Установка звукового сигнала на авто

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения потенциально опасных ситуаций. Некоторых устраивает штатное устройство, другие хотят красивое звучание, третьи стремятся получить как можно более мощный звуковой сигнал. Давайте разберемся, какой клаксон лучше поставить на машину.

Клаксон — это устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd»[2] (от др.-греч. κλάζω — выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения опасных ситуаций

Какие клаксоны бывают

Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.

Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:

  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Электронные.

Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

Рожковый сигнал, он же горн

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.

Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.

Нестандартные решения

В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.

Паровозный гудок является самым мощным

Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.

Паровозный гудок на автомашине может напугать любого. В видео ниже показаны приколы с паровозным гудком установленным на маленькую малолитражку.

Установка клаксона

После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.

Установка звукового сигнала на автомобиль

Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.

Выбор места для установки звукового сигнала на автомобиль

При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.

Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.

Установка пневмосигнала на автомобиль

Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.

Заключение

В завершении темы стоит отметить, что клаксон в первую очередь — это устройство для общения водителя с пешеходом или другими водителями в исключительно крайнем случае.

Правила пользования звуковыми сигналами

Громкость и звук таких устройств пока никакими ГОСТ-ами не регламентируется, а нарушением считается использование спецсигналов («крякалок»).

В городском режиме гудок разрешено использовать только для предупреждения ДТП, а вне населённого пункта перед началом обгона.

Беспорядочное использование гудка считается нарушением правил дорожного движения. В этом случае к водителю могут быть применены штрафные взыскания со стороны сотрудников дорожной службы.

Каждый второй житель страны является владельцем автомобиля. Машина позволяет быстро передвигаться, привезти покупки, отвезти детей в детский сад. Когда ежедневно садишься за руль, даже мысли не возникает, что автомобиль может навредить.

С увеличением спроса на автомобили, повышаются ежегодные показатели аварий на дорогах. Довольно часто жертвами становятся застигнутые врасплох пешеходы. Производители автомобилей заботятся не только о безопасности водителя, но и об окружающих. Именно по этой причине обязательным условием эксплуатации транспорта на дороге – это наличие звукового сигнала. Надлежащее рабочее состояние звукового сигнала обязательно, даже если необходимо проехать 5-10 метров.

Зачастую водители злоупотребляют звуковыми сигналами, простаивая в пробке, при обгоне в населенном пункте, чего категорически нельзя делать. Звуковой сигнал в городе необходим только в крайнем случае для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Какими бывают звуковые сигналы?

Звуковые сигналы можно условно разделить на две категории:

К основным рабочим компонентам электромагнитной конструкции относят электромагнит соединенный с мембраной и сердечник. При нажатии на кнопку стержень сердечника совершает колебательные движения, передавая их на мембрану, в результате чего мы слышим мощный сигнал.

Электромагнитные гудки бывают нескольких видов в зависимости от механизма звукового излучателя подразделяются на:

Рожки обеспечивают среднее качество звука, из всех видов электромагнитных звуковых сигналов считаются самым упрощенным вариантом. Конструкция напоминает горн. Распространены сегодня благодаря простому способу установки под капот и низкой стоимости.

Улитки не самые простые в монтаже из-за своей формы и размеров. Конструкция имеет изогнутый раструб, который обязательно устанавливается трубой вперед. Издают довольно мощный звук, давящий на барабанные перепонки. Чаще всего выпускаются двухтональными, конструкция с реле позволяет настроить заданную мелодию.

Дисковые гудки (блины). Производители выпускают разборные и неразборные модели, последние из которых занимают меньше места при установке. В зависимости от конструкции (открытая или закрытая) подбирается способ монтажа под капот или на виду. Как правило, проблем с установкой дисковых клаксонов не возникает. Встречаются однотональные и двухтональные модели.

Принцип работы абсолютно такой же, как и у первых появившихся сигналов, устанавливаемых на конные повозки, паровой транспорт. Действующими элементами конструкции выступает труба с раструбом, мембрана, камера. Сжатый поток воздуха направляется на мембрану, издаваемый мембраной звук усиливается, проходя путь через трубу. Громкость звука у пневматических сигналов достигает 125 дБ, а частотный диапазон охватывает сразу несколько звуковых зон. Производителями выпускаются модели с разным количеством рожков, от одного до пяти. Однако для обеспечения работоспособности такого «духового оркестра» потребуется мощный компрессор. Большее количество рожков обеспечивает многотональный насыщенный звук. Дополнительная установка программируемого реле с электронными клапанами позволяет настроить индивидуальный музыкальный гудок, уникальный по своему звучанию.

Следует отметить, что установка музыкальных сигналов на автомобили запрещена. Поэтому целесообразно использование музыкального клаксона на машинах развлекательного или специального назначения.

Требования к установке и эксплуатации

Следуя инструкции устройство необходимо соединить с источником тока, протекание которого не обходится без «массы». Крепится прибор к «массе» превышающей его в десять раз и составляет не менее 30 кг.

Так же перед покупкой проверьте совместимость аккумуляторной батареи с приобретаемым механизмом. То есть убедитесь в том, что аккумулятор сможет обеспечить звуковой сигнал питанием. При комбинировании нескольких гудков аккумулятор будет разряжаться в разы быстрее, так как такие модели потребляют до 25 А.
Напряжение так же может быть различным в зависимости от типа автомобиля, грузовые автомобили – 24 В, легковые – 12 В.

При замене устаревшего гудка на более мощный необходимо удостовериться, достаточно ли шумоизолирован автомобиль, иначе водителю придется терпеть неудобства вместе с людьми «за бортом».

Помимо всего прочего к звуковым сигналам предъявляются требования медицинские и ГОСТ:

– По медицинским требованиям звуковой прибор не должен превышать частоту 440 Гц, более высокая частота наносит вред здоровью окружающих.
– Автомобильный гудок не должен копировать звук сигнала органов правоохранения или скорой медицинской помощи. Естественно появление машины с подобным звуком клаксона внесет некую путаницу на дороге.
– Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28) звуковой сигнал должен издавать монотонный и непрерывный звук.

Какие неисправности могут быть?

Вторая по популярности проблема неисправности в ненадежном соединении контактов. Со временем соединения отходят, либо изначально были слабо закреплены.
Схема проверки звукового сигнала в автомобиле всегда стандартна. В первую очередь необходимо снять аккумуляторные клеммы, отсоединить и разрядить конденсатор подушки безопасности. Затем снимается кожух рулевого колеса, данную операцию необходимо выполнять с напарником.

Кроме этого:  Как узнать что мой компьютер поддерживает Windows 7 8

После всех манипуляций производится зачистка тех самых окисленных контактов, эффективнее всего в этом поможет надфиль. Контакты заново фиксируются в изначальной позиции.

Подведем итоги

В первую очередь звуковой сигнал необходим для предотвращения ДТП, используется довольно редко. Эксперименты с музыкальными и мощными моделями могут привести не к самым приятным последствиям. Выбирайте модель, основываясь на таких требованиях как расстояние действия, громкость, габариты.

Самыми дорогими следует считать звуковые сигналы пневматического типа, при их покупке придется изрядно потратиться, обычно это ценовой диапазон в пределах 20-50 тысяч рублей. Такова цена уникальности, но так ли это необходимо на Российских дорогах?

Более демократичные цены на модели улитки/рожки. Цена на них в десятки раз ниже, громкость звука от 110 дБ, чего более чем достаточно для предупреждения пешехода или участника движения. Намного меньше проблем с монтажом и обслуживанием.

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield .

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

Источник



Звуковой сигнал Лады Гранта

Установил гудки от классики, каждый по 7,5А. В отличии от «волговских» сигналов эти меньше, а потребление тока у них больше. Изначально думал провести проводку через реле и предохранитель, скажем так обезопасить проводку от перегрева, но перебрав на форумах достаточное количество информации пришел к выводу что это глупо. Реле на сигнал у нас есть стандартное, оно рассчитано на 15А. Этого вполне хватает.

И так, приобретаем звуковые сигналы С308 и С309.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Звуковые сигналы С308/С309 пр-ва: ОАО «Лысковский электротехнический завод»

Теперь давайте рассмотрим местоположение наших гудков. На Гранту, в отличии от Калины, перестали ставить пластиковую защитную балку под передний бампер (каталожный номер для Калины: 11180280313200), зато шпильки для крепежа оставили. Там их с каждой стороны по 2 шт. с резьбой под гайку М8, вот к ним мы и будем крепить наши будущие кронштейны. Кронштейн будем делать из соединительной пластины PS 40×110, покупал в «Мегастрое» по цене 15 руб*. каждая. (в «Векторе» тоже есть, но дороже)

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Соединительная пластина PS 40×110 или 40×120

Так же нам понадобится провод сечением не ниже 0,75 мм2. Я брал единичку, брал с запасом 4м. Клеммы я использовал следующие:

РП-М Разъем плоский без изоляции «МАМА» — 2 шт. Используем на «+» звукового сигнала.

НК Наконечник кольцевой без изоляции — 4 шт. Используем на 2 провода по 10 см. каждый, обжимаем с двух сторон. Это будет наш «-» с звукового сигнала на штатный «-» под фарой с каждой стороны.

Чтобы штатный штекер не «курочить» «МАМУ» (которым запитывался стандартный звуковой сигнал), от Грантовского сигнала отпиливаем разъем («ПАПУ»), у него нам потребуется только «+».

Так же при подготовке проводов потребуется термоусадочная трубка, изолента, автомобильная гофрированная трубка и 10 нейлоновых стяжек.

Не забудьте приобрести самоконтрящиеся гайки М8 — 4шт; М6 — 2 шт. и под них соответствующие стопорные шайбы.

И так, купленные соединительные пластины размечаем и просверливаем согласно чертежу. Получаем одно отверстие на 6мм и два на 10мм. Спросите почему на 10мм, а не на 8мм? Да потому что шпильки крепежа защитной балки не совсем ровно заклепаны, одна может смотреть чуть вверх, вторая чуть вниз, и чтобы нам не ловить отверстия просверливаем на 10мм. Таким же образом просверливаем вторую пластину. Из старой велосипедной камеры вырезаем подкладки для каждого получившегося кронштейна, чтобы не было трения с панелью рамки радиатора.

Кроме этого:  Установка сабвуфера на Toyota Corolla 8211 сабвуфер на Toyota Corolla

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Длина нижней части нам не особо важна, главное правильно вымерить верхнюю часть

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Готовые кронштейны и подкладки

Кронштейны готовы. Теперь делаем проводку. «Плюсовой» провод отмеряйте как Вам угодно, я проводку тянул за панелью рамки радиатора. Это в целях безопасности, т. к. если проложить перед радиатором, там, где устанавливается датчик температуры, нашу проводку может залить. Но это решает каждый для себя сам.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Провода ниже 0,75 мм2 не берите

Когда «плюсовой» провод готов, делаем 2 «минусовых», каждый по

10 см. С двух сторон обжимаем кольцевыми наконечниками. Как говорил ранее это наш минус с звукового сигнала на штатный минус под фарой.

После все собираем, проверяем, укладываем провода в гофрированную трубку и стяжками закрепляем к заводской проводке, та что под генератором и радиатором.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Готовый результат. Между сигналом и фарой промежуток порядка 2 см.

Чтобы добиться чистого звучания, необходимо повернуть регулировочный винт в соответствующую сторону. Мне регулировать ничего не пришлось, гудят чисто и звонко.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Доброго времени суток, как говорится. На данный момент вечер, немного захмелел от шампанского. Были как-то на оптовом продовольственном недавно открывшемся, прихватил себе, но типа для праздника Российского шампанского. Сегодня с супругой вскрыли эту бутылочку, неожиданный всплеск или желание внезапное, порыв и т п. Супруге хватило 1% пузырьков,99% взял на себя, как джентльмен и кавалер, все в одном.
Задумался о целесообразности установки сетки в бампер, но запись об этом будет чуть позже. Начну по порядку монтажа, а это звуковые сигналы от Волги. Многие Грантоводы совмещают установки сетки и установку сигналов, и это целесообразно (в любой последовательности и комбинации).
Чуток отступлю: на практике мне и родной сигнал нравился(устраивал), т к пользуешься им к счастью редко.
Но как бывший Волговод со стерео сигналом(конкретно на Газ 31105 сигналы располагались на расстоянии друг от друга, по сторонам) знаком был не понаслышке.
На Гранте родной сигнал этот, понятно -все в курсе.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Итак, приобрел такие вот сигналы, хотя у многих одноконтактные, мои двух.
За оригинал не берусь говорить, не «пробивал» эту тему. Лишь бы не ломались и «пищали» приемлемо, вот два основных критерия. Ценник на упаковке.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Купил пару уголков (по 6 руб) для монтажа сигнала. Просверлил пару отверстий диаметром 6 и 8 мм. Изогнул под нужным мне углом. Проанализировав монтаж, была достигнута нужная цель, при которой сигналы не задевали за бампер и не испытывали прямого попадания дождя и прочих схожих моментов.
Для подключения первоначально хотел использовать доп. реле, дабы разгрузить цепь штатного сигнала, запитав новую цепь непосредственно напрямую от АКБ. Но повторюсь, тот же анализ или прикинув Крен к носу (чисто по мужски), посмотрев эл.схему понял, что в цепи сигнала вообще нет, так скажем, жизненно важных потребителей, которые управляют процессами автомобиля и влияют на безопасность движения. Плюс ко всему в дополнительной новой цепи само реле нужно защитить от прямого попадания брыз от луж, дождя и пр. Нюанс как раз в том, что в подкапотном реле негде поставить, либо тянуть километровые провода к нему. Потому люди ставят доп. реле сразу за облицовкой, что при ДТП не безопасно. Лишние питающие провода в зоне удара по логике не нужны. Это уже два аргумента, третий- монтаж попроще и побыстрее.
На деле предохранитель в родной цепи сигнала на 15А, по факту потребления нужен 7.5А (на коробке)
Контакты для проводов и изоляторы (прозрачные, типа силикон) купил в радиодеталях по 12 руб и то, и то за шт.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Проводку закрепил при помощи стяжек, по оптимальному пути.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

И последнее, подключение. Фишку (папа-мама) не нашёл, потому просто купил пару контактов, обжал и заизолировал от ненужной влаги- следствие пропадание контакта со временем.
На фото левый контакт плюсовой (для справки). По факту не имеет роли.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Чуть позже установка сетки в бампер.
Всем позитива и побольше солнышка.

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Сегодня установил звуковые сигналы, заняло около двух часов. Что для этого нужно:
1) Трещотка и головка на 10;
2) Отвертка под звездочку;
3) Отвертка обычная крестовая.
Выкручиваем 6 болтов с верху, затем откручиваем номер, за ним еще 2 болта, и три снизу. Затем откручиваем все саморезы под звездочку:
— внизу 4-е штуки;
— по 2 на каждом подкрылке.
Оттягиваем правую и левую части бампера на себя.
Фото с телефона. Сигнал шикарный.

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Установка звуковых сигналов Radiant Elegance в Ладу Гранта

Сигнал от Hella в Гранту

Штатный сигнал в гранте всегда мне казался каким-то детским. Непохож он на автомобильный, больше на какое-то игрушечное кряканье похож. Душа всегда порывалась сменить его на что-то более громкоголосое. Да как обычно, то денег впритык, то лень — это же искать его надо, а потом ещё и менять. Но вот однажды я еду по главной улице, движение не очень оживленное, скорость км 60 в час, и вот со второстепенной на мою главную улицу неторопливо вываливается серебристый мерседес. По тому, как плавно и медленно он выезжает я понимаю, что меня он не видит, нажимаю на сигнал, слышу жалобное «крряяяя». Водитель мерседеса кря не слышит. Оттормаживаюсь перед самой кормой немецкого чуда, матерюсь, еду дальше. Заезжаю в частный сектор. На дорогу выскакивает собака. Нажимаю на сигнал, эта сука (хотя может и кобель) насмешливо смотрит на меня, типа «и это всё, на что ты способен?» и неторопливо и вальяжно переходит дорогу. В этот же день заказываю сигналы от Хелла. Можно было бы, конечно, взять волговские, но, во-первых, у нас в городе китайских товаров больше чем в самом Китае, а во-вторых дудки Хелла красного цвета, а это уже +10 лошадиных сил.
Пришли сигналы вот в такой красивой коробочке

Сигнал от Hella в Гранту

Сигнал от Hella в Гранту

Ставить решил в районе противотуманок (один рожок справа, один слева). Решил, что в этих местах, во-первых, довольно сухо и комфортно, во-вторых за счет эха пустого пространства звук должен быть погромче, ну и в-третьих, не хотел ставить перед радиатором, чтоб не дай Бог в случае чего не пробить своими же дудками свой же радиатор (весьма недешевый)
Итак, прикидываю на глаз длину проводки между предполагаемыми местами установки. Режу провода, оконцовываю автомобильными клеммами

Сигнал от Hella в Гранту

Сигнал от Hella в Гранту

Получается вот такой натюрморт

Сигнал от Hella в Гранту

Прячу оголенные части клемм под термоусадку

Сигнал от Hella в Гранту

Всю проводку — в гофру черного цвета

Сигнал от Hella в Гранту

Выводы проводов оконцовываю автомобильными папами

Сигнал от Hella в Гранту

Оставшиеся оголенные места контактов залил прозрачным герметиком

Сигнал от Hella в Гранту

Всё, схема собрана, поздний вечер, но не терпится же, надо же проверить, вдруг этот девайс вообще нерабочий. Вспоминаю про старый аккумулятор, хранящийся в кладовке. И подключаю гудки к нему. Солидный мощный красивый звук! Тут же вся семья собирается возле меня с вопросом «Что это было?»

И вот в таком виде оставил валятся гудки на полке до момента снятия бампера (снимался для установки ПТФ).
После демонтажа бампера прям под головной оптикой увидел отверстия в металле, как будто специально предназначенные для моих сигналов. С помощью винтов, гаек и двух мебельных уголков креплю сигналы в том месте, что и планировал. Со штатного сигнала снимаю клемму. Вижу, что папы, которыми я оконечил выход гудков несколько великоваты под разъемы родной клеммы. Несколько движений бокорезами и великоватые «папы» становятся нормальными. Подключаю в разъем, сверху термоусадку и изоленту. Всё, родная проводка гранты осталась без повреждений. Штатный сигнал открутил совсем. Т.к. день был весьма насыщенным (снятие бампера, установка ПТФ, установка решетки, установка гудков, и всё это хотел сделать до наступления темноты), то фото сигналов под капотом сделать не успел.
Ну и заветный миг — нажимаю на накладку руля и слышу хороший автомобильный сигнал. Не сказать, что прям громкий, но такой солидный, за который уже не стыдно.

https://www.drive2.ru/l/7553193/, https://www.drive2.ru/l/6551019/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579244865/, https://www.drive2.ru/l/3116010/

Стартер Лада Гранта

Стартер Лада Гранта

Снятие стартера Лада Гранта (пошаговая инструкция)
Чистка стартера Лада Гранта своими руками

Источник

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

    (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), либо аналог, примерная цена 500 рублей; Другие звуковые сигналы в этой категории.
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

звуковые сигналы от Волги

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Кроме этого:  Установка ксенона на авто Nissan Pathfinder в Москве

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

установка звуковых сигналов от Волги на Лада установка звуковых сигналов от Волги на Лада

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

схема подключения звуковых сигналов от Волги

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Источник

Установка волговских сигналов на гранту

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток Torx T-15
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Тиски слесарные

​Детали и расходники:

  • Звуковой сигнал (при необходимости)
  • Провода

Примечания:

Снимайте звуковой сигнал для замены или его регулировки, когда звук сигнала стал хриплым или тихим.

Сигнал расположен между облицовкой радиатора и радиатором системы охлаждения двигателя и крепится через кронштейн к кузову.

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер, как написано здесь.

3. Воротком с насадкой на 13 мм отверните гайку крепления пластины сигнала, а также отсоедините колодку проводов от сигнала.

4. Снимите звуковой сигнал.

5. Для регулировки звучания сигнала зажмите пластину сигнала в тиски. С помощью проводов подайте на выводы сигнала питание от аккумуляторной батареи и, вращая отверткой регулировочный винт, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. В противном случае замените сигнал.

6. Установите звуковой сигнал в обратной последовательности.

Примечание:

В автомобиле Лада Гранта установлен звуковой сигнал типа 20.3721, либо типа СЗ-3-1. Оба типа звуковых сигналов взаимозаменяемые.

Схема включения звукового сигнала

1 – звуковой сигнал;

2 – монтажный блок;

3 – выключатель звукового сигнала;

К6 – реле включения звукового сигнала;

А – к источникам питания.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

*:. › Logbook › Установка Волговских сигналов и датчика внешней температуры на Гранту

Привет всем Грантаводам!)

Давно мечтал сменить родной гудок, на что-то более серьезное по звучанию :). Хотел купить пневматическую дудку, но продавец отговорил, ибо на морозе отмерзает компрессор и могут быть проблемы. Ну я не падая духом решил взять проверенные временем волговские дудки :)

Также прикупил датчик внешней температуры.

Для подключения сей аксессуаров нам потребуются:

1) Провода для сигналов. Сечение 1,5 кв (мне потребовалось примерно 2 метра);
2) Провод сечением 0,75 кв. для датчика температуры (примерно 4 метра);
3) Гофра или в моем случае кембрик;
4) Клемы "мама", "папа";
5) изолента;
6) пластиковые хомуты.

Начнем по порядку с подключения сигналов:

1. Снимаем передний бампер. Как его снять смотрим здесь :)
2. Снимаем заводской сигнал и отключаем разъем;

3. Примеряем новые сигналы и отмечаем места крепления;

4.Сверлим отверстия в усилителе бампера диаметром 8 мм;

5. Прикручиваем сигналы;

6. Делаем проводку для сигналов.
К штатному сигналу идет разъем с двумя клеммами (+ и -). В волговских сигналах присутствует только плюсовая клемма. Масса берётся с кузова.
Нам необходимо сделать нечто подобное:

Распиновка разъёма штатного сигнала по цветам проводов следующая:
Чёрный провод — это масса.
Серый провод с чёрной полоской — это плюс (тот который нам нужен).

7. Провода укладываем в изоляцию (в моем случае кембрик);

8. Подключаем нашу проводку к штатному разъему и сигналам; крепим хомутами

Вот такой получился гудок:

Теперь подключаем датчик внешней температуры! :)

Примечание: Перед подключением датчика, проверьте версию ПО на комбинации приборов. Для этого нужно нажать кнопку сброса суточного пробега и включить зажигание. Стрелки начнут бегать, нажимаем еще раз кнопку сброса суточного пробега и на дисплее появится версия ПО. Датчик будет работать если версия прошивки не ниже 090.

Далее по порядку:

1. Крепим датчик к штатному кронштейну;

2. Делаем проводку;
От разъема датчика идет два провода: плюс и минус. Минус берем с кузова, а плюс протягиваем в салон. (Использовал отверстие, возле педали сцепления, ранее в него проводил силовой кабель для усилителя об этом можно почитать здесь :))

3. Разбираем приборную панель;
Откручиваем пластиковую накладку, далее откручиваем 4 болта на приборке

Источник