Завсегдатай

как оказалось, для всей затеи понадобится еще разъемчик к блоку парктроника, 5Q0972718A

т.к. в планах доустаковка адаптивного круиза — разорился на оригинальный комплект проводки переднего бампера (он уже с проводкой к радару идет)
57A971095C.

ну и к нему пришлось самому собрать проводку:
корпус разъема 6X0973817
пины со стороны бампера — вроде 000979041E (но это не точно), я покупал "неоригинальные" чтобы подходили к корпусу разъема .
пины со стороны блока парков — вроде N90764701

Yellow_Cat

Завсегдатай

Итак, передний парктроник доустановлен!

Попробую подвести итоги:
Комплект запчастей можно неторопясь самостоятельно собрать, пошарив на авито/драйв2/zzap/Aliexpress
Это будет немного выгоднее чем купить готовый комплект (его тоже можно найти на авито/драйв2)
Хороший продавец сразу закодирутет/отпараметрирует блок парктроников под Ваш автомобиль.
Необхобимые артикулы деталек — есть в этой теме выше.
Из неочевидных моментов (позволяющих немного сэкономить):
— блок кнопок в салон — это конструктор. можно купить любой с нужными нам кнопками и собрать то что требуется.
— проводка бампера и проводка от бампера к блоку парктроника, видимо, довольно универсальная штука. Когда я изучал то там с проводкой то обнаружил, что такой достаточно известный производитель "ретрофитов" для ВАГа как Куфатек — продает один и тот же комплект проводки для доустановки передних парктроников почти на все автомобили платформы MQB. Вобщем, если не хотите покупать готовую оригинальную проводку или собирать ее самостоятельно — можно купить на Али комплект, например, от Гольф7. Но, конечно, если есть возможность — лучше купить оригинальную проводку.
— Собрать самому проводку — не так уж и сложно. Если планируете что то еще сами доустанавливать — купите хороший кримпер (клещи для обжима клемм).

Некоторые интересные моменты по установке:
— Если решите доустанавливать адаптивный круиз — то кронштейн для крепления радара в Кароке уже установлен на бампере! Покупать его не нужно!
— Снятие бампера — несколько отличается от официальной инструкции. Винтов заметно больше чем на картинках. Винты которые крепят уголки бампера — откручиваются сверху, это самое сложное! Нужна короткая отвертка. (У меня комплектация без пластиковых накладок на колесные арки. Если они у Вас есть — возможно все будет по другому)
— Прокладывание проводки от бампера в салон оказалось проще чем я думал. Нужно снять аккумулятор, за ним видно место штатного прохода проводки в салон, и рядом заглушка на месте педали сцепления. Выбирайте какая нравится.
— В салоне — блок парков сразу видно как только головой к педалям оказываешься. И проводка из под капота прямо к нему и выходит. Красота!
— Заглушки в бампер (в которых закреплены датчики) сидят в бампере довольно плотно. Снять старые заглушки не повредив их — не удалось. Для установки новых заглушек в бампер — пришлось немного погреть феном. Возможно, в теплую погоду можно будет обойтись без этого.

Бюджет по мероприятию у меня получился менее 20 тыс за оригинальные запчасти и работу (но установкой занимался вместе со знакомым автоэлектриком, потому конечно "за работу" мне обошлось недорого). По времени установка заняла около 3.5 часов вдвоем. Т.е. за теплый летний денек на даче — вполне можно справится и одному.

Источник

Установка парктроника

Это же уже не «Жигули» все таки… Можно было поступить как все солидные люди — приехать в авторизованный сервис и через какое-то время система была бы установлена. Стоило ли заморачиваться? Признаюсь, такие мысли у меня были. И довольно часто меня посещали: все, хватит, вроде достаточно наигрался в «конструктор для взрослых». С другой стороны, установка в сервисе имеет свои нюансы:

  • Комплект и так недешевый, с установкой опция выходит дороже на 100 уе;
  • Не факт, что в сервисе сделают правильно и ничего не испортят. Задолго до установки стал приглядываться к чужим бамперам — да… порой такое увидишь! Нет, лучше уж самому.
  • Судя по монтажной инструкции и учитывая предыдущий опыт, шансы справиться своими силами достаточно высоки. Главное — снять бампер!

Поэтому решил: когда станет тепло, выберу время и поставлю сам, заодно посмотрю, как она внутри устроена, иномарка-то!

Комплект

«Родной» шкодовский парктроник отличается минимумом возможностей и приличной стоимостью, если принимать во внимание соотношение цена/возможности. Однако я принципиально не хотел ничего ставить кроме оригинального комплекта BEA 300 001, который и был закуплен по цене в 5600 руб. В дополнение к нему по настоятельной рекомендации продавца взял еще и комплект накладок под датчики BEA 300 001 002, которые я потом вернул за ненадобностью. Как обычно, уровень профессиональной подготовки продавцов продолжает поражать воображение изумленных покупателей!

Чтение инструкции в спокойной обстановке показало, что для рестайлингового автомобиля (FACE-LIFT) есть только один вариант установки датчиков — в бампер и без всяких дополнительных элементов.

Все необходимые инструменты меня уже были за исключением фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. На рынках мне сказали, что фреза редкая и дорогая, цена может достигать 1000 рублей за фирменный экземпляр. Поэтому решил заменить ее подходящим аналогом. Для проверки сделал некоторое количество отверстий в разных сортах пластика и результатом остался доволен — фрезу не уводило в сторону, кромка среза получалась довольно ровной. Поэтому в один выходной день приступил к инсталляции.

Установка

Бампер нужно было снять. Понимал, что это не должно быть сложно, не сложнее чем на «матрешке», например. Ведь это мое первое вмешательство во внутренне устройство автомобиля , первая попытка за полгода эксплуатации… Однако перед этим я поснимал пластиковые накладки внутри багажника и отогнул мягкую обивку, получив доступ к болтам крепления бампера.

Установка парктроника Octavia Tour

Снимаем накладку бампера. Из багажника откручиваем два болта на 10, предварительно отодвинув мягкую обшивку.

Установка парктроника Octavia Tour

Откручиваем саморезы крепления брызговиков, понадобится «звездочка» на 6. Еще несколько саморезов крепят бампер снизу. Если есть ощущение что все болты найдены и откручены, можно попытаться потихоньку бампер отделять от кузова.

Установка парктроника Octavia Tour

Предварительно капнул немного WD40 в места посадки фиксаторов. Немного раскачивая, стал тянуть бампер на себя — он отделился без особых проблем, грубая сила не понадобилась. Теперь главное — не поцарапать его!

Установка парктроника Octavia Tour

Отмечены отверстия, в которые входят пластиковые фиксаторы, они же направляющие. Под фонарями видны белые пластиковые втулки для крепления накладок.

Бампер поставил краской вверх и принялся делать разметку. Для этих целей на места вероятной установки датчиков наклеил малярный скотч и строго по инструкции отмерил необходимые расстояния.

Установка парктроника Octavia Tour

Конечно, снятый бампер довольно неустойчивая конструкция. Пришлось прислонить его к двери гаража, предварительно подложив под углы его кусочки резины чтобы не испортить краску.

Установка парктроника Octavia Tour

На всякий случай решил провести тестовое сверление, для этого выбрал место под накладкой (молдингом), там все равно не будет видно. Стало понятно, что сверлить нужно именно со стороны краски для получения ровных краев среза.

Семь раз проверил точность разметки, наколол центры будущих отверстий шилом и начал сверлить. Чтобы пластик не плавился под фрезой, на нее лили воду из бутылки. Кстати, пришлось сверлить шуруповертом, так как в тот день во всех гаражах кончилось электричество. Все-таки мягкий пластик лучше сверлить на высоких оборотах, поэтому ИМХО дрель здесь более уместна.

Установка парктроника Octavia Tour

После накалывания центра сверления скотч снял

Установка парктроника Octavia Tour

 Сверлили вдвоем — сосед помогал лить воду из бутылки. Отверстие получилось более чем приемлемое, точно 20 мм, хотя датчик входит в него с зазором … Но фрезу на 19 или 18 я не нашел.

Просверленный бампер положил на тряпку и стал прилаживать жгут с проводами. Сначала просто очистил и просушил поверхность, затем места под приклейку обработал жидкостью из пузырька и дал ей как следует просохнуть. Затем приклеил датчики и площадки под нейлоновые стяжки.

Установка парктроника Octavia Tour

 Никаких дополнительных мер по укреплению датчиков в бампере предпринимать не стал. Посмотрим, сработает ли немецкая технология в наших условиях

Установка парктроника Octavia Tour

Сам чувствительный элемент находится внутри герметичной резиновой оболочки. Лично мне такая конструкция внушает доверие

Установка парктроника Octavia Tour

 Сюрприз ждал меня после очистки внутренней поверхности бампера — там оказалась разметка под датчики, которая немного отличалась от приведенной в инструкции… Круто, конечно, ничего не скажешь…

Установил бампер на место, предварительно протянув жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. После этого начал установку блока управления и подключения к электрической цепи автомобиля.

Установка парктроника Octavia Tour

Чтобы легче вытаскивать и устанавливать такие заглушки как на фото, я всегда предварительно наношу немного WD-40 на место контактов. Жидкость потом испаряется, не оставляя следа.

Установка парктроника Octavia Tour

Жгут проводов обмотал тряпичной изолетной. Сам блок тоже крепится на двусторонний скотч, так же как и датчики. Да, происходит это все в районе ниши запасного колеса, в багажнике

Подключение

Блок установлен, осталось лишь подключить питание к лампе заднего хода и установить «пищалку» поближе к ушам водителя.

Установка парктроника Octavia Tour

Разъем, подключаемый к левому заднему фонарю. Его нужно аккуратно разобрать, вытащить коричневый провод и вставить двойной коричневый из комплекта. Короче, в инструкции все предельно ясно, перепутать невозможно!

Установка парктроника Octavia Tour

 Слева — подключение закончено. Провода от пищалки протянул по салону под накладками порогов и вывел излучатель в левую стойку. Там его и приклеил штатным способом аккурат под скобой ремня безопасности.

Проверил работу системы — прекрасно, все четыре датчика реагируют на препятствия практически одинаково. Поездил немного задним ходом — супер, инсталляцию можно считать законченной. Закрепил на все болты бампер, вернул по местам обивку и все накладки в багажнике.

Установка парктроника Octavia Tour

 Чтобы не оставлять щель между бампером и датчиком, аккуратно заполнил полость черным силиконовым герметиком. Через полчасика времени стер излишки тряпочкой, слегка смоченной в бензине. Результатом остался доволен.

Установка парктроника Octavia Tour

Датчики сидят как родные, как будто так и было с самого начала. Хорошо, что не пришлось их красить, у каждого цвета кузова свои преимущества.

Выводы

Единственный минус — нет индикации и нельзя определить, с какой стороны приближается препятствие. Остальное же просто отлично, звуковая индикация позволяет без проблем парковаться, никакая дополнительная настройка не потребовалась. В надежности системы особо не сомневаюсь, так как многие знакомые катаются с такими комплектами, причем ставят их не только на Шкоду…

Также не пожалел, что взялся за установку самостоятельно. Комплект установился четко по инструкции которая, честно сказать, настолько полная, что мои комментарии не особо-то и нужны. К тому же за полгода владения автомобилем первый раз заглянул под обшивку, получив немалое эстетическое удовольствие от внутреннего устройства.

Установка парктроника: 1 комментарий

У меня Октавия-чех Тур 2008 г
Можно задний бампер не снимать
Ниже черного молдинга на 2 см за бампером проходит полость. Надо засунуть снизу руку и прощупать эту полость
Сверлим напротив этой полости 4 дырки
Внутри багажника открываем внизу две резиновые заглушки, кот смотрят в сторону бампера
Пропускаем через дырку в бампере упругую прямую проволоку в направлении открытых отверстий в багажнике, а в них предварительно засовываем два пальца (средний и указательный) и ловим и вытягиваем проволоку в багажник
Далее, понятно, подвызываем к концу проволоки провод датчика партроника и вытягиваем его в багажник

Мой комплект Bremax стоил 860 руб (Китай), в наборе есть все для установки, даже это широкое сверло под размер дырки и подробная инструкция

Времени заняло все часа полтора
Мониторчик установил сзади на стоп-огнях сверху стекла багажника. Мне так удобнее смотреть
Постоянный свист начинается с полуметра

Источник

Кроме этого:  Подоконник moeller с установкой